Напоминание

Технологическая карта


Автор: Рыжкова Жанна Васильевна
Должность: Заместитель директора по ВР Воспитатель
Учебное заведение: ОГКОУ КШИ "Колпашевский кадетский корпус"
Населённый пункт: г.Колпашево
Наименование материала: Разработка классного часа
Тема: Технологическая карта
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта занятия в форме беседы

по духовно – нравственному воспитанию

Разработала Л.Г Евсеенко

№ п/п

Параметр

Описание

1.

Воспитательное

занятие

Беседа 7 класс

2.

Тема занятия

« Нравственная ценность - альтруизм».

3.

Цель занятия

Способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей.

4.

Ожидаемый

воспитательный

результат

Воспитательные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Усвоение воспитанниками нравственных ценностей,

предполагающих

предпочтение

интересов

других

собственным

интересам,

приобретение

начального

опыта

конструктивного

социального

поведения,

мотивации и способности к духовно – нравственному

развитию.

-развивать

умение

работать

с

информацией

(сбор,

систематизация, умение выбрать нужное);

- формировать умение строить логические

рассуждения,

включая

установление

причинно-следственных

связей,

делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

-

развивать

умение

выделять

нравственный

аспект

поведения, знать моральные ценности;

- развивать умение грамотно строить речевые высказывания

в соответствии с задачами коммуникации;

- развивать умение слушать и слышать собеседника, вести

диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

6.

Оборудование и

материалы

Для педагога

Для обучающихся

мультимедийный проектор, компьютер, презентация,

тексты

стихотворений

М.Ю

Лермонтова

и

Л.

Татьяничева, конверты с пословицами.

Презентация

о

людях,

которые

своими

делами

служили

человечеству(

заранее

подготовлены

2

воспитанника);

Инсценировка по рассказу В.А Сухомлинского «Пахарь и

крот»( 2 воспитанника)

Основные этапы и виды деятельности

1

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы

учебника,

медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

приёмы

Мотивация

С помощью

приветствия вовлечь

учащихся в

совместную

деятельность

Слайд на

доске( звучит

музыка). На

слайде

изображены

улыбающиеся

взрослые и дети.

-

Здравствуйте ребята, я очень рада нашей

встрече. Рассчитываю на вашу поддержку,

помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше

сотрудничество будет успешным! А теперь

поздоровайтесь друг с другом и улыбнитесь!

Звучит стихотворение Л.Татьяничева

Учитель:

- Не для себя деревья плодоносят,

И реки чистых вод своих не пьют,

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя.

Что чем щедрее отдаешь ты людям,

Тем радостней живешь и для себя….

Учитель:

-Вы

часто

слышите

слова

«

жить

для

людей»,

вдумайтесь, что это такое?

1.Здороваются

с

учителем.

С м о т р я т

н а

с о с е д а ,

обмениваются улыбками.

2.Слушают учителя.

(Ответы детей)

-Что

то

приятное

делать

для всех.

-Кому – то помогать.

-Быть нужным для других в

трудную минуту…и т.д

Диалог

«Подводящий

диалог»

2

Постановка

учебной

задачи.

Актуализация знаний

В.А

Сухомлинский

рассказ «Пахарь и

крот».

Учитель:

-Сегодня на занятии я предлагаю вам посмотреть

н е б ол ь ш у ю

с ц е н ку. ( в ы ход я т

д ва

з а р а н е е

подготовленных

воспитанника

в

образе

Крота

и

Пахаря)

Учитель: Пахарь пахал землю, Вылез Крот из своей

норы

и удивился: вспахано уже большое поле, а

Пахарь все пашет и пашет.

Крот:

-

Зачем

ты

вспахал

такое

большое

поле

и

продолжаешь пахать еще и еще?

Пахарь:

-Я пашу не только себе, но и людям.

Учитель:

- Удивился крот.

Крот:

- Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору

себе. И каждый Крот тоже роет нору только себе.

Пахарь:

-Но ведь вы же -Кроты, а мы – люди!

Учитель:

-

Ответил

Пахарь

Кроту

и

начал

пахать

новую

борозду.

Учитель:

1.

Для чего Пахарь пахал землю и почему Крот

не понимал смысла работы Пахаря?

2.

Как можно назвать Пахаря? Какой принцип

заложен в его отношении к жизни?

3.

А

как

можно

назвать

Крота?

Каким

принципом руководствуется он?

Во спит анники

с м о т р я т

инсценировку

по

рассказу

В.А Сухомлинского «Пахарь

и крот».

(Ответы детей)

-Старался сделать добро для

других

людей…Чувствовал

ответственность…

-Крот привык делать только

для себя….ему важнее свои

интересы….Крот

любит

только себя…

-

«Подводящий

диалог»

Создание

проблемной

ситуации

Открытие

нового

(знания,

способа

действия)

Открытие

нового

понятия

Работа с

презентацией

( слайд с

понятием

альтруизм)

Учитель:

-Альтруизм ( от лат. – один из двух. Равный. Такой

же)

система

нравственных

п р и н ц и п о в ,

предполагающая

предпочтение

интересов

других

собственным

интересам.

Альтруизм

есть

порыв

к

самопожертвованию. Добровольное принесение себя

в жертву другим.

- Кому из героев сценки это понятие ближе?

Дети

«открывают

новое

понятие».

(ответы детей)

-Это понятие ближе Пахарю,

он

старался

ради

других

людей…. и т.д

«Подводящий

диалог»

3

Постановка

новой

учебной

задачи

выполнение

коллективной

композиции

Работа с

презентацией

( слайд с

понятием эгоизм)

-

А

какие

нравственные

принципы

вы

можете

отметить у Крота?

- А кто знает как называется такое качество ?

-Эгоизм-

(

от

лат.

Эго-я)-

себялюбие.

Поведение.

Целиком

определяемое

мыслью

о

собственной

пользе,

выгоде,

предпочтение

своих

личных

интересов интересам других.

( ответы детей)

-Старается только для себя…

-Любит только себя и ничего

не делает для других..

Постановка

учебной задачи.

Включение

н о в о г о

в

активное

использование

в сочетании с

ранее

изученным,

освоенным

Использование

заранее

подготовленных

презентаций,

пословиц

с

целью

закрепления

нового

понятия.

Звучит спокойная

музыка.

Тексты с

пословицами

- А сейчас ребята подготовили для вас небольшие

презентации о людях – альтруистах, которые своими

делами служили человечеству. Давайте все вместе

посмотрим, а затем обсудим.

-Вам было интересно?

- Что нового вы узнали, какие имена и фамилии

прозвучали?

- Приведите примеры из жизни.

-Сейчас

каждая

группа

получит

конверт

с

пословицами, внимательно прочитайте и выберите

пословицы.

Которые

относятся

к

понятию

альтруизм.

-Давайте посмотрим, что вы выбрали.

-Молодцы, все пословицы выбраны правильно!

Воспитанники

показывают

презентации.

Остальные

внимательно

смотрят

и

слушают.

(ответы детей)

-Было интересно..

-Узнали о таких людях как

врач

Ф.П

Гааза,

немецкий

промышленник

О.Шиндрер,

комсомольцы –герои в ВОВ.

-Мама, солдат,

одноклассник…и т.д

Воспитанники

работают

в

группах

с

п ол у ч е н н ы м

материалом.

( ответы детей)

1гр. – Человек не для себя

родится.

-Живи для людей, поживут и

люди для тебя.

2 г р . - Д а ю щ е го

ру ка

н е

оскудеет.

-Жернова

сами

не

едят,

а

людей кормят.

Музыкальное

сопровождение

4

Итоговая

рефлексия

воспитательно

й

деятельности.

Самоанализ

деятельности

и

её

результата

Формулирование

темы урока

Выбор

домашнего

задания

Текст

стихотворения

Л.Татьяничева

- Ребята, кто хотел бы высказать своё мнение по

поводу нашего сегодняшнего занятия? Было ли вам

интересно? Что вы узнали нового, с какими

понятиями познакомились? Всё ли у вас

получилось? Кто вам в этом помог? Как можно

обозначить тему нашего занятия?

- Вернемся к стихотворению, которое я прочитала в

начале нашего занятия.( слайд с текстом)

- К какому выводу можно теперь прийти еще раз

обратив внимание на это стихотворение?

- Согласна, что служение людям приносит большую

пользу. Человек должен быть полезен для общества.

Я думаю, что и вы тоже приносите пользу обществу

своим

трудом,

учебной

деятельностью,

своими

поступками.

- Я вижу, вас очень растревожила эта тема, может

продолжим

данную

работу

дома,

а

результаты

обсудим на следующем уроке? Какое Д/З вы хотели

бы выбрать?

Задание 1- представьте мир, в котором все люди

служат друг другу и настолько добры, что забывают

о себе. Напишите небольшой рассказ.

Задание

2-рассмотрите

понятие

альтруизм

с

различных точек зрения:

Польза для общества

Вред

Задание 3- приведите примеры других нравственных

ценностей, расскажите о них.

(ответы детей)

-Понравилось..

-Было интересно..

-Узнали новые понятия и

имена, познакомились с

новыми жизненными

ценностями-альтруизм..

-Понравилась работа с

пословицами..

Смотрят, читают,

высказывают свое мнение.

-Даже природа, неживое

существо, все отдает людям.

-Люди должны беречь

природу, она все отдает им.

-Люди должны жить ради

общества….

- Я буду писать рассказ, это

очень интересно.

буду

делать

вт о р о е

задание

,

оно

мне

кажется

более сложным.

знаю

много

д р у г и х

нравственных

ценностей

и

сделаю презентацию.

Подводящий

диалог

5

6



В раздел образования