Автор: Каргаполова Надежда Анатольевна
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Рыбка"
Населённый пункт: ЯНАО п.Тазовский
Наименование материала: статья
Тема: Использование нестандартного оборудования в соответсвии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Использование нестандартного физкультурное оборудование
Здоровье и счастье наших детей во многом
зависит от постановки
физической культуры в детском саду и семье…»
Н.М. Амосов
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом
месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья
является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике
убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности,
нежеланию принимать участие в подвижных играх.
Что приводит к росту заболеваемости?
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным
для детей и родителей?
В детском саду «Рыбка» был проведен конкурс «Изготовление нестандартного
физкультурного оборудование», в котором приняли участие родители и педагоги.
Оборудование сделано руками наших педагогов, родителей, на первый взгляд это всего
лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы
рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей
положительные
эмоции.
Изготовления
таких
пособий
не
требует
больших
затрат.
В
основном использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется
в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие
привлекающие к себе внимание пособия.
Нестандартное
оборудование,
позволяет
быстро
и
качественно
формировать
двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным
занятиям,
делают
более
разнообразными
движения
детей,
развивают
творчество
и
фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный
характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых,
сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.
Новизна
заключается
в
необычной
форме
и
красочности
нестандартного
оборудования,
которые
привлекают
внимание
детей
и
повышают
их
интерес
к
выполнению
основных
движений
и
упражнений
и
способствуют
высокому
эмоциональному тонусу во время занятий.
Изготовленное
нестандартное
оборудование
малогабаритное
и
достаточно
универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных
затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-
оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.
Цель данных конкурсов
заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к
физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а
также
привлечь
внимание
родителей
к
проблеме
сохранения
здоровья
детей.
Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в
разных
видах
занятий
по
физической
культуре,
при
этом
создавая
их
вариативное
содержание
для
развития
произвольности
движений
детей,
их
самостоятельности
и
творческих замыслов.
Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным;
3.Удобным к применению;
4.Компактным;
5.Универсальным;
6.Технологичным и простым в изготовлении;
7.Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, сделанное руками педагогов и родителей,
применяемое в работе с детьми.
«Лягушка
Цель: Совершенствование умения бросать мяч в цель; развивать
ловкость, меткость,
глазомер.
Использование: на занятиях физической культуры, в свободной деятельности.
Массажеры
Цель:
Укрепление
мышц
спины,
плечевого
пояса,
ног,
укрепление
и
формирование
правильной осанки, нормализации кровообращения
Использование: гимнастике после сна, утренняя гимнастика.
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило;
рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
«Ловишки»
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать
глазомер,
быстроту
реакции,
координация
движений
предплечья
кисти
и
пальцев,
ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание
упорства,
настойчивости,
позитивного
духа
соперничества,
формирование
навыков
самоконтроля.
Использования: Дети
подбрасывают
контейнер
вверх
и
бутылочкой
ловят
его.
Если
поймали
—
молодцы!
Можно
использовать
в
свободной
игровой
деятельности,
в
соревнованиях.
Материал:
К
ручке
пластмассовой
бутылки
привязана
ленточка,
а
другой
её
конец
прикреплен к контейнеру от киндер сюрприза. Дети подбрасывают контейнер вверх и
бутылочкой ловят его.
«Гантели»
Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к
спорту, развивать физические качества.
Использование: на занятиях физической культуры, на утренней гимнастике, в свободной
деятельности.
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между
собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
«Волшебная корзинка»
Цель: учить бросать в цель ; на дальность правой и левой рукой, развивать ловкость,
мелкие мышцы рук.
Использование: на занятиях физической культуры, в свободной деятельности.
Материал: пластиковые бутылка, цветной скотч или изолента, контейнеры от киндера
сюрприза, горох (или другой материал для их наполнения), цветная нить.
«Султанчики»
Цель: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Использования:
праздники,
танцы,
подвижные
игры
или
просто
для
хорошего
настроения
Материал: разноцветные ленты, колечки.