Автор: Спасеева Ольга Леонтьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР "Детский сад №139"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "День матери"
Раздел: дошкольное образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНИКУ
«ДЕНЬ МАТЕРИ» \ГРУППА «СОЛНЫШКО».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «День матери
».
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
По составу участников: групповой (дети, родители, педагоги).
По срокам реализации: октябрь, ноябрь.
Состав
участников: дети
старшего
и
подготовительного
дошкольного
возраста
с
особыми
образовательными
потребностями,
участники
коррекционно-образовательного процесса.
Актуальность проекта:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили
обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8
Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят
женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна.
Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со
своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы
мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что
значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме
того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически
все дети знают
и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей
совместной с ними
деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут
рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в
жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в
современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании
помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через
совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском
саду.
Этапы работы по реализации проекта:
I. Информационно-поисковый этап
1. Деятельность педагогов:
формулируют проблему, определяют цель, задачи и конечный продукт для
каждого участника коррекционно-образовательного процесса;
анализируют теоретический материал и создают информационную базу
для взрослых и детей;
определяют содержание образовательного материала по образовательным
областям
программы,
функциональных
обязанностей
специалистов
детского сада в соответствии с темой проекта;
готовят материал (бросовый, изобразительный) для поделок.
разрабатывают сценарий проведения праздника для мам.
2. Деятельность детей:
вхождение в проблему, принятие цели проекта;
поиск
путей
решения
проблемы
(включение
в
образовательную
деятельность в различных развивающих центрах группы).
Изготовление подарков для мамы.
Сбор фотоматериала.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов,
загадывание загадок по теме), выставки книг.
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей
мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
НОД «Наша любимая мама» и др
3 этап. Заключительный (результаты)
Фото выставка «Наши любимые мамочки».
Подарки для мам и бабушек.
Совместное мероприятие для родителей и детей.
III. Практический этап
1. Деятельность педагогов:
Оформление родительского уголка. Приглашение на праздник.
Кружковая работа с детьми по изготовлению новогодних поделок
Репетиции с детьми (Стихов, песен, сценки).
2. Деятельность детей
активное участие в образовательной деятельности в рамках проекта:
чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
,
Н. Саконская «Разговор о маме»
В.Берестов «Праздник мам»
,
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б.Емельянов «Мамины руки»
,
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
разучивание стихов.
участие в кружковой работе по задачам педагогического проекта;
работа
в
творческой
мастерской
(бумагопластика)
–
изготовление
украшения для мамы (диадема).
3. Деятельность родителей
участие в физкультурном досуге.
Методические материалы, как итог работы над проектом:
паспорт проекта;
перспективный
план
реализации
проекта
(по
этапам
деятельности
и
направлениям
развития
детей
участниками
ко р р е к ц и о н н о -
образовательного процесса);
планы-конспекты
непосредственной
образовательной
деятельности
познавательно-речевой
и
продуктивной
направленности,
социально-
личностной работе с детьми;
сценарий проведения праздника.
Результатом реализация проекта стали следующие показатели:
значительно обогатились формы взаимодействия детского сада и семьи;
родители
выразили
положительные
отзывы
по
организации
взаимодействия с детским садом;
сформировалось
активное
родительское
сообщество
в
организации
интересной жизни детского сада;
значительно
обогатился
опыт
работы
педагогического
коллектива
по
реализации в работе с детьми метода проектов.