Автор: Бобыкина Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №16 "Мозаика
Населённый пункт: Салехард, ЯНАО
Наименование материала: проект
Тема: Доброе слово для доброго дела
Раздел: дошкольное образование
Проект
Доброе слово
для доброго дела
Разработчик проекта: Бобыкина Ольга Сергеевна,
воспитатель МБДОУ детский сад №16 «Мозаика»
Проект «Доброе слово для доброго дела»
Вид проекта: познавательный, личностно-ориентированный
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность.
В последнее время часто приходится слышать от педагогов и родителей
воспитанников, что дети старшего дошкольного возраста имеют представления о
моральных и нравственных ценностях принятых в обществе, таких как заботься о
младших,
помогать
им,
защищать
кто
слабее,
заботься
об
окружающих,
с
благодарностью относится к помощи, проявлять сочувствие и сопереживание,
но
не всегда следуют им в конкретных жизненных ситуациях. Некоторые взрослые
считают, что ребенок-дошкольник еще мал, чтобы добиваться от него выполнения
правил поведения. На самом деле ребенок 5-6 лет способен соотносить свои
желания с нормами, принятыми в окружающей социальной действительности,
сообществе взрослых и сверстников, реализовывать свою активность
в
заданных
нормах.
Таким
образом,
назрела
необходимость
педагогического
просвещения родителей, а также систематическая работа с детьми по созданию
условий
для
накопления
конкретного
опыта
нравственного
поведения
через
различные виды деятельности и общения.
Проект «Доброе слово для доброго дела»
Цель проекта:
формирование
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания
через
различные виды деятельности и общения.
Задачи проекта:
1) показать значение родного языка в формировании нравственности;
2)
формировать
умение
оценивать
свои
поступки
и
поступки
сверстников;
3) развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающим,
самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Проект «Доброе слово для доброго дела»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой,
составление плана работы над проектом.
2. Практический – реализация проекта.
3. Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: февраль (краткосрочный).
Проект «Доброе слово для доброго дела»
Презентация проекта:
Групповое
родительское
собрание:
«А
как-то
речь
говорит,
словно
реченька
журчит!» (Особенности развития речи детей шестого года жизни).
Методическое обеспечение
1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы»
Проект «Доброе слово для доброго дела»
Предполагаемый результат:
1. Умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
2. Желание делать добро взрослым и сверстникам.
5.Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Продукты проектной деятельности:
1. Оформление папки-передвижки по развитию речи «Театрализованные игры как
средство
формирования
выразительной
речи
у
детей
старшего
дошкольного
возраста»;
2. Создание картотеки игр по развитию речи;
3. Памятка для родителей «Организация познавательного общения в семье».
Проект «Доброе слово для доброго дела»
Виды деятельности
Сроки
Результаты
Форма регистрации результатов
НОД занятие по развитию речи «Дарите
людям доброту»
1 неделя февраля
Формирование представления о добрых
делах
фотографии
Выставка книг детских писателей
(произведения о добрых поступках)
1 неделя февраля
Расширение кругозора
фотография
Игровая деятельность – игры, которые учат
детей доброте
2 неделя февраля
Закрепление положительных форм
поведения
Картотека игр
НОД- Аппликация «Дерево добрых дел»
2 неделя февраля
Формирование эмоциональной
отзывчивости
Коллективная работа – дерево
НОД - развитие речи «Что такое хорошо и
что такое плохо»
3 неделя февраля
Расширение нравственных
представлений
фотография
Совместная деятельность с воспитателем -
просмотр мультфильмов с последующим
обсуждением
3 неделя февраля
Формирование эмоциональной
отзывчивости
фотография
Развлечение «День Добрых дел»
4 неделя февраля
Стремление выражать свое отношение к
окружающим
фотография
Групповое родительское собрание: «А как-
то речь говорит, словно реченька журчит!»
(Особенности развития речи детей шестого
года жизни).
4 неделя февраля
Педагогическое просвещение родителей
Презентация проекта
План реализации проекта