Напоминание

"Рисуем солью" (нетрадиционное рисование)


Автор: Рыбкина Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Звездочка"
Населённый пункт: село Тоцкое–второе
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Рисуем солью" (нетрадиционное рисование)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области

Принято Утверждаю

На заседании педсовета заведующий МБДОУ д/с

Протокол №_______ «Звездочка»

от _______________ ____________________

А.Ю. Скондакова

Приказ № ____ от _______

Программа

краткосрочной образовательной практики

«Рисуем солью»

(нетрадиционное рисование)

Подготовительная группа «Колокольчик»

Разработал: воспитатель

Рыбкина Светлана Владимировна

Актуальность:

В нашем детском саду, актуальны здоровьесберегающие технологии.

Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа

оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.

Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на

разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности.

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых

впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и

экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в

художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении

на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе

используется проектная деятельность с детьми при активном участии

родителей воспитанников группы.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и

в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том,

что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой

помощью взрослых:

Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться

использовать соль, как средство для творчества.

Научиться окрашивать соль разными способами.

Применять разные методы рисования в одной работе.

Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения

окружающего мира, его красоты и уникальности.

На формирование творческой активности, кроме программных занятий по

изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия

в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам

рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии

нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании,

экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный

максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование

солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник,

рассыпая соль для создания своего шедевра!

Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности

детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует

развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.

У данного метода несколько направлений:

Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего

мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа

(оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию

фантазии и воображению

В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью

может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер –

линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.

Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные

ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…

Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство

свободы, так как существует возможность в любой момент исправить,

изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.

Цель:

Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы

рисования солью.

Задачи:

Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми

дошкольного возраста, через работу с солью.

Продолжать применение здоровьесберегающих технологий, при работе с

солью.

Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для

художественного творчества.

Формировать представление о разных способах изображения предметов

и явлений.

Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.

Учить окрашивать соль с помощью гуаши.

Расширить представления детей в использовании нескольких материалов

в изображении рисунка (клей, соль, краски).

Развивать творческий потенциал.

Количество занятий: 1 (30 минут)

Возраст детей: 6-7 лет

Срок: ноябрь 2018 г.

Форма: рисование.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1

«Зима»

Познакомить детей с

техникой нетрадиционного

рисования солью, учить

выполнять простейшие

работы в данной технике.

Воспитывать аккуратность.

1.

Ритуал приветствия «Здравствуй,

солнышко лучистое»

2.

Беседа о свойствах соли.

3.

Напомнить о мерах безопасности

при работе с клеем, с солью.

4.

Демонстрация

последовательности выполнения

работы.

5.

Работа детей.

6.

Рефлексия «Как можно солью

рисовать»

7.

Ритуал прощания « Я всех вас

Картон, трафарет,

клей- карандаш,

простой

карандаш, .гуашь,

кисть.

Дети познакомились со

свойствами соли..

Научились рисовать в

нетрадиционной технике..

благодарю»



В раздел образования