Автор: Светкина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сказочная птица"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №207
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционные техники).
Тема. «Сказочная птиц
Соста
вила: Светкина Ольга Ивановна
Воспитатель 1категории
Г.Ульяновск
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
( нетрадиционные техники).
Тема: «Сказочная птица» (экспериментирование с материалами) цветной граттаж,
восковые мелки + акварель).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие»,»Художественно-эстетическое»,и «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- создавать условия для экспериментирования с разными материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных техниках;
- познакомить с райскими птицами (дымковская роспись);
- развивать речь;
- развивать цветовое восприятие;
- чувство ритма, композиции, воображение;
- совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий, творческое
искание.
Материалы: акварельные краски, гуашь, восковые мелки, акварель, свечи, палочка для
процарапывания, губка для смачивания листа, листы бумаги А3,натертые восковой
свечой, или черного формата А4, иллюстрации птиц, педагогические эскизы, детские
работы за прошлые годы с изображениями птиц, выполненными в разной технике, музыка
«П.И.Чайковского «Времена года. Весна», папка «Декоративное рисование» дымковская
роспись.
Предварительная работа:
1) Д/И « Дорисуй предмет».
Цель: учить анализировать рисунок, дорисовывать недостающие части и детали предмета.
Задание: дорисовать птицу, изображенную на карточке.
2) Рассказывание педагогом сказки стр.21. Т.Н.Доронова. (1)
3) Беседа о птицах. Показ иллюстраций с видом разных птиц.
4) Организация выставки книг с иллюстрациями животных и птиц (стр.51.Т.Н.Доронова).
5)Чтение стихотворения «Дымковская игрушка» стр.148 (9).
Ход занятия.
1.Беседа по иллюстрациям. Сегодня мы будем рисовать птицу, которая принесет весеннее
тепло, радость и счастье. Изображение должно быть чем-то необычным, с декоративными
украшениями, которых не бывает у настоящих птиц. Чтение стихотворения педагогом.
Жар-птица
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут ее
- Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне
2.Описание внешности птицы. Педагог говорит, что птицу можно нарисовать по разному.
-Можно на дереве или на ветке , летящей или сидящей. Педагог повторяет приемы работы
в различных техниках: для акварельных мелков - необходимо намочить лист, для восковых
- подобрать цвет акварели, для граттажа – процарапывание палочкой узора по трафарету и
т.д. - Определим
последовательность работы и композицию. Описание двух птиц. 3.Физминутка.
4. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь, напоминание приема работы в
разных техниках. По ходу работы дети вывешивают работы на стенд или раскладывают на
полу для просмотра и индивидуальной беседы с педагогом о том, что изображено на
рисунке и что делает, помогла ли выбранная техника передать симпатию к создаваемому
образцу (птице).
Воспитатель (в конце выставляет все работы детей). Дети, вы старались, нарисовали
красивых птиц. Рисунки ваши очень красиво смотрятся.
Дети рассуждают, делают выводы, выбирают самую радостную, веселую,
симпатичную, яркую птицу.
Рефлексия.
- Дети, чем мы сегодня занимались?
- Что для вас было самым интересным?
- А что показалось трудным?
- Вам понравилось экспериментировать с разными материалами?
Использованная литература:
1.Доронова Т.Н.»Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников:
метод. пособие для воспитателей дошк . образовательных учреждений.-
М.Просвещение,2006г.-192 2.Казакова Т.Г.Рисование с детьми дошкольного возраста:
Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.- М.:ТЦ»Сфера»,2007г.
3.Котлякова Т. А .Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством
дидактических игр: учебно-методическое пособие/ Т.А.Котлякова.-
Ульяновск:УИПКРО,2012.-84с 4.Лыкова И .А.Изобразительная
деятельность в детском саду.- М.:»Карапуз-Дидактика»2006г.-108с.
5. Лыкова И .А.Изобразительная деятельность в детском саду.Средняя группа.
Планирование,конспекты,методические рекомендации .-М:» Карапуз-Дидактика»2006г.-
144с. 6. Лыкова И .А.Изобразительная деятельность в детском саду .Старшая
группа. Планирование,конспекты,методические рекомендации .-М:» Карапуз-
Дидактика»2008г-208с. 7. Лыкова И .АПрограмма художественного
воспитания,обучения и развития детей 2-7 лет.»Цветные ладошки».-М.:» Карапуз-
Дидактика»,2007.-144с. 8.ФатееваА.А.»Рисуем без кисточки».-
Издательство «Академия развития».-г.Ярославль.-90с. 9.
Смирнова М.Г. Изод.старщих .дошкольников.: рекомендации, занятия,дидактические
игры/авт.-сост.Смирнова М.Г.-Волгоград:Учитель,2009.-270с.
10.Соломенникова О.А. Радость творчества.Ознакомление детей 5-7 лет с народным
искусством.2-е изд.,испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез,2005,-168с.:цв.вкл.