Автор: Дмитриева Ольга Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15"
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект ООД для детей подготовительной группы
Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование
Все профессии нужны, все профессии важны
(конспект открытого занятия)
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру
профессий.
Программные задачи:
Образовательные:
познакомить детей с несколькими видами профессий, показать
значение трудовой деятельности в жизни человека;
вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
сформировать у детей реалистические представления о
мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
уточнить, обобщить и расширить знания детей об
особенностях профессии парикмахера, повара, продавца,
строителя, мыловара.
Развивающие:
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти,
любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать
словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по
теме занятия;
формировать потребность у детей отвечать полными
распространенными предложениями.
Воспитательные:
вызвать уважение и стремление подражать взрослым,
трудиться постоянно и добросовестно;
создать условия для доброго отношения к людям разных
профессий.
Оборудование:
картинки с изображениями людей разных профессий
(использовала слайды);
продукты и товары для магазина;
карточки для дидактической игры «Кому ,что нужно для работы»
компоненты для мыловарения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы
посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми,
окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой
будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное
занятие человека, его трудовая деятельность».
— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень
ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.
А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех
отношениях.
— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое
путешествие в страну профессий.
3. Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы
узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Воспитатель: Правильно, это парикмахер.
Дети: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер
каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут,
красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят
красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными,
вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на
ногах.
Воспитатель: В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с
аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой
прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с
нами было?
Дети: Все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.
Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в
порядке голову и посещать парикмахерскую.
4. Знакомство с профессией повара.
Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Правильно, это повар.
Дети: Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить
много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар
есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: - Ведь если повар готовит с любовью, с
удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной,
питательной и, конечно, полезной.
- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо
готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные
продукты.
Я предлагаю вам поиграть в игру - «Угадай на вкус». Игра покажет,
есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с
закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это
за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных
продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец,
апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
5. Знакомство с профессией продавца.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им…
Воспитатель: Правильно, ребята, это продавец.
Дети: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый
день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны
быть доброжелательными и внимательными с покупателями.
Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям
выбрать их.
Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Варя поможет
вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные
продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного
товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Варя вам
поможет при необходимости.
1.Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2.Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3.Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4.Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень
вкусный. (Йогурт)
5.Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6.Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7.Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
8.Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
9. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
6. Знакомство с профессией строителя.
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом. (Строитель)
Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия.
Дети: Они строят красивые дома, здания. В стройке им помогают
современные машины: подъемные краны, бетономешалки,
самосвалы. Поэтому строительство – это коллективный труд.
Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики,
монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они
строители.
Воспитатель:Правильно,ребята.Только благодаря совместному
труду строители смогут построить крепкие, надежные, прочные,
красивые, теплые дома и здания.
Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие
строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и
красивыми домами.
7. Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру « Кому,
что нужно для работы?»
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные
предметы, которые нужны для выполнения своей
профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты
есть и у парикмахера, повара, продавца и строителя.
Задание такое: из представленных инструментов нужно отобрать те
инструменты, которые нужны для работы данной профессии и по
возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.
8.Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем, встанем в круг
(физкультминутка)
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой»держим руль»)
Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
9.Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы
приблизились еще к одному пункту назначения.- Мыловарение.
Сейчас нам покажет мастер-класс мама нашей Сонечки Толстовой-
Светлана Николаевна.
10. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну
профессий. А теперь давайте вспомним с какими профессиями мы
сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем
сделать вывод.
— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых
не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя
выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все
нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от
другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что
можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым
парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у
человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой
человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего
желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию,
мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!