Напоминание

«Развитие общения и взаимодействия детей в процессе проведения совместных мастер–классов с родителями».


Автор: Тинакова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Воскресенский детский сад № 4 " Рябинка"
Населённый пункт: Нижегородская обл., п. Воскресенское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Развитие общения и взаимодействия детей в процессе проведения совместных мастер–классов с родителями».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие

общения

и

взаимодействия

детей

в

процессе

проведения совместных мастер-классов с родителями».

О с в о е н и е

р е б е н к о м

к у л ь т у р ы ,

о б щ е ч е л о в е ч е с к о г о

опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми.

А умение ребенка позитивно общаться позволяет ему жить комфортно среди

людей. Благодаря общению он не только познает другого человека, будь то

взрослый или сверстник, но и все больше познает самого себя.

Общение

сложный

многоплановый

процесс

установления

и

развития

контактов

между

людьми,

порождаемый

потребностями

совместной

деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой

стратегии

взаимодействия,

восприятие

и

понимание

другого

человека.

Способность выстраивать свои отношения и взаимодействие с ближайшим

социальным окружением, чрезвычайно важны для ребенка.

Вне

человеческого

общения

невозможно

развитие

личности

ребенка.

Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к

различным

нарушениям:

в

одних

случаях

к

возникновению

задержки

психического развития, в других - к педагогической запущенности. Так же

отсутствие

общения

с

детьми

приводит

к

следующим

результатам:

как

свидетельствуют многочисленные факты, будучи лишенным общения с себе

подобными,

человеческий

индивид,

даже

если

он,

как

организм

вполне

сохранен,

тем

не

менее

остается

биологическим

существом

в

своем

психическом развитии. Таким образом, недостаточное общение или полное

его отсутствие пагубно сказывается на развитии детей.

Благодаря общению создаются условия для развития творческой, всесторонне

развитой

личности.

От

того,

насколько

плодотворным,

эмоционально-

положительным,

непринужденным

будет

общение,

во

многом

зависит

эмоционально-личностное, познавательное развитие ребенка, его дальнейшая

социализация.

Одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного

социального сотрудничества в триаде «педагог - дети - родители». Признание

приоритета

семейного

воспитания

требует

нового

отношения

к

семье

и

новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Новизна

таких

отношений

определяется

понятиями

«сотрудничество»

и

«взаимодействие».

Сотрудничество

общение

«на

равных»,

где

никому

не

принадлежит

привилегия

указывать,

контролировать,

оценивать.

Родители

становятся

активными

участниками

образовательного

процесса,

управления

дошкольным учреждением.

Одной из эффективных форм работы с родителями является мастер-класс.

Основные

преимущества

мастер-класса

это

уникальное

сочетание:

короткой

теоретической

части,

индивидуальной

работы,

направленной

на

приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

Мастер-класс

это

возможность

познакомиться

с

новой

технологией,

новыми

методиками

и

авторскими

наработками.

Мастер-класс

это

эффективная форма обмена опытом, демонстрации оригинальных методов

освоения определенного содержания при активной роли всех участников

мероприятия.

Мастер-класс

это

особая

форма,

которая

основана

на

«практических»

действиях

показа

и

демонстрации

творческого

решения

определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

В процессе совместной с родителями деятельности у детей формируется

умение распределять обязанности между собой, учитывая интересы друг

друга,

и

оказывая

товарищу

необходимую

помощь.

Дети

учатся активно

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных

играх. У них развивается умение сотрудничать, выбирать себе род занятий,

участников по совместной деятельности, умение договариваться, учитывать

интересы

и

чувства

других

Они

активно

участвуют

в

коллективном

обсуждении,

у

малышей

развиваются

коммуникативные

навыки.

За

счет

включения

родителей

в

совместную

с

детьми

и

педагогом

творческую

деятельность,

у

дошкольников

происходит

преодоление

стеснения

в

общении,

снижается

конфликтность,

налаживаются

друже ские

взаимоотношения между детьми.

«Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее успешных форм работы с

семьёй,

которая

позволяет

реализовать

потребность

в

установлении

взаимопонимания

между

педагогами

и

родителями

в

пространстве

ДОУ;

обмениваться

эмоциями,

знаниями,

опытом

так,

чтобы

воспитатель

не

навязывал

свою

точку

зрения,

а

давал

возможность

каждому

родителю

принять

активное

участие

в

обсуждении

актуальных

проблем.

Так

дети

знакомятся с традициями семьи.

Цель мастер-класса:

1.

Поддерживать партнерское взаимодействие с родителями

2.

Повышение уровня педагогической культуры родителей.

3.

Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи

через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Задачи:

1. Развитие общения у детей с взрослыми и сверстниками через совместную

деятельность

2 Установление единства в воспитании детей;

3. Педагогическое просвещение родителей;

4. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

5.. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты:

1.У

детей

сформируются

навыки

общения

и

взаимодействия

с

окружающими;

2.Участие

родителей

в

воспитательно-образовательном

процессе

детского

сада.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития

детей в условиях детского сада.

5. Активизация родителей.

Вот

уже

на

протяжении нескольких лет я использую в своей работе с

родителями

эту

эффективную

форму,

где

родители

находятся

в

позиции

активного

участника.

Для

родителей

и

детей

старшего

возраста

были

проведены мастер-классы «Развитие ММР с помощью аппликации из круп»,

«Квиллинг как средство развития ММР рук у детей». Для родителей детей

раннего возраста – «Театр для детей», «Развитие мелкой моторики рук для

сенсорного и речевого развития детей раннего возраста», для родителей и

детей второй младшей группы «Новогодняя игрушка своими руками». В

средней группе родители изготовили для своих малышей куклы-обереги из

ниток.

Проведя

несколько

мастер-классов,

я

могу

сделать

некоторые

выводы.

Мастер-классы

пользуются

успехом,

так

как

родители

стараются

непосредственно для своего ребенка.

При проведении таких мероприятий родители лучше узнают своего ребенка,

поскольку

видят

его

в

другой,

новой

для

себя

обстановке.

А

душевная

атмосфера

способствует

более

доверительному

общению

не

только

с

ребенком, но и с воспитателем.

Отношения

между

родителями

и

детьми

строятся

на

основе

принципа

доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи.

Участие семей в мероприятиях не только обогащает семейный досуг, но и

объединяет детей и взрослых в общих делах.

Непосредственная

продуктивная

деятельность

позволяет

заинтересовать

педагогическим процессом всех участников. А самое ценное, что родители

после проведенных мастер-классов используют свои новые знания, организуя

с

детьми

игры

и

занятия.

Совместное

взаимодействие

укрепляет

семью,

являясь профилактикой неблагополучия в семейных отношениях.

Было очень приятно слышать слова благодарности от участников мастер-

классов за реализацию идеи.



В раздел образования