Напоминание

Конспект НОД


Авторы: Горбатова Лариса Викторовна, Кошеварова Ольга Викторовна
Должность: учитель–логопед, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад №182"
Населённый пункт: г. Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Динь-динь, трам-там, там, в садике веселье»

(логоритмика + ИЗО)

Учитель-логопед Горбатова Л.В.

Воспитатель Кошеварова О.В.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и

активизация словаря по теме «Игрушки». Уточнение и расширение

представлений об этикете.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения,

речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного и

слухового восприятия.

Коррекционно-воспитательные

цели. Формирование

взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

колокольчик,

сундучок,

игрушки

кошка,

петушок,

колокольчик,

обруч

с

лентами

основных

цветов,

карточки

основных

цветов,

корзинка

с

матрешками,

шаблоны

цветов,

большой

шаблон

матрешки

для

коллективной работы, гуашь, поролон.

Организационный момент. Ходьба по кругу друг за другом со сменой

темпа музыки.

Логопед Ребята, просмотрите, как красиво украшен наш зал. Как вы

думаете, почему? Вот и гости к нам на праздник пришли, давайте

поздороваемся. Мы сегодня отмечаем праздник радости. А какие мы будем в

этот праздник? Грустные? Сердитые? Драчливые? А какие? Веселые, смешные,

дружные. Давайте покажем, какие мы дружные. Молодцы!

Приветствие «Передай улыбку»

Логопед Ребята, я хочу, чтобы сегодня у всех было хорошее настроение,

поэтому я передаю свою улыбку…(дети передают друг другу улыбку)

Логопед До чего же хороши

И нарядны малыши!

Как смотреть на всех приятно

Все одеты так нарядно

Будем петь, играть, плясать

Праздник радости встречать.

Танец «Краковяк»

Застучали ножки Притопывают ножками.

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз –

Будет весело у нас!

Припев: Ля-ля-ля! Кружится.

Кулачком сильнее бей, Стоя на месте, стучат кулачком о

кулачок

Только ручек не жалей.

Постучим мы каблучком Поставив руки на бока, стучат сначала

каблучком одной ноги, затем другой.

И покружимся волчком! И покружимся волчком!

Припев.

Мы поднимем ручки вверх «Фонарики»

И попляшем лучше всех!

Ах, какой веселый пляс, «Пружинка»

Очень весело у нас!

Ну, а кто же там идет

Громко песенку поет?

(Появляется Петрушка)

Петрушка

Я – веселая игрушка!

А зовут меня Петрушка

Увидал я здесь ребят

До чего же всем я рад!

Я решил погостить у вас немного и принес с собой волшебный сундучок, в

котором живут мои друзья. А вот кто, отгадайте! Если правильно отгадаете

загадку, зазвенит колокольчик. Приготовили ушки, слушаем внимательно.

Загадки

1.Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Котик)

2. Пестренькие перышки, красный гребешок,

Раньше всех встает, голосисто поет (Петушок).

( После правильного ответа звенит колокольчик и из сундучка появляется

игрушка – котик, петушок)

Петрушка

Ах, ребята молодцы!

Да какие удальцы!

Подарю игрушки вам,

А другим я их не дам!

За то, что вы такие молодцы, прокачу я вас на карусели. А ну, подходи, да

билетик получи!

(Петрушка раздает билеты основных цветов, а ребенок находит

ленточку соответствующего цвета)

Логопед Покатались! Уф, устали!

Упражнение для общего расслабления

Мы с Петрушкою играем (поднять руки вверх)

Ручки вверх мы поднимаем, (держать руки напряженными)

Ручки вот какие, рученьки прямые!

Слушаться ручки не хотят.

Падают вниз! (расслабляем руки и опускаем вниз)

И как тряпочки висят!

Ох, непослушные ручки!

Петрушка

Ой, а где ж моя подружка, разноцветная игрушка?

(Под музыку в зал входит Матрешка с корзинкой)

Матрешка

Здравствуйте, ребята! Здравствуй Петрушка!

В моей корзиночке подружки

Все похожи друг на дружку

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных

Только разные по росту

А зовут их очень просто

Помогите отгадать

Как подружек этих звать?

(Матрешки)

Логопед

Посмотри, матрешка, а среди ребяток есть твои подружки, матрешечки.

Вы, матрешки, попляшите,

Каблучки нам покажите.

Танец «Мы – матрешечки»

Петрушка

Посмотрите, какие у меня ложки!

Ложки не простые

Ложки расписные!

Эй, мальчишки, выходите

Со мной весело спляшите

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Ложки застучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Детки заплясали.

Танец с ложками

Логопед

Как же всем нам весело,

Как же хорошо!

А какой же чай без пирога?

Пальчиковая игра «Пирожок»

Тесто круто замесили (сжимают и разжимают кулачки)

Сковородку раскалили («цветочек» пальчики пляшут)

Ух-тух, ух-тух! (сжимают и разжимают пальцы)

Лада-лада, ди-ди-ди (хлопают)

Испечем мы пироги («пекут» пирожки»)

Горячи пироги! (дуют на ладошки)

Ой, как вкусно!» (облизывают губы)

Матрешка

Вкусно-то, да не всем весело сегодня! Посмотрите на мою подружку.

Воспитатель

Ребята, как вы думаете, какое настроение у матрешки? (Грустное).

А почему грустное? Как же нам помочь матрешке? Нужно матрёшку

нарядить и угостить чаем!

Коллективная работа «Нарядим матрешку»

(Дети раскрашивают цветочки нетрадиционной техникой

тампонирование и приклеивают на фартук матрёшке)

Воспитатель

Ребятки, теперь все веселые, радостные? И петрушка? И матрешки?

Мы гостей всех уважаем

Самовар на стол несем.

Пирогами угощаем, говорим о том, о сем.

Танец «Самовар»

Матрешка

Динь-динь,

Трам-там, там

В садике веселье.

Ох, и праздник у ребят

Просто загляденье.

Логопед

Приглашаем всех детей на чаепитие скорей!

Пальчиковая игра «Пирожок»

Тесто круто замесили

(сжимают и разжимают кулачки)

Ух-тух, ух-тух!

Сковородку раскалили

(«цветочек» пальчики пляшут)

Ух-тух, ух-тух!

(сжимают и разжимают пальцы)

Лада-лада, ди-ди-ди

(хлопают)

Испечем мы пирожки

(«пекут» пирожки»)

Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп

Горячи пирожки!

(дуют на ладошки)

Ой, как вкусно!»



В раздел образования