Напоминание

Руководство по подготовке, реализации и анализу индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников КГБУ «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Эчган», относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации


Автор: Тарасенко Татьяна Валерьевна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: КГБУ "Центр содействия развитию семейных форм устройства "Эчган"
Населённый пункт: пгт. Палана, Тигильский район
Наименование материала: Руководство
Тема: Руководство по подготовке, реализации и анализу индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников КГБУ «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Эчган», относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Раздел: дополнительное образование





Назад




Руководство по подготовке, реализации и анализу индивидуальных

планов развития и жизнеустройства воспитанников КГБУ «Центр

содействия развитию семейных форм устройства «Эчган», относящихся

к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и

детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Руководство по подготовке и реализации и анализу индивидуальных

планов

развития

и

жизнеустройства воспитанников,

относящихся

к

категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации разработана в соответствии с

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481

«О

деятельности

организаций

для

детей-сирот

и

детей,

оставшихся

без

попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения

родителей», в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей,

находящихся

в

КГБУ

«Центр

содействия

развитию

семейных

форм

устройства «Эчган» (далее - воспитанники, центр).

Руководство регулирует процедуру подготовки, реализации и анализу на

каждого воспитанника индивидуального плана развития и жизнеустройства

ребенка (далее - индивидуальный план).

Ведение индивидуальных планов обеспечивает применение в работе с

воспитанниками следующих подходов:

а) индивидуальный подход - планирование и осуществление работы с

воспитанником исходя из выявленных ресурсов, индивидуальных проблем и

потребностей

в

реабилитации,

воспитании,

развитии

и

социальной

адаптации, семейном воспитании;

б)

комплексный

подход

-

в

целях

оптимальной

реализации

индивидуального

плана

и

согласованной

работы

в

обеспечении

индивидуального

подхода

объединение

ресурсов

организации

для

детей-

сирот и внешних ресурсов (органов государственной власти, общественных

организаций, волонтеров);

в)

конкретное

планирование

-

соответствие

запланированных

мероприятий

индивидуального

плана

критериям,

обеспечивающим

реалистичность

достижения

задач

в

поставленные

сроки,

возможность

измерить

и

оценить

результат,

направленность

мероприятий

на

решение

конкретных

проблем

и

обеспечение

индивидуальных

потребностей

воспитанника;

г) обеспечение преемственности - в целях непрерывного сопровождения

и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах

и поставленных задачах реабилитации, воспитания, развития и социальной

адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, передачи под

опеку или попечительств либо в приемную семью (замещающую семья).

Порядок оформления индивидуального плана.

1. Приказом руководителя центра на сотрудника возлагается обязанность

по

организации

составления

индивидуальных

планов

и

осуществлению

контроля за их составлением (далее - уполномоченный специалист).

2. Индивидуальный план составляется в одном экземпляре и состоит из

базовой и основной частей.

3. Уполномоченный специалист (социальный педагог) не позднее 3 дней

с

момента

поступления

воспитанника

в

учреждение

назначает

из

числа

специалистов

Центра

том

числе

воспитателя,

психолога,

социального

педагога, учителя-логопеда, врача-педиатра) ответственного исполнителя и

соисполнителей по составлению индивидуального плана.

4. Соисполнители не позднее 15 дней с момента поступления в центр

воспитанника

представляют

ответственному

исполнителю

информацию,

необходимую для заполнения базовой и основной частей индивидуального

плана. В представляемой каждым соисполнителем информации содержится

предложение по принимаемому решению по жизнеустройству воспитанника

(передача ребенка в кровную семью, подготовка к передаче в замещающую

семью,

подготовка

к

самостоятельной

жизни),

на

основании

которого

принимается коллегиальное решение по данному вопросу.

(См. Приложение № 1. Пояснительная записка и примерный алгоритм

подготовки,

реализации

и

анализа

индивидуального

плана

развития

и

жизнеустройства).

5. Ответственный исполнитель на основании поступившей информации

от соисполнителей не позднее 20 дней с момента поступления воспитанника

в центр составляет и представляет для визирования руководителю центра

индивидуальный план, передает его для утверждения в отдел организации

деятельности по опеке, попечительству и усыновлению.

6. Орган опеки и попечительства при отсутствии замечаний утверждает

индивидуальный

план

не

позднее

10

дней

со

дня

поступления

его

на

утверждение из учреждения.

7.

Утвержденный

органом

опеки

и

попечительства

индивидуальный

план в срок, не превышающий 1 рабочий день, возвращается в центр.

8.

При

наличии

замечаний

органа

опеки

и

попечительства

в

согласовании индивидуального плана он возвращается в центр в течении 1

рабочего дня для устранения замечаний.

9. Специалисты центра в течение 3 рабочих дней со дня поступления

несогласованного

индивидуального

плана

осуществляет

его

доработку,

устраняя замечания, указанные органом опеки и попечительства, и повторное

направление на утверждение в орган опеки и попечительства.

После доработки утверждение (согласование) индивидуального плана

осуществляется в соответствии с пунктами 6-7 настоящего руководства.

10. Индивидуальный план пересматривается специалистами центра не

реже одного раза в шесть месяцев. При пересмотре индивидуального плана

составляется

новый

индивидуальный

план

в

соответствии

с

настоящим

руководством.

11. Не позднее 35 дней до истечения шестимесячного срока действия

индивидуального плана специалистами центра (воспитателем, психологом,

социальным педагогом, учителем-логопедом, врачом-педиатром) заполняется

результативная часть индивидуального плана.

12. Не позднее 11 дней до истечения шестимесячного срока действия

индивидуального

плана

разработанный

новый

индивидуальный

план

направляется ответственным исполнителем на утверждение в орган опеки и

попечительства.

13. По письменному требованию органа опеки и попечительства до

истечения

шестимесячного

срока

действия

индивидуального

плана

специалистами центра осуществляется его пересмотр и составление нового

индивидуального плана.

14. На каждого воспитанника индивидуальные планы формируются в

виде отдельного документа и приобщаются к личному делу воспитанника

последовательно по мере составления.

15. При передаче воспитанника в семью на воспитание (под опеку или

попечительство, в приемную семью) индивидуальный план не позднее 3

рабочих

дней

до

планируемой

даты

выбытия

воспитанника

из

центра

передается с личным делом воспитанника в орган опеки и попечительства по

месту

проживания

воспитанника

в

семье,

в

которую

он

передан

на

воспитание (под опеку или попечительство).

16. При помещении воспитанника, находящегося в учреждении, в иную

организацию для детей-сирот индивидуальный план передается с личным

делом воспитанника в указанную организацию для детей-сирот.

Копии разрабатываемых индивидуальных планов хранятся в учреждении

до достижения воспитанниками возраста 18 лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пояснительная записка

и примерный алгоритм подготовки, реализации и анализа

индивидуального плана развития и жизнеустройства

Пояснительная записка

В

настоящее

время

приходится

констатировать,

что

по

своему

психическому

и

личностному

развитию

дети,

воспитывающиеся

без

попечения родителей или в неблагополучной семье, отличаются от своих

ровесников, растущих в благополучной семье. Развитие и здоровье таких

детей имеет ряд качественных негативных особенностей. Эти особенности

по-разному

и

в

неодинаковой

степени

обнаруживают

себя

на

каждом

возрастном этапе. У большинства детей, поступающих в центр реабилитации,

наблюдаются

нарушения

в

личностном

развитии,

проявляющиеся

в

психических особенностях, низком уровне самосознания и неравномерности

интеллектуального

развития.

Все

эти

нарушения

чреваты

серьезными

последствиями для формирования личности подрастающего человека.

Ребенок, поступивший по тем или иным причинам в учреждение для

детей-сирот и детей ОБПР нуждается в индивидуальном внимании взрослых,

которое уделяется персонально ему.

Разработка,

реализация

индивидуального

плана

предусматривает

организацию

персональной

работы

с

каждым

конкретным

ребенком,

поступившим в центр, создание благоприятных условий для успешной его

адаптации

к

новым

условиям

и

гармоничного

личностного

развития.

Комплексное

медико-психолого-педагогическое

сопровождение

обеспечивается

с

учетом

выявленных

индивидуальных

психологических

особенностей

ребенка,

состояния

его

здоровья,

личностного

развития

и

социального опыта и с целью реабилитации ребенка, коррекции проблем в

его

личностном

развитии,

формирования

у

ребенка

стремления

иметь

социальные,

учебные

навыки,

содействия

самоактуализации

личности

ребенка, через освоение им гражданской позиции, нравственных ценностей,

развитие социальной активности и усвоение им здорового образа жизни.

Индивидуальный

план предусматривает

организацию

работы

по

социальной защите ребенка, защите его прав и законных интересов, в том

числе, права ребенка - жить в семье.

Примерный алгоритм

подготовки, реализации и анализа

индивидуального плана развития и жизнеустройства

Цель

реализации

индивидуального

плана

развития

и

семейного

жизнеустройства: О бе с п еч е н и е

п р о в ед е н и я

р е а б и л и т а ц и о н н ы х

мероприятий, направленных на адаптацию поступившего в центр ребенка к

новым условиям, социальную адаптацию и подготовку его к самостоятельной

жизни.

Обеспечение

его

личностного

развития.

Осуществление

мер

по

защите прав и законных интересов ребенка.

Задачи:

1.

Создание благоприятного психологического климата в детском

коллективе,

способствующего

адаптации

ребенка

к

новым

условиям,

снижению уровня его психологической тревожности.

2.

Создание в центре благоприятных условий проживания ребенка,

приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному,

физическому и духовному развитию личности.

3.

Обеспечение

медико-психолого-педагогической

и

социальной

реабилитации ребенка.

4.

Обеспечение

социальной

защиты

воспитанника,

его

прав

и

законных интересов, реализация права ребенка – жить в семье.

Реализация индивидуального плана развития предполагает организацию

комплексного

коррекционно-развивающего

сопровождения

и

жизнеустройства

воспитанника

с

момента

его

поступления

в

реабилитационное учреждение, а также интеграцию действий специалистов

разного профиля.

Индивидуальный

план

развития

и

жизнеустройства

воспитанников

центра включает в себя:

1.

Базовая

часть индивидуального

плана носит

информационный

характер. В

неё

включаются

данные

ребёнка,

причина

поступления,

его

статус,

образование,

родственные

отношения,

заболевания,

социально-

правовая

информация

о

воспитаннике,

а

так

же

сроки

реализации

мероприятий, включённых в план.

2.

Основная часть.

Для реализации основной части плана предусматривается использование

современных

медико-психолого-педагогических

технологий,

приемов

адаптационной

работы

с

воспитанником,

использование

современных

диагностических методик с целью изучения личности ребенка, подготовки

заключений,

характеристик,

рекомендаций

по

итогам

диагностического

исследования.

Реализация

основной

части

индивидуального

плана

развития

и

жизнеустройства воспитанника включает несколько этапов и направлений.

Каждый этап и направление имеют свои цели, задачи и формы работы. В

реализации

запланированных

мероприятий

задействованы

все

службы

учреждения,

работа

может

проводиться

параллельно

по

нескольким

направлениям.

В состав основной части плана входят:

- Адаптационный этап.

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы для вновь

поступившего в учреждение ребенка.

Содержание

работы: организация

благополучных

усл ови й

жизнедеятельности ребенка, приближенных к домашним, в разновозрастной

группе детей, в которой не более 8 человек, с учетом родственных связей,

психологической

совместимости.

Организация

работы

по

социально-

психологической адаптации ребенка к новым условиям, социально-бытовой

адаптации.

Формы работы:

-

Ознакомительная

экскурсия

с

ребенком

по

детскому

дому.

Разъяснительная

беседа

о

социально-психолого-медицинской

службе

детского дома.

- Презентация

ребенка.

Игровые

тренинги

на

д руже с ко е ,

доброжелательное

взаимодействие

детей

в

группе.

Индивидуальное

собеседование с ребенком.

- Осуществление мероприятий по обеспечению физического и нервно-

психического

развития

вновь

поступившего

ребёнка.

Обеспечение

всем

необходимым

для

комфортного

проживания,

обучения,

развития

ребенка.

Обеспечение в соответствии с возрастом доступа к развивающему, игровому,

спортивному

оборудованию,

возможности

иметь

индивидуальное

пространство

для

занятий

и

отдыха,

личные

вещи

в

свободном

беспрепятственном

доступе.

Установление

доверительных

отношений

с

ребенком.

- Создание вокруг ребенка атмосферы безопасности, доброжелательного

отношения

и

искреннего

участия.

Беседы

о

правах

и

обязанностях

воспитанников. Развитие навыков самообслуживания. Игровые тренинги на

привитие

навыков

сотрудничества

и

позитивного

взаимодействия.

Ознакомление

ребенка

со

всеми

службами

учреждения.

Индивидуальные

беседы

с

ребенком

о

правилах

жизни

в

учреждении,

индивидуальные

собеседования с ребенком о его самочувствии, проблемах.

Ответственные: воспитатель,

педагог-психолог,

социальный

педагог,

медицинские работники, администрация.

Сроки реализации: с первых дней поступления ребенка в учреждение и

по мере необходимости, в зависимости от темпа и сложности протекания

адаптационного процесса у ребенка. В сложных случаях сроки реализации

адаптационного этапа увеличиваются до 4-ёх месяцев.

- Аналитико-диагностический этап.

Цель: сбор сведений об особенностях психического развития ребенка,

выявление проблем в его личностном развитии. Классификация выявленных

проблем.

Определение

целей,

задач,

форм

коррекционно-развивающей

работы

с

ребёнком

на

основе

согласования

действий

всех

специалистов

учреждения.

Содержание работы:

- Изучение истории жизни ребенка до его поступления в учреждение.

Выявление

особенностей

психического

развития

ребенка,

эмоционально-

волевой сферы, уровня сформированности высших психических функций и

интеллектуального развития, соответствия уровня развития умений, знаний,

навыков,

личностных

и

межличностных

образований

возрастным

и

социальным ориентирам. Наличие поведенческих нарушений, самооценки.

Изучение

психических

потребностей

ребенка,

уровня

тревожности,

травматизации. Выявление причин и проявлений дезадаптации. Определение

симпатий и антипатий к людям, родным, сверстникам.

-

Диагностика

физического

развития

и

состояния

здоровья

ребенка.

Выявление проблем в физическом развитии и состоянии здоровья.

- Изучение индивидуальных особенностей характера ребенка. Изучение

особенностей

поведения

ребенка,

выявление

симптомов

отклоняющегося

поведения,

вредных

привычек.

Выявление

трудностей

в

учебной

деятельности

ребенка,

развитии

социально-бытовых,

коммуникативных

навыков.

Диагностика

уровня

воспитанности,

духовного

развития,

нравственных

ориентиров,

навыков

самоорганизованности,

мотивации

к

о б у ч е н и ю ,

с а м о с о в е р ш е н с т в о в а н и ю .

Диагностика увлечений, интересов ребенка, его возможностей.

-

Диагностика

социальной

ситуации

развития

ребенка:

отношений

ребенка

с

родителями,

родственниками,

сверстниками.

Диагностика

социально-психологической

атмосферы,

в

которой

проходило

развитие

ребенка до помещения его в учреждение.

-

Диагностика

готовности

ребенка

к

позитивным

контактам

со

взрослыми, владения навыками положительного взаимодействия. Выяснение

отношения

ребенка

к

кровной

семье.

Диагностика

уровня

сохранения

родственных

связей.

Выяснение

отношения

ребенка

к

возможности

проживания в замещающей семье.

- Выявление социальных проблем ребенка, требующих решения.

Формы работы:

-

Визуальный

осмотр

ребёнка,

определение

роста,

массы

тела,

их

соотношения

и

соответствия

возрастным

нормам.

Изучение

медицинской

карты и реабилитационной карты ребенка-инвалида. Организация полного

или частичного обследования (при необходимости).

- Заполнение учетной формы, ведение записей в медицинской карте.

-

Разработка

рекомендаций

по

оздоровительной

работе

с

ребенком.

Составление индивидуального плана медицинского сопровождения ребенка.

-

Разработка

и

организация

рационального

режима

дня,

питания

с

учетом его соматического и психического здоровья.

-

Диагностика

и

обработка

результатов

психолого-педагогической

диагностики с занесением их в индивидуальный план ребенка.

- Разработка индивидуального плана психологической реабилитации и

коррекционно-развивающего сопровождения ребенка.

- Подготовка заключения, психологической характеристики.

- Разработка рекомендаций для воспитателей.

-

Наблюдения,

собеседования

с

ребёнком,

тестирование,

игровые

диагностические методики, анкетирование, беседы с учителями, педагогами

дополнительного образования, психологом.

-

Изучение

личного

дела,

собеседование

с

ребенком,

тестирование,

собеседование (по возможности) с родителями, родственниками и другими

близкими ребёнку людьми. Наблюдение за общением ребенка с родителями,

родственниками.

-

Составление

социально-педагогической

характеристики

на

ребёнка.

Подготовка данных к коллегиальному совещанию специалистов учреждения

по

планированию

индивидуального

сопровождения

ребенка,

его

жизнеустройства в семью.

Ответственные: воспитатель,

педагог-психолог,

социальный

педагог,

медицинские работники, администрация.

Сроки реализации: с момента поступления ребёнка в учреждение и в

течение адаптационного периода, а также по мере необходимости, первичную

информацию с целью составления плана реабилитации предоставляют не

позднее 15 дней с момента поступления ребёнка в учреждение.

- Коррекционно-развивающий этап.

Цель: организация

медико-психолого-педагогической

и

социальной

реабилитации ребенка, реализация индивидуального плана по коррекции и

развитию личности воспитанника.

1.

Социально - медицинская реабилитация.

Содержание работы:

-

Отслеживание

условий

пребывания

ребенка

в

детском

доме:

соблюдение санитарно-гигиенических норм и рациона питания, режима дня,

двигательной активности.

-

Организация

профилактических

мероприятий,

направленных

на

предупреждение и рецидивов болезней ребенка, диспансерное наблюдение

ребенка, страдающего хроническими заболеваниями.

- В случае необходимости направление ребенка на комплексное медико-

психологическое обследование, на обследование к узким специалистам.

- Осуществление систематического контроля за физическим развитием

ребенка, состоянием его психического и соматического здоровья. Создание

необходимых условий для приема ребенка в медицинском блоке, в том числе,

в медицинском изоляторе.

Формы работы:

Проведение

лечебных,

оздоравливающих

и

профилактических

мероприятий,

курса

общеукрепляющих

процедур,

в

том

числе,

профилактических

прививок,

мероприятий

по

реабилитационной

карте

ребенка-инвалида.

Проведение

занятий

по

лечебной

физкультуре.

При

необходимости проведение полного медицинского обследования.

Включение

ребенка

в

график

обязательной

диспансеризации.

При

необходимости

осуществление

санаторного

или

стационарного

лечения,

наблюдения узкими специалистами, в том числе неврологом, психиатром.

Записи

в

медицинском

извещении

об

изменении

в

состоянии

здоровья

ребенка.

Участие

в

педагогических

советах,

консилиумах

специалистов

учреждения по вопросам индивидуального сопровождения ребенка, охраны и

укрепления его здоровья. Проведение бесед с ребенком о здоровом образе

жизни, о необходимости соблюдать рекомендации врача.

Ответственные: медицинский персонал учреждения.

Сроки реализации: на протяжении всего периода нахождения ребёнка в

учреждении.

2.

Социально-психологическая реабилитация.

Содержание работы:

-

Оказание

психологической

помощи

воспитаннику

по

преодолению

отклонения

в

психоэмоциональном

развитии.

Коррекция

отклонений

в

развитии

эмоционально-волевой

сферы.

Коррекция

и

развитие

познавательной

сферы,

самосознания,

навыков

произвольной

регуляции

поведения, навыков социального поведения, общения, социально-бытовой

ориентации.

- Активизации познавательной деятельности воспитанника, мотивации к

обучению

и

интеллектуальному

развитию,

овладению

навыками

самообразовательной работы, профориентирование.

Формы работы:

-

Подбор

эффективных

технологий,

форм

и

приемов

работы

по

индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка.

- Включение ребёнка в индивидуальные и групповые формы работы.

-Тренинги

на

развитие

коммуникативных

навыков,

положительного

взаимодействия

со

взрослыми

и

детьми.

Ситуативные

практикумы

на

отработку навыков конструктивного поведения.

-

Консультирование

педагогов

по

вопросам

психологических

особенностей

ребёнка

и

способам

взаимодействия

с

ним.

Участие

в

педагогических советах, консилиумах специалистов учреждения.

Ответственные: педагог - психолог.

Сроки реализации: с момента поступления ребенка в учреждение, на

протяжении всего периода пребывания ребенка в Центре.

3.

Социально-педагогическая реабилитация.

Содержание работы:

-

Коррекция

социальной

депривации

с

учетом

данных

диагностики.

Оказание

помощи

ребенку

в

приобретении

положительного

социального

опыта.

- Развитие умений принимать правильные решения, следовать принятым

правилам.

Привитие

навыков

самостоятельной

жизни.

Правовое

просвещение.

-Развитие коммуникативных навыков. Расширение социальных связей и

отношений с окружающим миром, людьми.

-

Формирование

у

воспитанника

гражданских

качеств

личности:

моральную

устойчивость,

нравственную

зрелость,

умение

смотреть

в

будущее, научить принимать правильные решения и быть ответственным за

свои поступки, развитие умения предвидеть последствия своих поступков.

- Формирование у ребенка представлений о семье и этике семейных

отношений. Отслеживание контактов ребенка с родителями, родственниками

и другими людьми, посещающими его в учреждении.

- Контроль за обеспечением ребенка одеждой по сезону, и другими

принадлежностями, необходимыми для жизнедеятельности ребёнка.

-

Ориентирование

личности

ребёнка

на

социальную

и

бытовую

подготовку, научить трудиться умственно и физически.

- Привить навыки самостоятельной жизни, умение ориентироваться в

окружающем мире, сформировать самосознание, волевые качества.

- Налаживание взаимосвязи с педагогами образовательного учреждения,

которое посещает ребенок, с целью совместной согласованной деятельности

по

созданию

благоприятных

условий

для

обучения

воспитанника,

основанной

на

знании

и

понимании

индивидуальных

особенностей

воспитанника учреждения.

- Содействие выбору профессии.

Формы работы

:

-

Организация

условий

проживания

ребенка

в

соответствии

с

рекомендациями врача, педагога - психолога.

-

Использование

современных

педагогических

технологий,

способствующих

активизации

познавательной

деятельности,

развитию

психических

функций:

развивающие

игры,

тренировочные

упражнения,

компьютерные

технологии,

занимательные

игры,

конструирование,

познавательные игры.

-

Обучение

воспитанника

оздоравливающим

методикам.

Включение

ребенка в спортивные мероприятия с учетом его возраста, соматического,

психического здоровья.

-

Индивидуальные

практические

занятия

по

обучению

ребенка

правильным

приемам

подготовки

домашних

заданий.

Собеседование

с

педагогами. Контроль за посещаемостью ученика школьных занятий.

-

Практикумы

по

соблюдению

гигиенических

правил,

на

отработку

навыков самообслуживания. Трудовые поручения ребенку.

- Беседы о правах ребенка. Обсуждение с ребенком правил жизни в

учреждении. Игровые практикумы на отработку навыков общения. Активное

включение

ребёнка

в

мероприятия,

организованные

совместно

с

волонтерами,

общественными

организациями,

экскурсии

в

культурные

учреждения города.

-

Совместное

с

ребенком

решение

проблемных

ситуаций.

Индивидуальные беседы на тему нравственности и морали.

- Собеседование с посетителями ребёнка.

- Составление характеристики воспитанника с указанием изменений в

личностном

развитии,

оставшихся

проблем.

Разработка

индивидуального

плана

коррекционно-развивающей

работы

с

воспитанником

на

основе

анализа

результатов

воспитательной

деятельности

по

сопровождению

личностного развития с момента поступления его в учреждение.

Ответственные: заместитель директора по ВСР, социальный педагог,

воспитатель, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

Сроки реализации: с момента поступления ребенка в учреждение. Один

раз в полгода план индивидуального развития ребёнка корректируется по

результатам анализа реабилитационной работы.

4. Социально-правовое сопровождение.

С о д е р ж а н и е

р а б о т ы :

Обеспечение охраны и защиты прав ребёнка, его законных интересов на

основе

взаимодействия

с

территориальными

отделами

опеки

и

попечительства, департамента образования, организациями в сфере защиты

населения, правоохранительными органами, медицинскими, общественными

организациями, благотворительными фондами.

- Социально-правовая защита прав ребенка на охрану здоровья, духовно-

нравственное и физическое развитие.

-

Содействие

в

осуществлении

прав

ребенка

на

бесплатную

медицинскую помощь.

-Содействие получению общего и среднего образования воспитанником.

-

Содействие

устройству

воспитанника

в

учебное

профессиональное

учреждение, обеспечению льгот, предусмотренных Правительством РФ, в

период обучения ребенка.

- Обеспечение защиты ребенка от жестокого с ним обращения.

-

Обеспечение

защиты

интересов

несовершеннолетнего

ребенка,

совершившего

правонарушения

или

подозреваемого

в

правонарушении,

уголовном преступлении.

- Социальная защита материальных и имущественных прав ребенка.

- Социальная - правовая защита жилищных прав ребенка.

Формы работы:

- Передача сведений о ребёнке в государственный банк данных.

-

Запросы

в

соответствующие

организации

и

службы

недостающих

документов личного дела ребенка.

-

Отслеживание

сроков

нахождения

ребёнка,

поступившего

в

учреждение в связи с трудной жизненной ситуацией.

- Подача исковых заявлений в суд об ограничении в родительских правах

или лишении родительских прав родителей ребенка, не имеющего основания

для дальнейшего нахождения его в учреждении.

- В соответствии с возрастом воспитанника проведение бесед о правах

ребенка.

Индивидуальные

беседы

на

тему

«Ответственность

за

правонарушения».

-

Формирование

пакета

документов

на

получение

паспорта,

ИНН,

пенсионного страхового свидетельства, оформление пакета документов на

получение гражданства.

- Объяснительная беседа с воспитанником о правах ребёнка.

-

Ситуативные

наблюдения

за

жизнедеятельностью

ребенка

в

учреждении.

-

Участие

в

педагогических

советах,

консилиумах,

совещаниях,

методических

объединениях

по

вопросам

индивидуальной

работы

с

воспитанником по духовно-нравственному и физическому развитию.

-

Социально-правовое

сопровождение

его

во

время

продолжения

обучения после выпуска из учреждения по мере необходимости.

- Участие в допросах несовершеннолетнего органами ОМВД на стороне

ребенка. Выполнение функции защитника несовершеннолетнего ребенка в

судебном процессе.

-

Открытие

лицевого

счета

в

банке.

Отслеживание

поступлений

денежных

средств

на

сберегательную

книжку.

Формирование

пакета

документов

на

назначение

пенсии

по

случаю

потери

кормильца,

по

инвалидности.

Контроль

за

своевременным

продлением

справок

по

инвалидности для получения пенсии.

- Работа по взысканию алиментов с родителей (заявления и запросы в

отдел

судебных

приставов,

привлечение

должников

к

административной,

уголовной

ответственности,

заявления

в

ОМВД

о

розыске

должников,

исковое заявление в суд на признание родителей безвестно отсутствующими).

- Контроль за сохранностью закрепленного жилья или находящегося в

собственности

у

ребенка.

Проведение

мероприятий

по

погашению

задолженности

за

коммунальные

платежи

и

содержание

жилья,

закрепленного за ребенком или находящегося в его собственности.

-

По

достижении

ребенком

14-летнего

возраста

оформление

пакета

документов для постановки его на регистрационный учет на внеочередное

получение жилья (в случае отсутствия закрепленного за ребенком жилья или

находящегося в его собственности, в том числе долевой).

- Оформление жилого помещения в собственность ребенка, в том числе

долевую, по свидетельству о праве на наследство по закону. Заявления в

территориальные

органы

опеки

и

попечительства

с

представлением

документов об установлении факта невозможности проживания ребенка в

ранее

закрепленном

за

ним

жилом

помещении

или

находящемся

в

его

собственности, с последующей подготовкой документов для постановки на

регистрационный учет на внеочередное получение жилья.

- Работа по подбору и подготовке информации о ребёнке для оказания

содействия в устройстве несовершеннолетнего на воспитание в замещающую

семью, усыновление, оформление опеки, подготовка пакета документов.

Ответственные: администрация,

заместитель

директора

по

СПР,

социальный педагог.

Сроки реализации: с момента поступления ребенка в учреждение и в

течение всего времени нахождения его в учреждении.

Аналитический

этап:

Цель: анализ результатов коррекционно-развивающей работы, работы по

социально-педагогической

деятельности,

по

защите

законных

прав

и

интересов

ребенка,

в

том

числе

права

жить

и

воспитываться

в

семье.

Содержание работы:

Выводы

и

рекомендации

по

дальнейшему

сопровождению

ребенка,

поступившего

на

воспитание

в

учреждение,

с

учетом

достижений

и

возникших проблем при реализации плана по индивидуальному развитию и

жизнеустройству ребенка.

Формы работы:

Проведение

консилиума

с

целью

анализа

проведенной

работы

по

каждому направлению индивидуального сопровождения ребенка. Выявление

достижений и нерешенных проблем. Разработка задач и мероприятий по

дальнейшему

психолого-медико-педагогическому

и

социально-правовому

сопровождению ребенка.

Ответственные:

администрация, специалисты всех служб учреждения.

Сроки исполнения: не реже 1 раза в шесть месяцев.



В раздел образования