Напоминание

"День матери"


Автор: Спасеева Ольга Леонтьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР "Детский сад №139"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "День матери"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНИКУ

«ДЕНЬ МАТЕРИ» \ГРУППА «СОЛНЫШКО».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «День матери

».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

По составу участников: групповой (дети, родители, педагоги).

По срокам реализации: октябрь, ноябрь.

Состав

участников: дети

старшего

и

подготовительного

дошкольного

возраста

с

особыми

образовательными

потребностями,

участники

коррекционно-образовательного процесса.

Актуальность проекта:

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили

обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8

Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят

женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна.

Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со

своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы

мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что

значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме

того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически

все дети знают

и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей

совместной с ними

деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут

рассказать и о маминых увлечениях.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в

жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в

современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании

помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний

о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через

совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском

саду.

Этапы работы по реализации проекта:

I. Информационно-поисковый этап

1. Деятельность педагогов:

формулируют проблему, определяют цель, задачи и конечный продукт для

каждого участника коррекционно-образовательного процесса;

анализируют теоретический материал и создают информационную базу

для взрослых и детей;

определяют содержание образовательного материала по образовательным

областям

программы,

функциональных

обязанностей

специалистов

детского сада в соответствии с темой проекта;

готовят материал (бросовый, изобразительный) для поделок.

разрабатывают сценарий проведения праздника для мам.

2. Деятельность детей:

вхождение в проблему, принятие цели проекта;

поиск

путей

решения

проблемы

(включение

в

образовательную

деятельность в различных развивающих центрах группы).

Изготовление подарков для мамы.

Сбор фотоматериала.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Проведение с детьми бесед.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов,

загадывание загадок по теме), выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей

мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.

Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

НОД «Наша любимая мама» и др

3 этап. Заключительный (результаты)

Фото выставка «Наши любимые мамочки».

Подарки для мам и бабушек.

Совместное мероприятие для родителей и детей.

III. Практический этап

1. Деятельность педагогов:

Оформление родительского уголка. Приглашение на праздник.

Кружковая работа с детьми по изготовлению новогодних поделок

Репетиции с детьми (Стихов, песен, сценки).

2. Деятельность детей

активное участие в образовательной деятельности в рамках проекта:

чтение художественной литературы о матери, семье.

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

,

Н. Саконская «Разговор о маме»

В.Берестов «Праздник мам»

,

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

,

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

разучивание стихов.

участие в кружковой работе по задачам педагогического проекта;

работа

в

творческой

мастерской

(бумагопластика)

изготовление

украшения для мамы (диадема).

3. Деятельность родителей

участие в физкультурном досуге.

Методические материалы, как итог работы над проектом:

паспорт проекта;

перспективный

план

реализации

проекта

(по

этапам

деятельности

и

направлениям

развития

детей

участниками

ко р р е к ц и о н н о -

образовательного процесса);

планы-конспекты

непосредственной

образовательной

деятельности

познавательно-речевой

и

продуктивной

направленности,

социально-

личностной работе с детьми;

сценарий проведения праздника.

Результатом реализация проекта стали следующие показатели:

значительно обогатились формы взаимодействия детского сада и семьи;

родители

выразили

положительные

отзывы

по

организации

взаимодействия с детским садом;

сформировалось

активное

родительское

сообщество

в

организации

интересной жизни детского сада;

значительно

обогатился

опыт

работы

педагогического

коллектива

по

реализации в работе с детьми метода проектов.



В раздел образования