Напоминание

«Эколята – спешат на помощь!»


Авторы: Кельцына Ольга Викторовна, Капранова Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №121"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Методическая разработка образовательной деятельности
Тема: «Эколята – спешат на помощь!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Эколята - спешат на помощь!»

(занятие разработала и провела Кельцына О.В., воспитатель 1 категории МБДОУ «

Детский сад № 121, интегрированного занятие для детей и их родителей, проводится в

игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для

повышения интереса к проблемам экологии.)

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)

Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями), коммуникативная

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская

(исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), музыкальная

(

музыкально-ритмические

движения),

игровая

деятельность (сюжетно-ролевые),

самообслуживание и элементы бытового (труда труд в природе).

Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе, желание оберегать и

сохранять нашу планету.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки - формирование готовности к совместной

деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в быту и навыки бережного

отношения к природе. -

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к окружающему

миру, природе.

- становление эстетического отношений к окружающему миру; -

воспитывать доброжелательность в играх, бережное отношение к природе, стремление

заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа: детей знакомят с Эколятами, рассказывают чем они

занимаются. Познакомить с правилами поведения в природе. Расширять представление о

диких животных.

Оборудование: Лепестки цветов, бассейн, рыбки, бытовой мусор, мешки для мусора,

мешочки с песком, корзина для метания (имитация костра), елочки для декорации леса,

мостик, мягкие игрушки животных, овощи, фрукты, продукты питания. На занятие

используется презентация с музыкальным оформлением.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

Дети

с

воспитателем

и

родителями

входят в спортивный зал. Имитация леса,

о з е р а . С л а й д

1 .

И н с т р у к т о р:

Здравствуйте

детишки!

Скажите,

вы

любите путешествовать? А вы были когда-

нибудь в лесу ? (ответы детей). А хотите

побывать

там?

Предлагаю

вам

сейчас

отправиться в лес.

Очень

хорошо. Если дети ответили да,

т о

м о ж н о

и х

з а и н т е р е с о в а т ь

интересными приключениями которые их

ждут в лесу.

Это интересно.

Прежде чем отправиться в лес, нам нужно

вспомнить или узнать правила поведения в

лесу. А кто знает, как нужно себя вести в

лесу? (ответы детей) Напомним нашим

родителям, а то вдруг они забыли.

Слайд 2 : «Правила поведения в лесу».

- Вы молодцы!

-Так может быть!

Я

услышала

вас!

Как

вы

считаете,

так

будет правильно поступить? Мы никого не

обидим?

Показать

слайд

и

познакомить

тех

детей, которые не знают.

Подвести детей к тому, что правила

поведения

необходимо

знать,

но

и

обязательно

соблюдать

для

общей

безопасности.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

Ребята, а на чем можно добраться до леса?

Что бы быть выносливыми, сильными и

здоровыми

нужно

много

двигаться

и

заниматься спортом.

Если

дети

предлагают

доехать

на

транспорте,

то

нужно

напомнить

им,

что

интереснее

и

полезнее

будет

добраться до леса пешком.

Вы такие умнички, знаете столько видов

транспорта.

А

как

вы

думаете

на

чем

полезнее и интереснее будет добраться до

леса?

Скажите, а что можно делать в лесу?

А, мы с вами чем можем заняться?

Если возникнет затруднение, то можно

в с п о м н и т ь

р а с т и т е л ь н ы й

м и р ,

животных, которые живут в лесу.

Дорога у нас трудная и долгая. Только

дружба и хорошее настроение помогут нам

в пути. Отправляемся.

Дети и родители поворачиваются друг за

другом выполняя задания инструктора

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

I часть.

- Шагают наши ножки по ровненькой

дорожке.

-Шагают наши ножки по тоненькой

дорожке,

На носочках мы идем, ровно спинку

мы несем,

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше

поднимаем.

Кочки, ямы не почем – в гости к лесу

мы идем. (1-2 мин.).

Вот мы и попали в лес, где много

разных зверей!

Ходьба обычным шагом

Ходьба по узкой дорожке, руки на пояс

Ходьба на носочках, руки вверх

Ходьба с высоким подниманием колен

Прыжки на двух ногах с продвижением в

перед

Ходьба, восстановления дыхания

Остановиться на месте.

Ребята, а вы знаете кто в лесу живет?

(ответы детей). А вы хотели бы

превратиться в лесных жителей?

Все жители леса делают зарядку.

Тогда,

я

вас

превращаю

в

ле сных

животных.

Показ слайдов ОРУ. Выполняют дети и

родители по ходу слайдов.

Приготовились, начали.

1. «Мишка чешет спинку о дерево»

Он в берлоге спит зимой под

большущею сосной.

А когда придет весна просыпается от

сна.

2. «Белка собирает орешки»

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

3. «Лисичка греется на солнышке»

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

4. «Рядом лисята играют в прятки»

5. «Волчата проснулись и тоже

начали играть»

6. «Зайчата испугались волчат и

запрыгали в разные стороны»

Кто стоит среди травы

Загадать загадку в начале упражнения

1.И. п. - ноги на ширине плеч, руки на

поясе.

1-2 – поднять плечи вверх

3-4 – опустить вниз (повторять 6-7 раз)

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки

внизу

1-2 – поднять руки вверх

3-4 – опустить руки вниз (повторять 6-7

раз)

3.И. п. – ноги вместе, руки на поясе

1-2 – наклониться вперед

3-4 – вернуться в И. п. (повторять 6-7

раз)

4.И. п. - ноги вместе, руки на поясе

1-2 – поворот туловища

3-4 - – вернуться в И. п. (повторять 6-7

раз)

Уши выше головы?

Какие спортивные и здоровые зверята

живут в этом лесу. А какой замечательный

воздух, как вкусно пахнет цветами,

ягодами, грибами.

5. И. п. – о.с., руки на поясе

1-3 – присесть, руки вперед

2-4 – встать, И.П. (повторять 6-7 раз)

6.И. п. - ноги вместе, руки на поясе –

прыжки с продвижением вперед.

Дыхательная гимнастика.

Мы

такие

молодцы

выполнили

зарядку,

набрались

сил

и

готовы

к

дальнейшим

приключениям.

Детки,

слышите,

кто-то

плачет.

Пойдемте

посмотрим,

кому

нужна

наша

помощь.

Смотрите,

это

же

белый

гриб.

Что

случилось? Расскажи почему ты плачешь?

Гриб. Как

же

мне

не

плакать.

Я

рос

в

красивом лесу, где много цветов, деревьев.

Поют птицы. В пруду живут рыбки. По

ле су

бегают

животные.

А

т е п е р ь

посмотрите

вокруг,

что

стало

с

моим

лесом. Везде мусор, пруд засорили, птицы

улетели, животным нечего кушать. Горе,

нам горе. Кто же нам поможет?

Инстр.:-

Ребята,

а

вы

хотите

помочь

лесным жителям?

Гриб. Помочь могут ребята-эколята. А вы

эколята?

Инстр.: Мы очень хотим стать эколятами.

Гриб. Это очень трудно и опасно. Те, кто

сможет помочь моему лесу,

непременно

станут настоящими эколятами.

Инстр.: Мы согласны.

Гриб Тогда в путь.

II. Основная часть

1. Инстр.:

Ребята, давайте очистим этот

пруд от мусора. Соберем бумагу в один

мешок, а пластиковые бутылки в другой.

Инстр.: Ребята, а вам не кажется тут чего-

то не хватает? Посмотрите, а в этом пруду

никто

не

живет.

А

кто

тут

может

поселиться?

Давай те запустим в него

рыбок, лягушек.

Гриб, мы справились с этим заданием?

Гриб: Молодцы, у вас получилось. Но нам

пора дальше.

На пенечке сидит плачет Гриб.

(подходя к грибку)

Показ слайдов

Да.

Нет, наши ребята еще маленькие, но им

очень хочется тебе помочь.

Ребята соглашаются пройти все

испытания.

(дети подходят к «пруду», в нем мусор

рядом то же)

Два пакета для мусора. (дети убирают

мусор,

родители

д ержат

м е ш к и ,

очищают пруд).

Вы, такие молодцы! Так быстро убрали

мусор, да еще и разложили его по разным

пакетам. Теперь этот мусор можно сдать на

переработку.

Дети предлагают различные варианты,

подвести их к заселению пруда

На

лесной

опушке

Вас

ждут

лесные

жители.

(дети запускают рыбок)

Каким красивым стал наш пруд. Сколько

жителей в нем поселилось.

2

. Все

эколята

помогают

животным,

кормят

их.

Нам

с

вами

то

же

нужно

покормить животных.

Инстр.:

Ребята,

а

чем

можно

кормить

животных?

У

меня

е сть

н е м н о го

продуктов.

Вы

сейчас

возьмете,

те

продукты

которыми

можно

кормить

животных. И накормите их.

У нас остались продукты, которыми нельзя

кормить животных.

Почему?

На

опушке

возле

кормушек

сидят

животные. В

центре

зала

положить

большой обруч. В него выложить разные

продукты, овощи, фрукты и «вредные»

продукты. Дети берут еду и приносят

животным.

Оказывается

есть

продукты,

которые

животным давать нельзя.

Ответы детей.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ребята помогают убрать инвентарь.

3.

Гриб: Мне кажется, там что-то горит.

Наверно,

опять

отдыхающие

забыли

потушить огонь. Нужно быстро потушить

огонь, что бы не было большого пожара.

Поспешим, ребята.

Инстр.:

Ребята, а чем можно потушить

огонь?

Посмотрите вон под – елочкой мешочки с

песком.

Мы

можем

потушить

огонь

песком.

Гр и б : Я

вижу,

что

вы

готовы

стать

настоящими

Эколятами. Ребята,

вы

справились

со

всеми

заданиями,

вы

настоящие друзья и знатоки природы. Я с

радостью

принимаю

вас

в

младшую

группу Эколят – дошколят.

Включить слайд с пожаром.

На

полянке

разложены

обручи

красного

цвета,

имитация

костра

или

большая

корзина для метания красного цвета. Под

елочкой лежат мешочки для метания.

Дети подходят в зону для метания.

(ответы

детей)

. Слайд

средства

для

борьбы с пожаром.

Дети метают мешочки в обруч, родители

помогают)

Какие вы молодцы, так быстро потушили

огонь.

Родители

убирают

инвентарь,

ребята

строятся на награждение.

Одеть детям медальки эколят.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

Инстр.: Ребята, а какие хорошие дела мы

сегодня с вами сделали? А, что мы можем

сделать хорошего еще для леса?

Грибок, наши детки подготовили для тебя

сюрприз.

Мы

хотим

с

тобой

поиграть.

Игра называется «Посади цветок».

Гриб: Так красиво стало в нашем лесу. С

такими защитниками природы, нам ничего

не страшно.

Инстр.:

А,

вам

понравилось

наше

путешествие?

Что

нового

вы

сегодня

-Вы это для чего делали?

-Где еще пригодится?

Ответы детей

Столько много хороших дел.

Молодцы, мы можем посадить цветы.

под музыку дети на полу раскладывают

из лепестков цветы, что бы получилась

узнали? А что было трудного? Как мы

с п р а в и л и с ь ?

А

ч т о

б ы л о

с а м о е

интересное?

Кто

считает,

что

мы

здорово

провели

время?

поляна цветов.

Спасибо большое, ребята.

Мне то же было интересно и немного

страшновато.

Ответы детей и родителей.

Вы правы.

Вы у нас молодцы! Так на славу

потрудились.

Поднимают руки.

Инстр.:

Наше

путешествие

подошло

к

концу, нам пора возвращаться в детский

сад. До свидания грибок. Мы еще к тебе

вернемся. До новых встреч.

Дети

родители под музыку уходят в

группу.



В раздел образования