Напоминание

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета


Автор: Шабалина Людмила Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Снежинка" ГО Жатай
Населённый пункт: Республика Саха (Я) г. Якутск
Наименование материала: Паспорт логопедического кабинета
Тема: Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Шабалина Людмила Николаевна

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

-Наша группа.

-ОБЩИЙ ВИД КАБИНЕТА.

-Зона для подгрупповых занятий.

-Принцип построения предметного пространства:

Соответствие психолого- педагогическим и санитарно- гигиеническим

требованиям;

Системность;

Доступность;

Мобильность;

Многообразие материала;

Инновационная направленность;

Эстетика оформления кабинета

-Зона коррекции звукопроизношения.

В ней находятся:

1. Настенное зеркало с дополнительным освещением;

2. Стол.

3. Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию

звуков.

4. Картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах

и предложениях, тексте

5. Комплексы артикуляционной гимнастики в картинках и сказках.

-Материал для обследования речи детей.

-Материал для развития лексико- грамматических категорий.

-Состоит из различного картинного материала;

Подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий.

-Развитие связной речи.

-Обучение грамоте.

В ней собраны схемы слов с различным положением звуков;

Звуковые дорожки;

Пособия для выполнения звукового анализа;

Игры для определения места звука в слове.

-Развитие

мелкой моторики рук.

Включает в себя:

Разнообразные игры;

Мелкие игрушки;

Игры с прищепками;

Шнуровки;

Игры с пуговицами;

Мозаики;

Игры со счетными палочками;

Сухие бассейны с мелкими игрушками, крупой, бобы, горох и т. д.

Трафареты;

Картотека пальчиковой гимнастики;

Су- Джок шары.

-Развитие речевого дыхания.

-Включает в себя:

Музыкальные инструменты;

Соломинки для коктейля;

Вертушки;

Картотека по дыхательной гимнастике.

Перья;

Мыльные пузыри;

Бутылочки с тертым пенопластом (упражнение «Вьюга») и т. д.

Дети очень любят дуть мыльные пузыри. Хороши так же в формировании

у детей правильного речевого дыхания листочки, ватные шарики, игра «Забей

гол в ворота».

-Развитие артикуляционных навыков.

-Методическое обеспечение.

В кабинете содержится документация логопедического кабинета.

Представлена методическая литература;

Программно-методическое обеспечение занятий.

-Информационная зона для родителей.

-В групповом помещении тоже находится речевая зона. В ней содержится

богатый материала на закрепление пройденного материала в вечернее время.

-Мягкие тона моего логопедического кабинета обеспечивает чувством

психологического спокойствия и защищенности. Является средством для

полноценного развития ребенка. Сочетает привычные и инновационные

методы. Дети очень любят приходить ко мне на занятия в кабинет. В

Вечернее время, они могут поиграть в кабинете в игры для мелкой

моторики (сухой бассейн и т. д.).



В раздел образования