Автор: Шабалина Людмила Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Снежинка" ГО Жатай
Населённый пункт: Республика Саха (Я) г. Якутск
Наименование материала: Паспорт логопедического кабинета
Тема: Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Раздел: дошкольное образование
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Шабалина Людмила Николаевна
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
-Наша группа.
-ОБЩИЙ ВИД КАБИНЕТА.
-Зона для подгрупповых занятий.
-Принцип построения предметного пространства:
Соответствие психолого- педагогическим и санитарно- гигиеническим
требованиям;
Системность;
Доступность;
Мобильность;
Многообразие материала;
Инновационная направленность;
Эстетика оформления кабинета
-Зона коррекции звукопроизношения.
В ней находятся:
1. Настенное зеркало с дополнительным освещением;
2. Стол.
3. Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию
звуков.
4. Картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах
и предложениях, тексте
5. Комплексы артикуляционной гимнастики в картинках и сказках.
-Материал для обследования речи детей.
-Материал для развития лексико- грамматических категорий.
-Состоит из различного картинного материала;
Подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий.
-Развитие связной речи.
-Обучение грамоте.
В ней собраны схемы слов с различным положением звуков;
Звуковые дорожки;
Пособия для выполнения звукового анализа;
Игры для определения места звука в слове.
-Развитие
мелкой моторики рук.
Включает в себя:
Разнообразные игры;
Мелкие игрушки;
Игры с прищепками;
Шнуровки;
Игры с пуговицами;
Мозаики;
Игры со счетными палочками;
Сухие бассейны с мелкими игрушками, крупой, бобы, горох и т. д.
Трафареты;
Картотека пальчиковой гимнастики;
Су- Джок шары.
-Развитие речевого дыхания.
-Включает в себя:
Музыкальные инструменты;
Соломинки для коктейля;
Вертушки;
Картотека по дыхательной гимнастике.
Перья;
Мыльные пузыри;
Бутылочки с тертым пенопластом (упражнение «Вьюга») и т. д.
Дети очень любят дуть мыльные пузыри. Хороши так же в формировании
у детей правильного речевого дыхания листочки, ватные шарики, игра «Забей
гол в ворота».
-Развитие артикуляционных навыков.
-Методическое обеспечение.
В кабинете содержится документация логопедического кабинета.
Представлена методическая литература;
Программно-методическое обеспечение занятий.
-Информационная зона для родителей.
-В групповом помещении тоже находится речевая зона. В ней содержится
богатый материала на закрепление пройденного материала в вечернее время.
-Мягкие тона моего логопедического кабинета обеспечивает чувством
психологического спокойствия и защищенности. Является средством для
полноценного развития ребенка. Сочетает привычные и инновационные
методы. Дети очень любят приходить ко мне на занятия в кабинет. В
Вечернее время, они могут поиграть в кабинете в игры для мелкой
моторики (сухой бассейн и т. д.).