Автор: Сорока Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Машенька"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: конспект НОД по математике в младшей группе
Тема: "Путешествие на паровозе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие на
паровозе»
Программное содержание:
-Продолжать находить геометрические фигуры (круг, квадрат), называть их
различия
-Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один»,
«ни одного»
-Закреплять понятия «шире», «уже»
- Упражнять в сравнении количества предметов в группах, понимая смысл
выражений «столько, сколько»
-развивать память, речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес.
Желание отвечать на вопросы.
Словарная работа : много, один, ни одного, шире, уже, столько, сколько
Материал: снежки, зайчик, ледяные речки, обручи, паровоз
ХОД НОД :
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Мы с вами отправимся на этом паровозе.
-Посмотрите сколько вагончиков, всем хватит.
-Ой, а сможет ли нас паровоз прокатить? Почему не сможет?
(выяснить, у паровоза нет колес)
-Ребята. Из чего можно сделать колеса? Из квадратов их можно сделать?
-Нет, нельзя
Приставьте колеса к вагончикам и отправляемся в путь.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Он вагоны повез
Будто настоящий
Кто едет в поезде ?
Настя, Катя, Степа…
-Наш паровоз подъехал к станции «Снежная». Нас встречает зайчик,
посмотрите сколько он слепил снежков.
-Катя, сколько снежков у зайчика? Много(спросить 2-3 детей)
Возьмите все по одному (спросить 2-3 детей)
-Сколько снежков у Насти ?
-А сколько у зайчика? Ни одного. Давайте отдадим снежки зайчику и поедем
дальше.
-А может мы его с собой возьмем в путешествие? Да!
-Наш паровоз отправляется в путь.
Следующая станция «Ледяные речки»
Зайчик : -Посмотрите. Перед нами две речки, одна узкая, другая широкая.
-Вова, какая эта речка? Узкая.
-Через узкую речку мы можем перешагнуть? Да (перешагиваем)
-Через какую речку мы перешагнули? Через узкую. (ответы 2-3 детей)
Перед нами еще одна ледяная речка. Какая? Широкая.
Перешагнуть мы не сможем, лед очень скользкий. Давайте наденем коньки и
перейдем.
-Через какую речку мы перешли? Через широкую .(ответы 2-3детей)
-А сейчас наш паровоз отправится на следующую станцию.
-Поехали!
Станция «Лесная»
-Посмотрите сколько елочек?
- Под каждую елочку я положу по одному снежку.
-Сколько снежков? Как сказать одним словом? (поровну)
Работа с раздаточным материалом.
К каждой елочке поставить столько зайчиков, сколько елочек.
-Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас столько
домиков , сколько детей. По команде «Волк идет», вы должны занять каждый
свой домик.
Дети бегают, играют с зайчиком.
-Волк идет!
-Дети , сколько домиков?
-Правильно, столько, сколько зайчиков.
-Паровоз отправляется! Поехали домой.