Напоминание

"В гостях у тетушки совы" правила дорожного движения


Автор: Медведева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №5 СПБ
Населённый пункт: г. Пушкин
Наименование материала: НОД
Тема: "В гостях у тетушки совы" правила дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение № 5.

Открытое занятие в старшей группе по правилам

дорожного движения

:

«В гостях у тетушки Совы».

Провела: Воспитатель Первой категории Медведева Н.А.

Г. Пушкин 2018 год.

Программное содержание:

Цель

:

Создание условий, способствующих активации и закреплению знаний детей

правил дорожного движения.

Задачи:

- Закреплять знания правил дорожного движения у детей через систему

игровых упражнений.

- Формировать знания о последствиях при несоблюдении правил дорожного

движения на улице.

- Продолжать формировать мыслительные операции ( анализа, синтеза,

сравнения).

- Расширять и углублять знания детей о работе светофора, о правилах

дорожного движения.

- Формировать знание улицы ( проезжая часть, тротуар, перекресток,

пешеходный переход, островок безопасности).

- Обогащать словарный запас детей по теме. Способствовать воспитанию

сопереживания и желания помогать друг другу.

- Проявлять инициативность, активность и самостоятельность.

Технологии, используемые в ходе организованной образовательной

деятельности

:

1.Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с

детьми;

Атмосфера взаимопонимания и сотрудничества

Осуществления возможности выбора и проявления ребенком инициативы.

2.Здоровосберегающие технологии;

Смена двигательной активности.

Динамическая пауза.

3.Технология сотрудничества.

Работа в паре.

4.Игровые технологии;

Сюрпризный момент.

Игровые ситуации.

5. Информационно – коммуникативные технологии;

Ноутбук, экран, презентация по теме.

Предварительна работа:

Беседа с детьми по ПДД, с использованием наглядности.

Наблюдение за транспортом.

Проведение развлечения: «Осторожно, дорога!»

Ход:

Воспитатель:

Раздается стук в дверь: Сегодня к нам прилетела гостья. Кто это? Тетушка

Сова. Посмотрите, у нее с собой какой то конверт! Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель читает: Ребята, посмотрите внимательно на экран, что вы

видите? Правильно, это авария! Чтобы не случилось такой беды, что нужно

сделать? Да, нужно соблюдать правила дорожного движения, знать

дорожные знаки. А для чего нужно изучать и знать правила движения?

(чтобы не подвергать сою жизнь опасности и не мешать движению

транспорта).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему тетушка Сова прислала нам

такое письмо? Чего не хватает на этой картине?

Правильно, не хватает дорожных знаков.

Перед вами дорожные знаки, нужно найти знаки, которые должны быть на

этой картине. Без дорожных знаков очень трудно и машинам и пешеходам.

Молодцы, справились.

Знаки очень нужны на дороге, а что еще помогает нам при переходе дороги?

( Светофор, пешеходный переход). Для чего нам нужен светофор?

Правильно, чтобы перейти дорогу. Расскажите Сове, какие бывают

светофоры. Для машин и пешеходов. Для машин трехцветный ( Красный,

желтый и зеленый). Для пешеходов двухцветный ( Красный и зеленый).

Изображение на экране.

Скажите ребята, а если вдруг не работает светофор на дороге, кто приходит

тогда на помощь? Правильно, регулировщик движения. (На экране

появляется изображение регулировщика). А кто это такой, расскажите

тетушке Сове. Это тот, кто управляет движением. А какой предмет ему

необходим для регулирования движения? (Жезл) А как он выглядит? (палка с

черно- белыми полосками). Вы его видите в зале? Давайте поищем (дети

находят).

Воспитатель: Теперь узнаем, для чего он будет нужен нам.

В конверте еще задание от тетушки Совы.

Читает: Под музыку вы будете передавать жезл друг другу по кругу. Как

только музыка перестанет звучать, тот, у кого окажется жезл и отвечает на

вопрос словами «Разрешается» или «Запрещается».

Готовы? Начнем!

Игра «Разрешается – запрещается».

- Переходить улицы при зеленом сигнале светофора… ( разрешается)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

- Переходить улицу по пешеходному переходу… ( разрешается)

- В транспорте уступать место бабушкам и дедушкам… (разрешается)

-Выбегать на проезжую часть… ( запрещается)

-Кататься на велосипеде не держась за руль… ( запрещается)

-Разговаривать и громко смеяться в транспорте… ( запрещается)

-Играть с мячом на дороге… ( запрещается)

-Соблюдать правила дорожного движения…( разрешается)

-Переходить улицу одним, без взрослых… ( запрещается)

Молодцы, ребята! Все вправились и с этим заданием от тетушки Совы.

ОЙ, еще задание от Совы! Давайте присядем на ковер и внимательно

послушаем.

Воспитатель читает: Перед вами на экране две картинки, на которых

изображены дорожные ситуации. Посмотрите и объясните, на какой

картинке правильно, а на какой нет и почему.

Молодцы, вы отлично справились!

Физминутка:

Игра: « Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные круги, дети выполняют

движения в соответствии с цветами кружка; Красный - замирают в разных

позах, Желтый - хлопают в ладоши, Зеленый - свободно перемещаются.

Все мы знаем, Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей.

Смотрите, вот они на столе. (Подходят к столу со знаками). Кто сможет

рассказать о них, для чего тот или иной знак нужен. Дети выбирают знак и

рассказывают о нем. И это вы знаете!

Воспитатель подводит итог: И так, кто может рассказать, какие правила

дорожного движения нужно соблюдать. Что нельзя делать на дороге.

Ответы детей: Нужно переходить, со взрослым за руку. Переходить по

пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Посмотреть сначала

налево, а потом на право).

Давайте заглянем в конверт от тетушки Совы, все мы выполнили ее задания?

Да все, осталось послание вам от Совы.

Воспитатель читает.

Послание от Совы.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья

Обойтись никак нельзя!

Молодцы, поздравляю, вы все знаете о правилах дорожного движения. Вам

понравилось ребята? Да! Я рада!



В раздел образования