Напоминание

"С огнём шутить нельзя!"


Автор: Кравченко Светлана Вячеславна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР "Детский сад"Золотой ключик"
Населённый пункт: Республика Бурятия г.Северобайкальск
Наименование материала: Конспект занятия по пожарной безопасности для детей второй младшей группы
Тема: "С огнём шутить нельзя!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по пожарной безопасности

второй младшей группе

Тема: «С огнем шутить нельзя!»

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с

огнем.

Задачи:

1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная

машина.

2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.

3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах

пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.

4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать

беседу.

5. Развивать внимание коммуникабельность.

6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.

Оборудование:

Пожарная машина на пульте, мяч, сюжетные картинки: "Почему возник

пожар", "Правила поведения при пожаре".

Форма проведени: игра-путешевствие.

Время: 20 минут.

Ход занятия:

(Звучит серена и выезжает пожарная машина, управляемая пультом).

Вос-ль: Дети что это за машина?

Дети: Это пожарная машина.

Вос-ль: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг,

"мигалка".

Вос-ль: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?

Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.

Вос-ль: А зачем шланг?

Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.

Вос-ль: А для чего нужна пожарная машина?

Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные

тушить пожар.

Вос-ль: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?

Дети: Пожар это когда горит дом, лес.

Вос-ль: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам

ответить через игру.

(Дети встают в круг. Вос-ль кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник

пожар?

-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).

-Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).

-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).

-Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).

-Данил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)

Вос-ль: Дети, так значит огонь — это плохо?

Дети: Когда пожар огонь опасен.

(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и

обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь

сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую

сигарнту, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)

Вос-ль: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.

Дети:

-Дети не должны брать в руки спички.

-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.

-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.

-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

Вос-ль: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?

(Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре"

рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой

адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под

кровати, и в шкаф и т. д.)

В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их

выполнять:

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг



В раздел образования