Напоминание

Основные направления развития речи у детей через здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе "Колокольчик"


Автор: Назарова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Волжский район пгт. Рощинский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Основные направления развития речи у детей через здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе "Колокольчик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ

МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Колокольчик»

ГБОУ СОШ п. Просвет с/п «Детский сад «Росинка»

Разработала воспитатель: Назарова Татьяна Николаевна

Здоровьесберегающая

технология

это

система

мер,

включающая

взаимосвзь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленных

на

сохранение

здоровья

ребенка

на

всех

этапах

его

обучения и развития.

Использование

здоровьесберегающих

технологий

в

деятельности

воспитателя становятся перспективным средством для развития речи

детей. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств

коррекции,

все

чаще

применяемых

в

специальной

педагогике

и

помогающих

достижению

максимально

возможных

успехов

в

преодолении

не

только

речевых

трудностей,

но

и

общего

оздоровления.

Здоровьесберегающие

технологии,

не

требуя

особых

усилий, оптимизируют процесс развития речи детей и способствуют

оздоровлению всего организма ребенка.

Работа по развитию речи предполагает коррекцию не только речевых

расстройств, но и личности детей в целом.

Среди воспитанников с

проблемами в речевом развитии имеются те, у кого имеются проблемы

с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и

мышления.

Возникает

необходимость

проведения

комплексной

оздоровительно-коррекционные работы с детьми.

В

качестве

эффективных

средств

коррекции,

способствующих

достижению

максимально

возможных

успехов

в

преодолении

не

только

речевых

трудностей,

но

и

общего

оздоровления

детей

я

использую следующие оздоровительные приемы:

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- самомассаж;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- бодрящая гимнастика, закаливание;

- физкультурное занятие.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика благотворно действует

на

центральную

нервную

систему.

Когда

ребенок просыпается утром, то клетки коры

его

головного

мозга

находятся

еще

в

полузаторможенном

со стоянии.

Это

проявляется

в

сонливости,

некоторой

скованности движений, иногда в капризах.

Недаром существует поговорка - «Встал с

левой ноги».

Во

время

гимнастики

в

работающих

м ы ш ц а х

в о з н и к а ю т

р а з д р а ж е н и я ,

передающиеся

по

центростремительным

путям

в

головной

мозг.

Эти

нервные

импульсы

возбуждают

жизнедеятельность

клеток коры больших полушарий. Поэтому

после

гимнастики

появляется

чувство

бодрости, повышается работоспособность.

Подвижные игры

Подвижные

игры,

также

как

и

спортивные,

используем

для

р е ш е н и я

о б р а з о в а т е л ь н ы х ,

воспитательных,

оздоровительных

задач,

они

развивают

у

детей

н а с т о й ч и в о с т ь ,

с м е л о с т ь ,

решительно сть,

и н и ц и ат и ву,

сообразительность и мышление.

П р о в од я т с я

н а

п р о г ул ке ,

в

групповой комнате – с малой и со

средней

степенью

подвижности.

Ежедневно

.

Соблюдение

режима сна

и отдыха

Бодрящая

гимнастика.

Закаливание.

В

к а ч е с т в е

профилактики

п л о с к о с т о п и я

и

боле зней

о п о р н о го

с в о д а

с т о п ы

в

р а з ли ч н ы х

ф о р м а х

физкультурно-

оздоровительной

работы мы используем

« дорожку здоровья»

Самомассаж.

.

Как известно, кожа – своего рода

«броня», защищающая внутренние

органы. Под влиянием инфекции,

и з - з а

п о с т о я н н о

и д у щ е г о

размножения вирусов в слизистых

оболочках

дыхательных

путей,

лор-органов

и

пищеварительного

тракта

защитные

свойства

кожи

нарушаются:

она

становится

проницаемой

в

первую

очередь

для

электромагнитных

полей,

в

окружении которых мы живем.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая

гимнастика

спо собствует

овладению

навыками мелкой моторики.

Помогает

развивать

речь

ребенка.

Повышает

работоспособность

коры

головного мозга.

Р а з в и в а е т

у

р е б е н к а

п с и х и ч е с к и е

п р о ц е с с ы :

мышление, внимание, память,

воображение.

Снимает тревожность.

Дыхательная

гимнастика

Дыхательная

гимнастика

стала

н е о т ъ е м л е м о й

ч а с т ь ю

физкультурно-оздоровительной

работы.

Комплексы

дыхательной

г и м н а с т и к и

с п о с о б с т в у ю т

выработке правильного дыхания,

предупреждению

простудных

заболеваний.

Релаксация

Использование

в ы ш е п е р еч и с л е н н ы х

здоровьесберегающих

технологий

при

проведении

занятий

по

развитию

речи

в

условиях

ДОУ,

а

также

создание

наиболее

разнообразной,

интересной

для

ребенка

речевой среды, способствует решению задачи

по

гармоничному

развитию

дошкольника

более

результативно

и

в

короткие

сроки,

активизирует

психические

процессы

и

формирует личность ребенка в целом.

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования