Автор: Евдокимова Олеся Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Зеленогорский детский сад "Улыбка" 6
Населённый пункт: Кемеровская область, Крапивинский район
Наименование материала: Конспект занятие по развитию речи.
Тема: "Жили-были сказки!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 93 »
Конспект открытого ООД по развитию речи в средней группе
«Жили-были сказки»
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-
коммуникативное, познавательное развитие.
Воспитатель: Талюкина Е.В.
г.Барнаул
2018
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были
сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере
любимых сказок.
Задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в
предложении.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое
воображение.
- Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая»,
«пушистая», «юркая» и др.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.
2. Загадывание загадок о сказках.
Методический прием:
1. Наглядный: (показ) .
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ,
чтение стихов, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал:
Волшебный сундук, карты- схемы.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и
интересным.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
- Давайте закроем глаза, а я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные
слова.
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
(Дети в сказочной стране находят сундучок)
- Ой, ребята, это же сундучок со сказками.
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, З
медведя и др.)
- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух,
колобок и т. д.)
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)
- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Курочка ряба хочет с нами поиграть в игру «Назови одним словом»
Курочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Курочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Курочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Курочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети:ягоды;
Курочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Курочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Курочка: Молодцы ребята, спасибо за игру!
- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они
расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на
мультимедийном прокторе)
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А
нам пора дальше отправляться.
- Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)
- Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный
сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.
- Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку
по памяти).
Мишутка хочет вам загадать загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
(Мышь)
- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора
домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
- Ребята, какие вы молодцы!
- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)
- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)