Напоминание

Портрет любимой мамы


Автор: Рижская Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Кузьминки"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД в старшей группе ко Дню Матери
Тема: Портрет любимой мамы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе ко Дню Матери «Портрет моей любимой мамы».

Реализация в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»,

“Познавательное развитие», “Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи: учить передавать в рисунке настроение человека, закреплять умение рисовать мелкие

детали портрета: брови, губы, глаза. Развивать умение проявлять чуткость к

художественному слову; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и

сверстниками,

Цели деятельности воспитателя: дать представление значимости матери для каждого

человека, воспитывать уважительное отношение к маме.

Материал и оборудование: иллюстрации изображающие мать с ребенком, листы формата А4,

карандаши, гуашь.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

Рассматривание иллюстраций изображающих мать с ребенком.

2.Беседа о маме.

-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи)

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама -это лака!

Мама любит всех!

Мама — осень золотая!

Мама — самая родная!

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель:

-Да, очень много красивых слов можно сказать о маме.

- Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? ( Мама — это любимый, добрый, родной,

близкий человек.)

- самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово на земле, которое произносит

человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые

руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет

любовь. И сколько тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем

больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

-Какая у каждого из вас мама?

-Какие чувства вы испытываете к маме?

-Какое отношение вы чувствуете от мамы?

-Почему каждому человеку нужна мама?

-Какие добрые слова вы говорите маме?

3.Физминутка.

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

4.Ребята, я предлагаю вам, порадовать своих мам, и приготовить им подарки. Мы сегодня

будем рисовать портрет самого любимого для вас человека — мамы.

Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним

-Какую форму имеет лицо человека? (дети отвечают).Давайте в воздухе нарисуем овал.

- Где расположены у человека на лице глаза и какой они формы? (ниже лба и имеют тоже

овальную форму)

-Где расположен рот, нос? (дети отвечают, а воспитатель выполняет рисунок)

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает закрыть глаза представить свою маму,

вспомнить какие у нее волосы, глаза, брови, губы, ее улыбку. Напоминает, как подготовить

акварель для работы.

– Ребята, а теперь можете приступать к изображению портрета своей мамочки. С начало

изображаем овал лица, затем прическу, глаза, рот и потом нос.

Выполнение работы под музыку Песня Мамонтенка из мультфильма «Мама для

Мамонтенка»

5.Подведение итогов:

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у всех получились очень красивые портреты. Я

уверена, что мамы узнают себя и будут очень рады такому подарку. Вы ребята молодцы!



В раздел образования