Автор: Назарова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Волжский район пгт. Рощинский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Основные направления развития речи у детей через здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе "Колокольчик"
Раздел: дошкольное образование
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Колокольчик»
ГБОУ СОШ п. Просвет с/п «Детский сад «Росинка»
Разработала воспитатель: Назарова Татьяна Николаевна
Здоровьесберегающая
технология
–
это
система
мер,
включающая
взаимосвзь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленных
на
сохранение
здоровья
ребенка
на
всех
этапах
его
обучения и развития.
Использование
здоровьесберегающих
технологий
в
деятельности
воспитателя становятся перспективным средством для развития речи
детей. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств
коррекции,
все
чаще
применяемых
в
специальной
педагогике
и
помогающих
достижению
максимально
возможных
успехов
в
преодолении
не
только
речевых
трудностей,
но
и
общего
оздоровления.
Здоровьесберегающие
технологии,
не
требуя
особых
усилий, оптимизируют процесс развития речи детей и способствуют
оздоровлению всего организма ребенка.
Работа по развитию речи предполагает коррекцию не только речевых
расстройств, но и личности детей в целом.
Среди воспитанников с
проблемами в речевом развитии имеются те, у кого имеются проблемы
с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и
мышления.
Возникает
необходимость
проведения
комплексной
оздоровительно-коррекционные работы с детьми.
В
качестве
эффективных
средств
коррекции,
способствующих
достижению
максимально
возможных
успехов
в
преодолении
не
только
речевых
трудностей,
но
и
общего
оздоровления
детей
я
использую следующие оздоровительные приемы:
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- самомассаж;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- бодрящая гимнастика, закаливание;
- физкультурное занятие.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика благотворно действует
на
центральную
нервную
систему.
Когда
ребенок просыпается утром, то клетки коры
его
головного
мозга
находятся
еще
в
полузаторможенном
со стоянии.
Это
проявляется
в
сонливости,
некоторой
скованности движений, иногда в капризах.
Недаром существует поговорка - «Встал с
левой ноги».
Во
время
гимнастики
в
работающих
м ы ш ц а х
в о з н и к а ю т
р а з д р а ж е н и я ,
передающиеся
по
центростремительным
путям
в
головной
мозг.
Эти
нервные
импульсы
возбуждают
жизнедеятельность
клеток коры больших полушарий. Поэтому
после
гимнастики
появляется
чувство
бодрости, повышается работоспособность.
Подвижные игры
Подвижные
игры,
также
как
и
спортивные,
используем
для
р е ш е н и я
о б р а з о в а т е л ь н ы х ,
воспитательных,
оздоровительных
задач,
они
развивают
у
детей
н а с т о й ч и в о с т ь ,
с м е л о с т ь ,
решительно сть,
и н и ц и ат и ву,
сообразительность и мышление.
П р о в од я т с я
н а
п р о г ул ке ,
в
групповой комнате – с малой и со
средней
степенью
подвижности.
Ежедневно
.
Соблюдение
режима сна
и отдыха
Бодрящая
гимнастика.
Закаливание.
В
к а ч е с т в е
профилактики
п л о с к о с т о п и я
и
боле зней
о п о р н о го
с в о д а
с т о п ы
в
р а з ли ч н ы х
ф о р м а х
физкультурно-
оздоровительной
работы мы используем
« дорожку здоровья»
Самомассаж.
.
Как известно, кожа – своего рода
«броня», защищающая внутренние
органы. Под влиянием инфекции,
и з - з а
п о с т о я н н о
и д у щ е г о
размножения вирусов в слизистых
оболочках
дыхательных
путей,
лор-органов
и
пищеварительного
тракта
защитные
свойства
кожи
нарушаются:
она
становится
проницаемой
в
первую
очередь
для
электромагнитных
полей,
в
окружении которых мы живем.
Пальчиковая гимнастика.
•
Пальчиковая
гимнастика
спо собствует
овладению
навыками мелкой моторики.
•
Помогает
развивать
речь
ребенка.
•
Повышает
работоспособность
коры
головного мозга.
•
Р а з в и в а е т
у
р е б е н к а
п с и х и ч е с к и е
п р о ц е с с ы :
мышление, внимание, память,
воображение.
•
Снимает тревожность.
Дыхательная
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
стала
н е о т ъ е м л е м о й
ч а с т ь ю
физкультурно-оздоровительной
работы.
Комплексы
дыхательной
г и м н а с т и к и
с п о с о б с т в у ю т
выработке правильного дыхания,
предупреждению
простудных
заболеваний.
Релаксация
Использование
в ы ш е п е р еч и с л е н н ы х
здоровьесберегающих
технологий
при
проведении
занятий
по
развитию
речи
в
условиях
ДОУ,
а
также
создание
наиболее
разнообразной,
интересной
для
ребенка
речевой среды, способствует решению задачи
по
гармоничному
развитию
дошкольника
более
результативно
и
в
короткие
сроки,
активизирует
психические
процессы
и
формирует личность ребенка в целом.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!