Авторы: Кутякова Наталья Александровна, Арсентьева Нина Павловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14 "Сказка"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Здоровый образ жизни
Тема: Занятия – развлечение, во второй младшей группе «Добрый доктор к нам пришел…».
Раздел: дошкольное образование
Кутякова Наталья Александровна
Воспитатель МАДОУ д/с «Сказка» № 14,
г.Великий Новгород
Занятия - развлечение, во второй младшей группе «Добрый доктор к нам
пришел…».
Цель:
Закрепить
имеющиеся
представления
о
здоровом
образе
жизни,
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Ход
занятий:
Дети
сидят
на
стульчиках,
воспитатель
читает
отрывок
из
стихотворения «Доктор Айболит» К. Чуковского.
Воспитатель: - Про какого доктора я вам сейчас прочитала стих?
Дети: - (Айболита)
Воспитатель: А кого лечил доктор Айболит?
Дети: (Перечисляют зверей)
Воспитатель: Все детки хотят быть здоровыми и сильными, и сегодня к нам в
гости пришел доктор, который лечит детей если они вдруг заболеют.
Входит воспитатель переодетый в белый халат, и с аптечкой в руках.
Доктор: Здравствуйте ребята (дети здороваются) .
Доктор: Я пришел к вам в гости, чтобы узнать, кто из вас по утрам, чистит
зубки, делает зарядку. Моет руки перед едой и любит кушать фрукты и ягоды.
(Ответы детей).
Доктор: Молодцы ребятки, чтобы быть здоровым и сильным, необходимо
заниматься физкультурой, закаляться и правильно питаться, я предлагаю вам
вместе
со
мной,
поиграть
в
пальчиковую
игру,
а
называется
она
«Спортсмены».
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься
(поднимают руки к плечам, разводят в стороны).
Играет в теннис – теннисист.
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет – футболист,
В хоккей играет – хоккеист,
В баскетбол- баскетболист
(сгибают пальцы в кулачок начиная с мизинца).
Доктор:
В
игру
мы
с
вами
поиграли,
пальчики
свои
размяли,
а
теперь
послушайте загадки.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день … (зарядку).
Объявили бой бациллам,
Моем руки чисто с …. (мылом).
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь … (спорт)
Круглая, румяная,
Я росту на ветке
Любят меня взрослые,
И маленькие детки …(яблоко)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти:
Дети, птицы и медведи … (малина)
Очень горький и полезный,
Защищает от болезни
И микробам он не друг,
Потому что это… (лук)
Доктор: какие вы молодцы ребятки, отгадали все загадки.
И еще одна игра, поиграю с вами я «Что мы делали не скажем, а как делали
покажем»
Доктор объясняет детям правила игры: я буду выходить за дверь, а вы между
собой договоритесь какое действие, вы будите мне показывать, для того
чтобы быть здоровыми. Я должен это действие отгадать.
Доктор выходит за дверь, а воспитатель или сами дети, показывают друг
другу
действия
(чистят
зубы,
умываются,
делают
зарядку
и
т.п).
После
каждого возвращения, доктор дает ответ на действие детей, если ответ не
правильный дети его поправляют.
Доктор: Ребята, мне очень у вас понравилось, вы хорошо умеете отгадывать
загадки и играть в игры. И помните; чтобы быть здоровым и не болеть надо
утром
делать
зарядку,
чистить
зубки
и
правильно
питаться.
А
теперь
послушайте стих.
Ешьте больше спелых фруктов,
Ягод, свежих овощей,
Лучше пять минут зарядки,
Каждый день с кровати встав,
Чем, споткнувшись на площадке,
Целый год лечить сустав.
Лучше душ контрастный утром,
Чем таблетки и укол.
Со здоровьем плохи шутки – потерял и не нашел!
Предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Больница»
После игры, доктор прощается с детьми и уходит.
Воспитатель - Ребята, понравилось ли вам развлечение?
- Что нужно делать чтобы быть здоровым? (Ответы детей)