Напоминание

Использование нестандартного оборудования в соответсвии с ФГОС


Автор: Каргаполова Надежда Анатольевна
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Рыбка"
Населённый пункт: ЯНАО п.Тазовский
Наименование материала: статья
Тема: Использование нестандартного оборудования в соответсвии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование нестандартного физкультурное оборудование

Здоровье и счастье наших детей во многом

зависит от постановки

физической культуры в детском саду и семье…»

Н.М. Амосов

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом

месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья

является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике

убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности,

нежеланию принимать участие в подвижных играх.

Что приводит к росту заболеваемости?

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным

для детей и родителей?

В детском саду «Рыбка» был проведен конкурс «Изготовление нестандартного

физкультурного оборудование», в котором приняли участие родители и педагоги.

Оборудование сделано руками наших педагогов, родителей, на первый взгляд это всего

лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы

рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей

положительные

эмоции.

Изготовления

таких

пособий

не

требует

больших

затрат.

В

основном использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется

в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие

привлекающие к себе внимание пособия.

Нестандартное

оборудование,

позволяет

быстро

и

качественно

формировать

двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным

занятиям,

делают

более

разнообразными

движения

детей,

развивают

творчество

и

фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный

характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых,

сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

Новизна

заключается

в

необычной

форме

и

красочности

нестандартного

оборудования,

которые

привлекают

внимание

детей

и

повышают

их

интерес

к

выполнению

основных

движений

и

упражнений

и

способствуют

высокому

эмоциональному тонусу во время занятий.

Изготовленное

нестандартное

оборудование

малогабаритное

и

достаточно

универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных

затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-

оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.

Цель данных конкурсов

заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к

физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а

также

привлечь

внимание

родителей

к

проблеме

сохранения

здоровья

детей.

Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в

разных

видах

занятий

по

физической

культуре,

при

этом

создавая

их

вариативное

содержание

для

развития

произвольности

движений

детей,

их

самостоятельности

и

творческих замыслов.

Нестандартное оборудование должно быть:

1.Безопасным;

2.Максимально эффективным;

3.Удобным к применению;

4.Компактным;

5.Универсальным;

6.Технологичным и простым в изготовлении;

7.Эстетическим.

Представляю вашему вниманию оборудование, сделанное руками педагогов и родителей,

применяемое в работе с детьми.

«Лягушка

Цель: Совершенствование умения бросать мяч в цель; развивать

ловкость, меткость,

глазомер.

Использование: на занятиях физической культуры, в свободной деятельности.

Массажеры

Цель:

Укрепление

мышц

спины,

плечевого

пояса,

ног,

укрепление

и

формирование

правильной осанки, нормализации кровообращения

Использование: гимнастике после сна, утренняя гимнастика.

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило;

рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

«Ловишки»

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать

глазомер,

быстроту

реакции,

координация

движений

предплечья

кисти

и

пальцев,

ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание

упорства,

настойчивости,

позитивного

духа

соперничества,

формирование

навыков

самоконтроля.

Использования: Дети

подбрасывают

контейнер

вверх

и

бутылочкой

ловят

его.

Если

поймали

молодцы!

Можно

использовать

в

свободной

игровой

деятельности,

в

соревнованиях.

Материал:

К

ручке

пластмассовой

бутылки

привязана

ленточка,

а

другой

её

конец

прикреплен к контейнеру от киндер сюрприза. Дети подбрасывают контейнер вверх и

бутылочкой ловят его.

«Гантели»

Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к

спорту, развивать физические качества.

Использование: на занятиях физической культуры, на утренней гимнастике, в свободной

деятельности.

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между

собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

«Волшебная корзинка»

Цель: учить бросать в цель ; на дальность правой и левой рукой, развивать ловкость,

мелкие мышцы рук.

Использование: на занятиях физической культуры, в свободной деятельности.

Материал: пластиковые бутылка, цветной скотч или изолента, контейнеры от киндера

сюрприза, горох (или другой материал для их наполнения), цветная нить.

«Султанчики»

Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость

Использования:

праздники,

танцы,

подвижные

игры

или

просто

для

хорошего

настроения

Материал: разноцветные ленты, колечки.



В раздел образования