Автор: Белоусова Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №261 "Истоки"
Населённый пункт: г.Барнаул Алтайский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "День Защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №261 «Истоки»
Педагогический проект
в старшей группе
"Капитошки"
на тему:
"День защитника Отечества"
Составила:
воспитатель группы
Белоусова Татьяна Н.
февраль 2019г.
Вид проекта: педагогический
Тип проекта :
1) по количеству участников: групповой;
2)по содержанию: интегративный;
3) по продолжительности: краткосрочный (2 недели)
4) по характеру содержания: познавательно-творческий;
5) по доминирующему виду: ребенок, общество и культура.
Участники
проекта:
дети
подготовительной
группы,
воспитатели,
специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: 11.02.2018 – 22.02.2018
1Этап: Целеполагание.
Актуальность:
Одна
из
важнейших
задач
современного
общества
–
гражданско-
патриотического воспитания подрастающего поколения. В последнее время в
обществе
утрачиваются
традиции
патриотического
сознания,
поэтому
актуальность
проблемы
воспитания
патриотизма
у
детей
дошкольного
возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей,
бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за
свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы
воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Реализация
данного
проекта
позволит
сформировать
у
детей
знания
о
празднике День защитника Отечества, расширит их познания об истории
родной страны, позволит воспитать желание идти в Армию, защищать свою
страну и близких.
Цель проекта: Познакомить детей с историей и традициями праздника «23
февраля
–
День
защитника
Отечества».
Способствовать
развитию
нравственного
воспитания,
воспитывать
уважительное
отношение
к
защитникам нашей Родины.
Задачи:
расширение представлений детей о Российской Армии;
воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и
смелости;
развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
организация
работы
с
родителями
по
привлечению
их
к
патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат проекта:
Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и
традициях.
Расширить
представления
детей
об
армии
России,
ее
защитниках
(познакомить с видами вооруженных сил).
Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков
взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте
поможет
детям
научиться
добывать
информацию
из
различных
источников.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н.
Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е.
Трушина «Посвящается героям», Г.Х.Андерсена «Огниво», С. Баруздин «Шел
по улице солдат», Е.Благинина «Шинель».
Уголок творчества и рисования: трафареты, раскраски.
Театральный уголок: внесение пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных
своими руками.
Математический уголок: счетные палочки для выкладывания по образцу
военной техники.
Оформление
родительского
уголка:
Информация
по
теме
проекта,
рекомендации по теме проекта, создание выставки «Парад военной техники».
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по
теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
2 этап - Основной
Практическая
деятельность
по
решению
проблемы;
планирование
совместной деятельности, сбор и систематизация информации.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о
российской
армии,
о
родах
войск.
Консультации
для
педагогов
и
родителей.
Создание
в
группе
условий
для
реализации
проекта:
выставка
книг,
альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей «23 февраля».
Выставка Военной техники.
3 этап - Заключительный
Проведение развлечения "Мы будущие защитники Отечества"
Результативность проекта:
В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии,
уважение
к
защитникам
Отечества,
дети
стремятся
повысить
уровень
интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими,
выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего
Отечества.
Дети
в
конце
проекта
стали
чаще
использовать
для
игр
военную
тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем,
которые
они
получили
от
родителей
о
службе
в
армии.
Расширился
словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и
военных профессии.
Родители
были
заинтересованы
темой
и
получили
новую
и
полезную
информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с
родителями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пальчиковая гимнастика
«Три богатыря"
Раз, два, три, четыре, пять –
(Загибать пальцы на обеих руках, начиная с больших.)
Будем сказки мы читать.
Там богатыри живут,
Всех по разному зовут.
(Показать ладони, как раскрытую книгу.)
Это три богатыря:
(Показать большой, указательные и средний.)
Старший - Муромец Илья,
(Пошевелить большим пальцем.)
А Добрыня – средний тут,
Никитичем его зовут.
(Пошевелить указательным пальцем.)
И Поповича Алёшу –
Младшего мы видим тоже.
(Пошевелить средним пальцем.)
Как они умны, сильны.
(Показать руками голову.Мускулатуры.)
Берегут покой страны.
(Левая рука на пояс.Взгляд из-под правой руки.)
Оздоровительная гимнастика после дневного сна
"Самолеты"
1. "Мотор"
И. п. стоя на коленях, руки опущены.
1- вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед
грудью, заводим мотор;
2 - И. п.
2. "Самолеты летят"
И. п. стоя на коленях, руки в стороны.
1 - наклон влево;
2 - И. п.;
3 - наклон вправо;
4 - и. п.
3. "Самолеты приземлились"
И. п. стоя на коленях, руки опущены.
- сесть на пяточки, руки в стороны;
- И. п.
4. "Пропеллер"
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища;
1 - поднять прямую левую ногу, делать круговые движения ногой;
2-4 И.П
3 - то же правой ногой.
5. "Путь свободен"
И. п. сидя, ноги скрестно руки на поясе.
1 - поворот влево, руки в стороны;
2-И. п.;
3 - тоже вправо;
4-И. п.
6. "Прыжки"
И. п. основная стойка
1 - прыжок ноги в стороны, руки в стороны;
2-И. п.
7.Упражнение на дыхание
8.Закаливающие процедуры.
Ситуативная беседа: "Здоровый образ жизни"
Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной
гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни,
формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
• прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной
гигиены;
• воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и
здоровью;
Средства:схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске
заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.
Ход беседы:
1. Организационный момент.
Приветствие детей.
2. Сообщение темы беседы.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком
идёт речь:
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха,
грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого
мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)
- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
«Чистота – залог здоровья».
- Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма
для частушек)
1. Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
2. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Прилезала языком.
3. Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?
- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я
хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о
ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
3. Целых двадцать зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
лягут волосы рядком. (расческа)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы
хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты).
- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной
гигиены).
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети
рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по
разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод:
Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий,
сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (стук в двери почтальон принёс
нам письмо)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:
приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая
температуру воды,
ходить босиком по полу, а летом по земле;
обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро
- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми,
не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать
правила личной гигиены, будешь всегда здоров!
Ведь здоровье – наше богатство
Ребята отгадаете такую загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит он в груди тук-тук-тук.
- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются
ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)
- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное
сердечко.
Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный.
Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.
- А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его
защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку –
это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).
- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью.
Что случится, если оно перестанет биться?
- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе
подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало
дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель
записывает). Вот мы и составили правила здорового сердца:
1. Не переутомляться
2. Спать днем
3. Вечером вовремя ложиться спать
4. Кушать полезную еду
5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические
упражнения, закаляться)
- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и
побегаем (прыжки и бег на месте).
- Молодцы, а теперь, проверти свой пульс. Какой он спокойный или
учащенный?
- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и
сядем на стульчики.
- Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос,
никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь
должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по
большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и
вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным
цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по
ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше
понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол
бумажные сердце и легкие).
- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по
артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке
питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ.
Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы)возвращается к
сердцу.
- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода?
Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому,
вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она
отдает углекислый газ (мы его выдыхаем, забирает кислород и поступает
опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему
организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови).
Получается как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так,
ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.
- Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем
организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что
для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).
- Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?
- Что бы посоветовали своим папам и мамам?
- Молодцы.
Рефлексия:
заучивание девиза:
Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!
Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
Пословицы и поговорки про отвагу
Бой отвагу любит.
Счастье всегда на стороне отважных.
Где отвага, там и победа.
Отвага — половина победы.
Отвага сердце в броню одевает.
Сила увеличивается в отваге.
Сто малодушных не заменят одного отважного.
Отвага мед пьет.
Отвага города берет.
Отважность — лучшее качество воина.
Очень важно воевать отважно.
Не теряй отвагу, назад ни шагу.
Победа дается стойкому и отважному.
Отважному все нипочем.
Хворь отважных не берет.
Мало отвагу иметь, надо сражаться уметь.
Отважному человеку никакое дело не страшно.
Отважный не боится неудачи.
Отвага города берет.
Где отвага, там и счастье.
Отвага — половина спасения.
Отвага бережет воина.
Без отваги нет победы.
Отвага и мужество создают победителей.
Отвага мед пьет и кандалы рвет.
Наше преимущество — отвага и мужество.
Вражескому танку там не пройти, где наша отвага стоит на пути.
Отвага — половина победы.
Счастье любит отвагу.
Отважному и счастье навстречу идет. (белор)
На добро добром ответит каждый, на зло добром отвечает отважный. (азерб)
Отважный без ран не бывает. (узб)
Для отважного и палка — оружие. (каракалпакская)
Трус за едой орет, отважный в деле берет. (туркм)
Будь отважный, как боец у Сталинграда. (лит)
Попроси отважного — откликнется, попроси труса — заважничает. (туркм)
Отважный достигает цели. (груз)
Береги молодую отвагу да новое платье. (карел)
Отвага — крылья человека. (чуваш)
Отвагой и пекло пройдешь. (белор)
Где отвага, там и сила. (груз)
Сила без отваги даром пройдет. (чуваш)
С отвагой и ад пройдешь. (белор)
Чья отвага, того и победа. (укр)
Пословицы и поговорки про стойкость
Ни шагу назад, стоять насмерть! (М. Кутузов).
Выстоишь — победишь.
Умрем, но не попятимся назад.
Устоишь сегодня — завтра вздохнешь свободно.
Стойкий боец в бою молодец.
Кто крепко держится, тот побеждает.
Стойкость горька, но плод ее сладок.
В бою быть стойким до конца — закон для каждого бойца.
Десять ран прими, а стой.
Кто духом упал, тот пропал.
Стойкость гору берет.
Стойкий сам создает себе славу.
Стойким и счастье помогает.
Боевые рубежи крепко держи!
Сломился штык—бей прикладом; приклад отказал — бей кулаками,
попортились кулаки — вцепись зубами.
Умирай, убивай врага! (Г. Котовский).
Не постой за волосок — бороды не станет.
Стойкость рождается в схватке с врагом.
Стойкость выковывается боем.
Стойкость — слава, победа — счастье.
Стойкость и отвага несут победу.
Умрем, но не попятимся назад.
Устоишь сегодня — завтра вздохнешь свободно.
Стойкий и умелый воин — хозяин на поле боя.
Стойкий боец для врага неприступен.
Стойкий товарищ — половина победы.
Стойкий сам создает себе славу.
Стойким и счастье помогает.
Стойкий всегда побеждает.
Закон бойца — стоять до конца.
Умелый и стойкий владеет победой.
Рассудительный человек — стойкий, глупец — трус.
Кто выстоит, себя не пожалеет, тот вперед пойти сумеет.
Мало крепость взять, надо ее удержать.
Остался заряд — не пяться назад.
Стоять плечо к плечу.
За край свой насмерть стой.
Не постой за кроху — и ломтя не станет.
Напор — отбей, врага убей.
Ни шагу назад, стоять насмерть (М. Кутузов).
Выстоишь — победишь.
Всем стоять как один человек.
Хоть надвое разорваться, а врагу не даться.
Стойкий бейся за каждый овраг и лес, чтобы враг нигде не пролез.
Лучше драться, нежели поддаться.
Стой — не шатайся, бей — не ошибайся.
Не постой за бугорок — враг в страну нагрянет.
Стой крепко, держись цепко.
Стой дружно — не будет грузно.
Стой за родную землю горой.
Чем умирать лежа, лучше умри стреляя. (кирг)
Стойкость — основа победы. (чеч)
Стойкость — наша броня. (укр)
Торопливость душу взяла, стойкость гору взяла. (чеч)
Стойкий солдат не знает слова «назад». (карел)
Не страшны дни суровые, когда ряды стальные. (белор.)
Где стойкий боец — врагу конец. (укр.)
Стоять насмерть до конца — таков наказ для бойца. (укр.)
Погибни, но родной земли не уступай. (груз)
Кто врагу не сдается, того народ не забудет. (чуваш)
Будь стоек, как бы ни были плохи дела. (туркм.)
Будь твердым как сталь, а в тяжелую минуту будь тверже. (каракалпакская)
Пословицы и поговорки про бойца
Русский боец — всем образец.
Наш боец в атаке молодец.
Боец к бойцу — быть победному концу.
За плохого бойца ругают и отца.
Плохому бойцу и погоны не к лицу.
Учись, боец, командиром будешь.
Умелый боец везде молодец.
Получил из тыла привет — вот боец и согрет.
Пуганый боец и от козы бежит.
Смелый боец и в ученье и в бою молодец.
Боец чести не кинет, хоть головушка сгинет.
Боец со смекалкой воюет и с палкой.
Боец, умерший за народ, — бессмертен.
Где смекнет боец, там врагу конец.
Где стойкий боец — врагу конец.
Если сметливый боец — врагу конец.
Окопавшийся боец втрое сильнее.
Русский боец — всем образец.
Стойкий боец для врага неприступен.
Закон бойца — бить врага до конца.
Закон бойца — стоять до конца.
Сталь закаляется в огне, боец — в пылу сражения. (эст.)
Наш боец народом любим: он всем брат и сын. (алт.)
Советский боец — всегда молодец. (белор.)
Пословицы и поговорки о мужестве
Сто малодушных не заменят одного мужественного.
Победит тот, кто не дрогнет.
Если у тебя есть мужество, дело не будет тяжелым.
Мужественному человеку никакое дело не трудно.
Мужество создает победителей.
Мужество - это сила.
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
Мужество рождается е борьбе.
Если у тебя есть мужество, дело не будет тяжелым.
Мужество — это сила.
Человеку с мужеством никакое дело не трудно.
Мужество создает победителей.
Бой не опасен, если ты мужеством красен.
Если погибать — так жизнь дороже отдать.
Мужественно биться — победы добиться.
Было бы мужество — оружие всегда найдется.
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
Мужественному человеку никакое дело не трудно.
Победит тот, кто не дрогнет.
Сто малодушных не заменят одного мужественного.
Мужественный пеняет на себя, малодушный — на товарища.
Мужество смелых познается на поле боя. (тадж)
Мужество побеждает. (груз)
Мужество украшает человека. (арм)
В смерти есть мужество. (адыг, черкес)
Мужество не оружием дается. (азерб)
Саблей управляет мужество. (абазин)
Сражающийся под отчим небом приобретает мужество льва. (черкес)
У мужественного человека во время драки шуток не бывает. (туркм)
Мужественный мужественным погибает. (адыг)
Мужественные — в поход, трусливые — на базар. (аварск)
Деньги потерял — ничего не потерял, мужество потерял — все потерял. (алт)
Человеку с мужеством никакое дело не страшно. (туркм)
Мал телом, но велик духом. (укр)
Мужественного ободрять не надо. (груз)
Мужчина мужчиной умирает. (адыг)
Для настоящего мужа и черепаха — оружие. (туркм)
Мужественный человек не любит себя хвалить. (груз)
Тяжелый груз может везти нар (верблюд), тяжелую утрату осиливает лишь
мужественный человек. (казах)
Когда есть мужественные воины, враг не посмеет напасть на мою страну.
(башк)
И на самого мужественного мужественный найдется. (осет)
Выведывают — будь молчальником, стращают — будь мужественным.
(чуваш)
Если даже твой рот полон крови, не преклоняйся перед врагом. (татар)
Чтобы умереть — надобно мужество. (кабард)
Если есть у тебя мужество, дело не будет тяжелым. (туркм)
Или будь мужчиной, или умри. (кабард)
Когда Родину охраняешь — сам мужаешь. (узб)
Знай свои силы, но рассчитывай на мужество. (осет)
Если ты мужчина, отличись мужеством. (осет)
Умри, но победи. (груз)
Будешь мужественным в бою, станешь песней победы. (тадж)
Впереди мужества — хитрость. (кабард)
Двум смертям не бывать — в одну все мужество вложи. (кабард)
Загадки о военной технике,
***
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.(Танк)
***
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.(Танк)
***
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.(Танк)
***
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.(Танк)
***
Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш ...(Броневик)
***
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.(Пушка)
***
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.(Пушки)
***
На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Миномет)(Миномет "Тюльпан)
***
Эта пушка не стреляет,
Камни далеко метает,
Нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней.(Катапульта)
***
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ...(«Катюша»)
***
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
***
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
***
День и ночь ведёт дозор…
В море бдительно …(Линкор)
***
Военных моряков любимец —
Носитель мин, корабль…(Эсминец)
***
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.(Подводная лодка)
***
Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.(Радар)
***
У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст … (Радар)
(оригами) «Изготовление пилоток»
продуктивная (конструктивная) деятельность.
Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в
разных направлениях.
Задачи:
Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат,
угол, линяя;
Развивать внимание, память и пространственное воображение;
Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск;
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию,
вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты.
Способствовать проявлению чувства патриотизма.
Активизация
словаря:
обмундирование,
пилотка,
подводник,
газета,
информация, схема.
Средства:
Картина
корабля
со
штурвалом,
карточки
с
изображением
различных
видов
войск,
газета
на
каждого
ребенка,
клей
ПВА,
пилотка
подводника (настоящая, образец пилотки из бумаги, схема конструирования,
запись музыки к песне «Бескозырка белая»).
Предварительная работа: Рассмотреть плакаты с изображением различных
видов
войск.
Рассказать
об
особенностях
службы
каждого
рода
войск.
Обратить
внимание
на
различие
одежды
у
разных
родов
войск
–
обмундирование, акцентировать внимание на головных уборах. Выделить
войска, где носят пилотки, обратить внимание на отличия (пехота – зеленого
цвета, подводники – черного). Рассказать о подводниках. Поиграть в сюжетно
ролевую игру - «В поход на подводной лодке»
Ход занятия:
Мотивация: Помочь детям организовать игру «В поход на подводной лодке»
(помочь распределить роли). Во время игры незаметно корректировать игру.
Воспитатель – По местам стоять! С якоря сниматься! (читает стихотворение)
За кормой волна седая,
Снова мы на курс легли.
День за днем, не уставая,
На заданьях корабли.
Кратки в слове, в деле строги,
Моряки не подведут —
В мирный день и в час тревоги
Честь России сберегут.
Воспитатель: Ребята, если мы сегодня отправились с вами на подводной
лодке в поход, значит мы с вами кто? (моряки подводники). Правильно! Но
мне кажется, что нам не хватает какого-то главного атрибута в нашем с вами
обмундировании.
Давайте
рассмотрим
изображение
моряка
подводника
(подвести к тому, что на голове у него пилотка).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть одна такая пилотка. Она, в отличие от
пилотки пехотинца, черного цвета (рассматривают). Где же нам взять столько
пилоток, что бы обеспечить ими вся команду?. (подвести к мысли, что можно
попробовать сделать подобные)
Воспитатель:
Правильно,
а
из
чего
мы
можем
сделать
такие
пилотки?.
(подвести к мысли, что можно попробовать сделать из бумаги)
Воспитатель:
Правильно,
я
даже
уже
сделала
одну
такую
пилотку
(показывает пилотку из газеты). Из чего сделана моя пилотка? (из газеты). А
что такое газета, и для чего она нужна? (ответы)
Воспитатель: Ну, что, хотите попробовать смастерить подобные пилотки…
подходят к столам, на которых лежат приготовленные газеты, клей ПВА (на
двоих)
Воспитатель: Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки. Сначала
предлагаю внимательно посмотреть, как это делается. Делаем так.
Постоянно
обращать
внимание
на
геометрическую
форму
заготовки,
по
этапам.
Воспитатель: Положите газету, сложенную пополам перед собой, сложите
пополам еще раз, тщательно совместив углы, и разложите вновь. Оба верхних
угла загните к намеченной вертикальной линии, должна получиться уже
знакомая нам фигура «домик» (рис. а). Выступающие после сгиба углов
концы листа надо раздвоить и каждый загнуть вверх, на своей стороне.
Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки
отгибов
загните
по
бокам
треугольника,
причем
каждый
из
них
в
противоположную
сторону
(рис.
б).
Две
вершины
при
основании
образовавшегося
треугольника
сложите
вместе
так,
чтобы
образовался
квадрат (рис. в). Верхний угол квадрата подогните и подклейте (рис. г).
Раздваивающиеся вершины загните вверх, с каждой стороны, вновь получая
треугольник (рис. д). Выступающие вершины треугольников надо подогнуть
и приклеить. Пилотка готова? (примеряет)
Воспитатель:
А
теперь,
ребята,
глядя
на
представленную
схему
конструирования, приступаем к работе.
Оказать
помощь
затрудняющимся
детям,
предложить
ребятам,
которые
справились, помочь товарищам.
Воспитатель: Ну, молодцы! Все справились! Теперь, когда вы будете играть в
любую военно-спортивную игру, у каждого есть своя пилотка!
Рефлексия: Как перевернутые лодки
На головах у нас (пилотки) .
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
- Как называют одежду солдат? (обмундирование)
- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники)
- Из чего мы их сделали? (газета)
- Что дает нам газета? (информацию)
- Что помогало нам в нашей работе над пилоткой? (схема)
Воспитатель: Команда, в колонну становись! Шагом марш! Песню запевай!
«Бескозырка белая». Схема: