Автор: Рижская Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа "Кузьминки"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД в старшей группе ко Дню Матери
Тема: Портрет любимой мамы
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе ко Дню Матери «Портрет моей любимой мамы».
Реализация в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»,
“Познавательное развитие», “Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи: учить передавать в рисунке настроение человека, закреплять умение рисовать мелкие
детали портрета: брови, губы, глаза. Развивать умение проявлять чуткость к
художественному слову; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и
сверстниками,
Цели деятельности воспитателя: дать представление значимости матери для каждого
человека, воспитывать уважительное отношение к маме.
Материал и оборудование: иллюстрации изображающие мать с ребенком, листы формата А4,
карандаши, гуашь.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Рассматривание иллюстраций изображающих мать с ребенком.
2.Беседа о маме.
-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи)
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама -это лака!
Мама любит всех!
Мама — осень золотая!
Мама — самая родная!
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
-Да, очень много красивых слов можно сказать о маме.
- Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? ( Мама — это любимый, добрый, родной,
близкий человек.)
- самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово на земле, которое произносит
человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые
руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет
любовь. И сколько тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем
больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
-Какая у каждого из вас мама?
-Какие чувства вы испытываете к маме?
-Какое отношение вы чувствуете от мамы?
-Почему каждому человеку нужна мама?
-Какие добрые слова вы говорите маме?
3.Физминутка.
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем,
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
4.Ребята, я предлагаю вам, порадовать своих мам, и приготовить им подарки. Мы сегодня
будем рисовать портрет самого любимого для вас человека — мамы.
Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним
-Какую форму имеет лицо человека? (дети отвечают).Давайте в воздухе нарисуем овал.
- Где расположены у человека на лице глаза и какой они формы? (ниже лба и имеют тоже
овальную форму)
-Где расположен рот, нос? (дети отвечают, а воспитатель выполняет рисунок)
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает закрыть глаза представить свою маму,
вспомнить какие у нее волосы, глаза, брови, губы, ее улыбку. Напоминает, как подготовить
акварель для работы.
– Ребята, а теперь можете приступать к изображению портрета своей мамочки. С начало
изображаем овал лица, затем прическу, глаза, рот и потом нос.
Выполнение работы под музыку Песня Мамонтенка из мультфильма «Мама для
Мамонтенка»
5.Подведение итогов:
Воспитатель: Вы сегодня постарались и у всех получились очень красивые портреты. Я
уверена, что мамы узнают себя и будут очень рады такому подарку. Вы ребята молодцы!