Авторы: Кельцына Ольга Викторовна, Капранова Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №121"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Методическая разработка образовательной деятельности
Тема: «Эколята – спешат на помощь!»
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Эколята - спешат на помощь!»
(занятие разработала и провела Кельцына О.В., воспитатель 1 категории МБДОУ «
Детский сад № 121, интегрированного занятие для детей и их родителей, проводится в
игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для
повышения интереса к проблемам экологии.)
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)
Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями), коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), музыкальная
(
музыкально-ритмические
движения),
игровая
деятельность (сюжетно-ролевые),
самообслуживание и элементы бытового (труда труд в природе).
Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе, желание оберегать и
сохранять нашу планету.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки - формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в быту и навыки бережного
отношения к природе. -
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к окружающему
миру, природе.
- становление эстетического отношений к окружающему миру; -
воспитывать доброжелательность в играх, бережное отношение к природе, стремление
заботиться об окружающем мире.
Предварительная работа: детей знакомят с Эколятами, рассказывают чем они
занимаются. Познакомить с правилами поведения в природе. Расширять представление о
диких животных.
Оборудование: Лепестки цветов, бассейн, рыбки, бытовой мусор, мешки для мусора,
мешочки с песком, корзина для метания (имитация костра), елочки для декорации леса,
мостик, мягкие игрушки животных, овощи, фрукты, продукты питания. На занятие
используется презентация с музыкальным оформлением.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей/примечание
Дети
с
воспитателем
и
родителями
входят в спортивный зал. Имитация леса,
о з е р а . С л а й д
1 .
И н с т р у к т о р:
Здравствуйте
детишки!
Скажите,
вы
любите путешествовать? А вы были когда-
нибудь в лесу ? (ответы детей). А хотите
побывать
там?
Предлагаю
вам
сейчас
отправиться в лес.
Очень
хорошо. Если дети ответили да,
т о
м о ж н о
и х
з а и н т е р е с о в а т ь
интересными приключениями которые их
ждут в лесу.
Это интересно.
Прежде чем отправиться в лес, нам нужно
вспомнить или узнать правила поведения в
лесу. А кто знает, как нужно себя вести в
лесу? (ответы детей) Напомним нашим
родителям, а то вдруг они забыли.
Слайд 2 : «Правила поведения в лесу».
- Вы молодцы!
-Так может быть!
Я
услышала
вас!
Как
вы
считаете,
так
будет правильно поступить? Мы никого не
обидим?
Показать
слайд
и
познакомить
тех
детей, которые не знают.
Подвести детей к тому, что правила
поведения
необходимо
знать,
но
и
обязательно
соблюдать
для
общей
безопасности.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей/примечание
Ребята, а на чем можно добраться до леса?
Что бы быть выносливыми, сильными и
здоровыми
нужно
много
двигаться
и
заниматься спортом.
Если
дети
предлагают
доехать
на
транспорте,
то
нужно
напомнить
им,
что
интереснее
и
полезнее
будет
добраться до леса пешком.
Вы такие умнички, знаете столько видов
транспорта.
А
как
вы
думаете
на
чем
полезнее и интереснее будет добраться до
леса?
Скажите, а что можно делать в лесу?
А, мы с вами чем можем заняться?
Если возникнет затруднение, то можно
в с п о м н и т ь
р а с т и т е л ь н ы й
м и р ,
животных, которые живут в лесу.
Дорога у нас трудная и долгая. Только
дружба и хорошее настроение помогут нам
в пути. Отправляемся.
Дети и родители поворачиваются друг за
другом выполняя задания инструктора
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей/примечание
I часть.
- Шагают наши ножки по ровненькой
дорожке.
-Шагают наши ножки по тоненькой
дорожке,
На носочках мы идем, ровно спинку
мы несем,
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше
поднимаем.
Кочки, ямы не почем – в гости к лесу
мы идем. (1-2 мин.).
Вот мы и попали в лес, где много
разных зверей!
Ходьба обычным шагом
Ходьба по узкой дорожке, руки на пояс
Ходьба на носочках, руки вверх
Ходьба с высоким подниманием колен
Прыжки на двух ногах с продвижением в
перед
Ходьба, восстановления дыхания
Остановиться на месте.
Ребята, а вы знаете кто в лесу живет?
(ответы детей). А вы хотели бы
превратиться в лесных жителей?
Все жители леса делают зарядку.
Тогда,
я
вас
превращаю
в
ле сных
животных.
Показ слайдов ОРУ. Выполняют дети и
родители по ходу слайдов.
Приготовились, начали.
1. «Мишка чешет спинку о дерево»
Он в берлоге спит зимой под
большущею сосной.
А когда придет весна просыпается от
сна.
2. «Белка собирает орешки»
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
3. «Лисичка греется на солнышке»
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
4. «Рядом лисята играют в прятки»
5. «Волчата проснулись и тоже
начали играть»
6. «Зайчата испугались волчат и
запрыгали в разные стороны»
Кто стоит среди травы
Загадать загадку в начале упражнения
1.И. п. - ноги на ширине плеч, руки на
поясе.
1-2 – поднять плечи вверх
3-4 – опустить вниз (повторять 6-7 раз)
2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки
внизу
1-2 – поднять руки вверх
3-4 – опустить руки вниз (повторять 6-7
раз)
3.И. п. – ноги вместе, руки на поясе
1-2 – наклониться вперед
3-4 – вернуться в И. п. (повторять 6-7
раз)
4.И. п. - ноги вместе, руки на поясе
1-2 – поворот туловища
3-4 - – вернуться в И. п. (повторять 6-7
раз)
Уши выше головы?
Какие спортивные и здоровые зверята
живут в этом лесу. А какой замечательный
воздух, как вкусно пахнет цветами,
ягодами, грибами.
5. И. п. – о.с., руки на поясе
1-3 – присесть, руки вперед
2-4 – встать, И.П. (повторять 6-7 раз)
6.И. п. - ноги вместе, руки на поясе –
прыжки с продвижением вперед.
Дыхательная гимнастика.
Мы
такие
молодцы
выполнили
зарядку,
набрались
сил
и
готовы
к
дальнейшим
приключениям.
Детки,
слышите,
кто-то
плачет.
Пойдемте
посмотрим,
кому
нужна
наша
помощь.
Смотрите,
это
же
белый
гриб.
Что
случилось? Расскажи почему ты плачешь?
Гриб. Как
же
мне
не
плакать.
Я
рос
в
красивом лесу, где много цветов, деревьев.
Поют птицы. В пруду живут рыбки. По
ле су
бегают
животные.
А
т е п е р ь
посмотрите
вокруг,
что
стало
с
моим
лесом. Везде мусор, пруд засорили, птицы
улетели, животным нечего кушать. Горе,
нам горе. Кто же нам поможет?
Инстр.:-
Ребята,
а
вы
хотите
помочь
лесным жителям?
Гриб. Помочь могут ребята-эколята. А вы
эколята?
Инстр.: Мы очень хотим стать эколятами.
Гриб. Это очень трудно и опасно. Те, кто
сможет помочь моему лесу,
непременно
станут настоящими эколятами.
Инстр.: Мы согласны.
Гриб Тогда в путь.
II. Основная часть
1. Инстр.:
Ребята, давайте очистим этот
пруд от мусора. Соберем бумагу в один
мешок, а пластиковые бутылки в другой.
Инстр.: Ребята, а вам не кажется тут чего-
то не хватает? Посмотрите, а в этом пруду
никто
не
живет.
А
кто
тут
может
поселиться?
Давай те запустим в него
рыбок, лягушек.
Гриб, мы справились с этим заданием?
Гриб: Молодцы, у вас получилось. Но нам
пора дальше.
На пенечке сидит плачет Гриб.
(подходя к грибку)
Показ слайдов
Да.
Нет, наши ребята еще маленькие, но им
очень хочется тебе помочь.
Ребята соглашаются пройти все
испытания.
(дети подходят к «пруду», в нем мусор
рядом то же)
Два пакета для мусора. (дети убирают
мусор,
родители
д ержат
м е ш к и ,
очищают пруд).
Вы, такие молодцы! Так быстро убрали
мусор, да еще и разложили его по разным
пакетам. Теперь этот мусор можно сдать на
переработку.
Дети предлагают различные варианты,
подвести их к заселению пруда
На
лесной
опушке
Вас
ждут
лесные
жители.
(дети запускают рыбок)
Каким красивым стал наш пруд. Сколько
жителей в нем поселилось.
2
. Все
эколята
помогают
животным,
кормят
их.
Нам
с
вами
то
же
нужно
покормить животных.
Инстр.:
Ребята,
а
чем
можно
кормить
животных?
У
меня
е сть
н е м н о го
продуктов.
Вы
сейчас
возьмете,
те
продукты
которыми
можно
кормить
животных. И накормите их.
У нас остались продукты, которыми нельзя
кормить животных.
Почему?
На
опушке
возле
кормушек
сидят
животные. В
центре
зала
положить
большой обруч. В него выложить разные
продукты, овощи, фрукты и «вредные»
продукты. Дети берут еду и приносят
животным.
Оказывается
есть
продукты,
которые
животным давать нельзя.
Ответы детей.
Молодцы ребята, справились с заданием.
Ребята помогают убрать инвентарь.
3.
Гриб: Мне кажется, там что-то горит.
Наверно,
опять
отдыхающие
забыли
потушить огонь. Нужно быстро потушить
огонь, что бы не было большого пожара.
Поспешим, ребята.
Инстр.:
Ребята, а чем можно потушить
огонь?
Посмотрите вон под – елочкой мешочки с
песком.
Мы
можем
потушить
огонь
песком.
Гр и б : Я
вижу,
что
вы
готовы
стать
настоящими
Эколятами. Ребята,
вы
справились
со
всеми
заданиями,
вы
настоящие друзья и знатоки природы. Я с
радостью
принимаю
вас
в
младшую
группу Эколят – дошколят.
Включить слайд с пожаром.
На
полянке
разложены
обручи
красного
цвета,
имитация
костра
или
большая
корзина для метания красного цвета. Под
елочкой лежат мешочки для метания.
Дети подходят в зону для метания.
(ответы
детей)
. Слайд
средства
для
борьбы с пожаром.
Дети метают мешочки в обруч, родители
помогают)
Какие вы молодцы, так быстро потушили
огонь.
Родители
убирают
инвентарь,
ребята
строятся на награждение.
Одеть детям медальки эколят.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей/примечание
Инстр.: Ребята, а какие хорошие дела мы
сегодня с вами сделали? А, что мы можем
сделать хорошего еще для леса?
Грибок, наши детки подготовили для тебя
сюрприз.
Мы
хотим
с
тобой
поиграть.
Игра называется «Посади цветок».
Гриб: Так красиво стало в нашем лесу. С
такими защитниками природы, нам ничего
не страшно.
Инстр.:
А,
вам
понравилось
наше
путешествие?
Что
нового
вы
сегодня
-Вы это для чего делали?
-Где еще пригодится?
Ответы детей
Столько много хороших дел.
Молодцы, мы можем посадить цветы.
под музыку дети на полу раскладывают
из лепестков цветы, что бы получилась
узнали? А что было трудного? Как мы
с п р а в и л и с ь ?
А
ч т о
б ы л о
с а м о е
интересное?
Кто
считает,
что
мы
здорово
провели
время?
поляна цветов.
Спасибо большое, ребята.
Мне то же было интересно и немного
страшновато.
Ответы детей и родителей.
Вы правы.
Вы у нас молодцы! Так на славу
потрудились.
Поднимают руки.
Инстр.:
Наше
путешествие
подошло
к
концу, нам пора возвращаться в детский
сад. До свидания грибок. Мы еще к тебе
вернемся. До новых встреч.
Дети
родители под музыку уходят в
группу.