Напоминание

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе


Автор: Янченко Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Прогимназия №1
Населённый пункт: город Клинцы, Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




2

Тема «Зима».

.Утро

- Труд. Организовать уборку групповой комнаты от новогоднего убранства. Привлечь детей к

посильной помощи. Развивать трудолюбие.

- Ситуативная беседа: «Всё на своих местах» - закреплять знания о месте, где расположены игры и

игрушки, приучать детей к порядку.

- Д/игра «Отпусти шарик» – соотношение цвета карточки и книжки.

- Рассматривание картинок «Зимующие птицы» - закреплять знания о птицах, развивать речь,

внимание и мышление.

- КГН. Д/И «Поможем кукле Кате одеться на прогулку» - закреплять умение детей подбирать одежду

по сезону, закреплять название зимней одежды, порядок одевания на прогулку.

- Работа с родителями. Совет родителям Даши сменить режим сна дома, подстроить его к режиму

детского сада.

Прогулка

- Наблюдение. Обратить внимание на снег: «Какого цвета снег? Потрогайте. Из чего состоит снег?

Можно ли что из него сделать?» - продолжать знакомство со свойствами снега.

- Д/И «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Развивать умение переключать слуховое внимание.

- Труд.«Помощники» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

- П/и «Карусели» - учить ходить друг за другом в кругу.

- ЭД «Куличи из снега». Развивать интерес к исследовательской деятельности.

- СДД. Развивать самостоятельность, интерес к совместным играм, общению со сверстниками.

- Релаксация перед сном. Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница».

Вечер

- КГН. См. картотеку. « Вот и полдник подошёл, сели дети все за стол…».

- Д/И "Чей малыш?" Закреплять знания детей о детёнышах домашних животных, развивать

мышление, внимание, речь.

- Труд. "Уход за комнатными растениями". Развивать элементарные представления об уходе за

комнатными растениями,

- С/р игра «Дочки-матери». Продолжать обучение игровым действиям.

- Фланелеграфный театр « Сказка о глупом мышонке». Вспомнить содержание. Привлечь детей к

рассказыванию.

Доставить удовольствие.

Прогулка

- Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды. Активизировать в речи определения,

определяющие её состояние- - П/И «Зайцы и волк» Развивать координацию движений, закреплять

умение играть по правилам.

Ход игры:

- Вышли зайцы на полянку

Поскакать и поиграть

Лапками похлопали

Ножками потопали

Так играли и играли,

Злого волка увидали,

Испугались тут друзья,

Разбежались, кто куда.

- СДД. Развивать интерес к играм и общению, самостоятельность.

п

Утро

- Беседа: «Мои домашние питомцы» - развивать диалогическую речь, любовь к домашним

животным.

- Пальчиковые игры. «Сорока - ворона», «Утро настало» -развивать мелкую моторику рук.

- Игра «Паучок» - упражнять в ходьбе по шнуру.

- Рассматривание картинок из книг о зимних забавах - вызвать интерес к окружающему.

- Чтение стихотворений о зиме - приучать детей внимательно слушать.

- Наблюдение. Обратить внимание на пейзаж за окном, на то, что изменилось? Развивать

наблюдательность, эстетические чувства.

Прогулка.

- Опыт. Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном – кошке, её

повадках и внешнем виде. Воспитывать желание заботиться о животных. Попытаться накормить её

разной едой: морковкой и сальцем. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

- Беседа на тему: «Домашние животные?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

- П/И «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- П/И «Летает не летает» - развивать внимание; физическая активизация.

- СДД. Продолжать развивать умение играть дружно, не ссориться, решать конфликты мирным

путём.

- Релаксация перед сном. Рассказывание сказки « Снегурушка».

Вечер.

- Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

- Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам.

- Ситуативная беседа "Помоги другу" - формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- КГН. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра "Покажи кукле Кате, как нужно

сидеть за столом - воспитывать аккуратность

- Чтение сназки К.И .Чуковского « Муха- цокотуха». Продолжать знакомство с творчеством писателя.

Доставить удовольствие.

- Настольные игры «Домино» и «Лото». Развивать внимание, усидчивость, желание и умение играть

вместе.

- Предложить коллаж « В гостях у бабушки» для рассматривания. Побуждать к диалогу на эту тему.

Активизировать в речи названия домашних животных.

- СДД – развивать самостоятельность, интерес к играм и общению со сверстниками.

- Труд. Уборка в группе – приучать к порядку, развивать привычку убирать игрушки на свои места.

Прогулка.

- Рассматривание снеговика. Продолжать наблюдение в природе. Кто это? Как построили снеговика?

Какой формы снежный ком? Что есть ещё у снеговика? Развивать интерес к окружающему.

- П/И «Найди свое место». Закреплять умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

пространстве, развивать ловкость.

Утро

- КГН. «Ну и каша…». См. картотеку. Воспитывать аккуратность при принятии пищи.

- Беседа: « Игрушки». Цель: продолжать знакомить с группой, приучать бережно относиться к

игрушкам.

- П/И «Пузырь»-создать хорошее настроение ,напомнить правила игры. Развивать умение двигаться

по кругу.

- Д/и «Собери пирамидку».Побуждать использовать способ уменьшения размера.

- Рассматривание картин « Домашние животные и птицы» - продолжать знакомство с домашними

животными и их детёнышами, их пользе для человека.

- Папка – передвижка для родителей «Правила поведения на льду».

Прогулка

- Наблюдение за облаками. Продолжать знакомить детей с различными природными явлениями;

развивать наблюдательность, воображение.

Игровое упражнение «На что похоже облако».

***

«Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас,

над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил».

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.

Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно

плывет, быстро двигается или медленно.

- Труд. «Поможем почистить скамейки от снега». Приучать соблюдать порядок на участке детского

сада.

- П/и « Зайка серенький сидит…». Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, приучать

действовать по сигналу воспитателя.

- «Перепрыгни через сугроб». Формировать умение перепрыгивать через препятствие, развивать

ловкость.

- Релаксация перед сном. Колыбельная.

Вечер

- КГН. Напомнить о правилах поведения за столом. Цель: воспитывать умение самостоятельно и

опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку.

- Д/И «Собираемся на прогулку». Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона,

научить называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».

- ЭД. « Тонет - не тонет».(Настоящая ложка и игрушечная пластмассовая). Развивать интерес к

окружающему, любознательность.

- Труд. Уборка в группе - формировать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка

- Наблюдение за птицами. Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные

части тела, особенности (клюв, перья, крылья); активизировать в речи названия птиц.

Обратить внимание детей, что птицы привыкли посещать кормушку. Предложите детям покормить

птиц, насыпав им зерна, и понаблюдать, как птицы клюют корм.

***

Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

- П/и по желанию детей. Физическая активизация.

Утро

- Ситуативная беседа «Как нужно вести себя в детском саду» – Продолжать формировать умение

детей вести себя спокойно, играть со сверстниками, не обижать друг друга, вежливо обращаться к

взрослым и детям.

- П/и «Лохматый пёс»- Познакомить с новой игрой. Формировать умение детей передвигаться, не

наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

- Д/И « Мамины детки »- Активизировать в речи названия домашних животных и их детенышей.

- Чтение потешки «Кошкин дом» - поощрять желание детей повторять слова потешки вместе с

воспитателем, добиваться четкого произношения слов.

- ЭД «Можно ли толкаться?». Показать детям результат баловства и грубости, к которому может

привести неосторожное поведение.

Прогулка

- Наблюдение за деревьями. Расширять представление о ели.

Почему именно ёлочку выбрали для нового года? Почему она всегда зелёная? Почему она колючая?

- П/И«Карусель» - Закреплять умение детей становиться в кругу, ходить а затем бегать по кругу,

приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами, играть дружно.

-Труд. Уборка полянки экологической тропы. - Формировать трудовые навыки детей интерес к труду

в природе.

- ЭД. В присутствии детей посыпать скользкие ступеньки солью. Развивать интерес к окружающему.

Побуждать к внимательному и чуткому отношению к товарищам.

- СДД. Организовать катание по скользким дорожкам с помощью воспитателя. Доставить детям

радость.

- Релаксация перед сном. Сказка К.И.Чуковского « Мойдодыр».

Вечер

- КГН. См. картотеку. « Чешу, чешу волосыньки».

- Чтение сказки «Зайкина избушка» - порадовать детей знакомой сказкой, беседа по содержанию.

- Д/И «фигурное лото» - упражнять в назывании и различении геометрических форм.

- Игра « Мы шофёры» - вспомнить назначение светофора. Формировать умение бегать в заданном

направлении.

- Игры с манкой и песком. Развивать моторику руки.

- Труд. Поручить уборку после игр с песком. Развивать стремление к порядку.

Прогулка

- Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомить с природными явлениями — снегопадом.

Ход наблюдения:

***

День настал и вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?( Что это? Какого цвета? Тёплый или холодный? И.т.п)

- П/и «Зайцы и волк». Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро

действовать по сигналу воспитателя играть дружно.

-СДД – развивать самостоятельность, интерес к общению со сверстниками.

- Родительское собрание «Нам с вами по пути».

Утро

- Беседа: « Кто в домике живёт?» - Продолжать учить детей называть своё имя и фамилию вежливо

обращаться друг к другу.

- Д/игра «Собери букет». - закреплять знания о цвете, развивать сенсорные способности.

- Труд. Полив комнатных растений – формировать умение детей правильно ухаживать за растениями.

- П/И «Каравай» - создать хорошее настроение, развивать двигательную активность.

- Чтение Е.Янковская «Я хожу в детский сад»- познакомить с новым литературным произведением.

Развивать желание ходить в детский сад.

Прогулка

- Наблюдение за собакой. Продолжать знакомить детей с домашними животными — собакой, ее

внешним видом, с её поведением; воспитывать любовь к животным.

***

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает? Как?

- Труд. Предложить детям посыпать дорожку песком.- Побуждать оказывать помощь взрослым.

Воспитывать трудолюбие.

- ЭД. Что произошло после посыпания? Почему? Так нужно ли посыпать скользкие места?

Формировать основы безопасного поведения, умение заботиться.

- П/И «Лохматый пес». Формировать умение играть по правилам; быстро менять направление

движения; бегать, стараясь не попадаться водящему, играть дружно.

«Карусель». Упражнять в умении бегать по кругу, закреплять правила игры.

- Релаксация перед сном. Рассказывание сказки « Про нас» (воспитатель придумывает сказку про

себя и своих детей).

Вечер

- Чтение стихотворений о зиме с рассматриванием иллюстраций. Продолжать знакомство с зимними

особенностями. Развивать эстетический вкус.

- Фланелеграфный театр « Зайкина избушка». Привлечь детей к рассказыванию.

- Рассматривание игрушечных машин (скорой, милицейской, пожарной) - развивать интерес, речь,

дать понятие о том ,что существуют различные виды машин. Остановить внимание на их назначении.

- Конструирование. Организовать строительство гаражей для этих важных машин. Учить соотносит

размер гаража и машины.

- Труд. Убрать игрушки после игры - развивать трудолюбие, аккуратность, интерес к поддержанию

порядка в группе.

Прогулка.

- Наблюдение. Рассматривание сосны на участке детского сада. Закреплять знания о хвойных

деревьях, развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красотой природы .

Ход наблюдения: - Рассмотреть деревце, потрогать хвою. Какого цвета хвоинки у сосны? Они

колючие? Длинные или короткие? Какое дерево нам напоминает сосна?

- П/игра «Каравай» повышать двигательную активность, закреплять умение водить хоровод.

–СДД. Развивать интерес к играм со сверстниками.

.Утро

- Ситуативная беседа « Мы друзья». Продолжать учить детей играть дружно, не ссориться, делиться

игрушками, прощать и понимать.

- Д/и «Кубик». Развивать умение детей правильно складывать кубик, в соответствии с картинкой,

развивать логическое и конструктивное мышление.

- КГН. Напомнить детям о необходимости мытья рук после туалета, приучать детей к аккуратности

и чистоплотности.

- П/И.« Зайка серенький сидит». Упражнять детей в прыжках ,имитируя движения животного.

- Чтение «Снегурушка и лиса» в обр.М Булатова -приучать детей внимательно слушать небольшие по

объему произведения, понимать смысл произведения.

- Работа с родителями. Консультация из серии «Это интересно» «Точечный массаж для профилактики

простудных заболеваний».

Прогулка

- Наблюдение за птицами на кормушке. Закреплять знания о зимующих птицах, их повадках.

Развивать кругозор, интерес к наблюдениям в природе.

- П/И «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в беге, повышать двигательную активность.

- « Попади в цель». Развивать глазомер, силу и целенаправленность броска.

- Д/И «Где твой дом …?» Закреплять знания о диких и домашних животных.

- Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки. – Приучать детей к труду, развивать бережное

отношение к игрушкам и оборудованию.

- Релаксация перед сном. Чтение зимней сказки из « Новогодней книги».

Вечер

- КГН. Напомнить детям о правилах поведения за столом – воспитывать аккуратность. Зачитать

стихотворение в этом направлении из книги « Хорошие манеры для маленьких детей».

- Игры со строительным материалом – развивать конструктивные навыки детей.

- ОБЖ. П/И« Наш друг - светофор» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами

дорожного движения.

*** Три света есть у светофора.

Они понятны для шофёра.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

- Настольная игра «Лото» (с овощами и фруктами). Активизировать названия в речи. Побуждать к

самостоятельной игре.

- СДД. Обратить внимание на бережливое отношение к игрушкам.

- Уборка в группе. Приучать детей убирать игрушки на свое место после игры.

Прогулка

- «Лошадки». Повышать двигательную активность, развивать ловкость, умение бегать в паре.

- Самостоятельная деятельность по интересам – развивать самостоятельность, интерес к общению с

другими детьми.

п

Утро

- Беседа: «Зима». Продолжать формировать знание детей о зиме , дать представление детей о

признаках зимы, развивать мышление интерес к природе, наблюдательность.

- Наблюдение. Предложить посмотреть в окно на окружающую природу. Развивать эстетические

чувства. Отметить в природе приметы зимы.

- Д/игра «Геометрическое лото». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах,

Активизировать их названия в речи.

-П/И «Займи свой домик». Повеселить детей, учить передвигаться по группе, занимать «домик» по

сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Прогулка:

- Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Вспомнить их названия,

обобщающее определение «зимующие», какие птицы, что любят есть.

- П/И «Зайцы и волк» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал, развивать

ловкость, играть по правилам.

- Д/И «Угадай, кто позвал?» Развивать слуховое внимание.

- Труд. Почистим дорожки от снега. Развивать желание помогать взрослым.

- Релаксация перед сном. Колыбельная по желанию детей.

Вечер

- ЭД. Предложить детям для самостоятельного экспериментирования воду в тазу и кораблики из

разного материала. Обратить внимание на свойства бумаги и пластмассы.

- Дыхательное упражнение « Кораблик».

- Рассматривание картин на тему « Зимние развлечения». Дать представление о зимних радостях.

- Игры с музыкальными инструментами. Развивать интерес к музыке, музыкальный слух.

- Предложить игры на сенсорном коврике. Развивать моторику.

- Труд. Уборка в кукольном уголке – формировать желание детей поддерживать порядок в группе.

Воспитывать трудолюбие.

- СДД. Игры в уголке для мальчиков. Внести новые машины – помощники. Двигательная

активизация. Активизировать в речи названия этих машин.

Прогулка

- Наблюдение. Рассматривание одежды проходящих мимо людей.

- Во что надеты люди?

- Зачем они надели тёплую, тяжёлую одежду?

- Как можно назвать такую одежду?

- П/и «Перепрыгни через сугроб». Цели: продолжать учить прыгать на двух ногах; совершенствовать

навыки перепрыгивания, развивать ловкость, координацию движений.

Утро

- Беседа: «Дед Мороз принёс нам новые игрушки» (что появилось нового)- развивать

наблюдательность и внимание, интерес к новым игрушкам и играм. Внести в книжный уголок новые

книги; в центр сенсорного развития – новые игры.

- Д/И: «Найди свой домик»- закреплять с детьми знание основных цветов (красный ,желтый

,зеленый, синий).

- КГН. Продолжать учить детей застёгивать пуговицы – развивать аккуратность, мелкую моторику

желание следить за своим внешним видом.

- П/И « Пузырь» - повеселить детей, закреплять умение детей вставать в круг, играть по правилам.

- Работа с родителями. Предложить родителям присоединиться к работе по сбору нашей коллекции

ложек.

Прогулка

- Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем

виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

- Труд. Подмести дорожки возле участка - развивать трудолюбие.

- П/И «Зайцы и волк». Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

- «Кому флажок?». Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

- ЭД. « Лепится – не лепится». Продолжать знакомство со свойствами снега. Развивать

любознательность.

- Релаксация перед сном. Рассказывание сказки « Рукавичка».

Вечер

- Рассмотреть картинки к сказке «Снегурочка»- вызвать интерес, поощрять желание рассказывать по

иллюстрациям.

- Чтение сказки « Кот, петух и лиса» - напомнить детям сюжет сказки, побуждать проговаривать

знакомые отрывки.

- Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место!». Формировать навык ориентировки в спальне,

умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где

его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды, умывальные принадлежности, расческа.

- СДД. Предложить игрушки, развивающие двигательную активность детей.

- Труд. Уборка в группе – развивать интерес к труду, трудолюбие.

Прогулка

- Наблюдение за людьми в зимней одежде. Развивать наблюдательность.

Вспомнить

классификацию

одежды

«зимняя».

Помочь

понять

связь

между

временем

года

и

одеждой.

-

П/Игра «Каравай».Продолжать

упражнять

детей

водить

хоровод,

развивать

координацию

движений.

с

Утро

- Беседа: « Овощи – полезная пища» - продолжать закреплять знания детей о пользе правильного

питания.

- Д/И «Что я съела?». Развивать зрительное внимание; активизировать в речи названия овощей.

- Игровая ситуация « К нам гости пришли» - развивать положительные качества детей, формировать

доброту , отзывчивость. Воспитывать хорошие манеры.

- Строительные игры по желанию детей. Побуждать использовать в игре полученные ранее навыки и

умения.

- Труд. Уборка конструктора после игры. Приучать детей к порядку, развивать трудолюбие.

Прогулка

- Наблюдение «Солнце зимой».

( Солнце днём также светит, но не греет). Предложить найти солнечные места на участке и погреть

руки.

***

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Труд. Убирать дорожки от снега - поощрять добровольное участие в труде взрослых.

- П/И «Воробышки и автомобиль». Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.

- «Найди свой домик». Продолжать приучать детей ориентироваться в пространстве.

-

СДД.

Игры

детей

с

выносным

материалом,

катание

на

санках.

Способствовать

образованию

дружеских взаимоотношений.

- Релаксация перед сном. Колыбельная «спят усталые игрушки».

Вечер

-КГН

.

«Хоть с тобой я ссорюсь часто…». См. картотеку. Приучать к аккуратности. Воспитывать

привычку после сна приводить волосы в порядок.

- Рисование «Волшебные круги и овалы». Показать как из предметов круглой и овальной формы

получаются знакомые предметы. Развивать фантазию, интерес к рисованию.

- Чтение стихотворений «Храбрецы» обработки С. Маршака. Формировать желание детей

знакомиться с новыми литературными произведениями.

- Настольная игра «Домино». Развивать усидчивость и внимание.

- ЭД. Игры с песком. Рисование песком. Обратить внимание на свойства сухого и сырого песка.

Развивать интерес к окружающему.

- П\И по желанию детей. Физическая активизация.

- СДД по желанию – развивать самостоятельность, желание играть со сверстниками.

Прогулка

-

Наблюдение за деревьями. Цель: Развивать у детей способность к наблюдению

в природе,

подводить детей к самостоятельному выводу - холодно, деревья стоят без листьев, они спят.

- П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были? Во дворе мы снег топтали.

Как вы, ручки, работали? Мы снежки лепили

А вы глазки помогали? Мы смотрели, да искали…

Утро

- Беседа: «Мы знаем вежливые слова»- учить детей быть внимательными друг к другу.

- Д/У «Чего больше, чего меньше?» - развивать внимание и определять количество предметов.

-Труд. Привлечь детей к сервировке стола к завтраку.- Подготовка к дежурству.

- П/И « Мишка косолапый» - развивать двигательную активность . Способствовать развитию

артистических способностей.

- СДД по желанию. Развивать умение находить занятие по душе.

- КГН. «Жили были сто ребят…». Познакомить с новой потешкой. Развивать интерес к еде,

побуждать к еде.

- Работа с родителями. Обратиться к родителям Алисы с просьбой о консультации «Как ребёнок

кушает дома?».

Прогулка

- Наблюдение. Рассмотреть дерево, его основные части, предложить погладить ствол. Вспомнить и

активизировать в речи части дерева.

-П/И «Ровным кругом» - учить ходить по кругу, выполнять движения по показу воспитателя,

проговаривать слова игры. Познакомить с новой игрой.

***

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе, сделаем вот так!»

- Д/И «Узнай, кто позвал » - развивать слуховое внимание.

-Труд «Сметём снег со скамейки» - учить выполнять простейшие поручения, приучать к труду.

Вечер

- Чтение Л.Воронкова «Снег идёт» - вызвать у детей радость от прочтения произведения.

- Д/И «Угадай, что звучит» с музыкальными игрушками. Активизировать в речи названия

игрушечных музыкальных инструментов.

- Д/И «Геометрическое лото» - обобщать и систематизировать знание детей о геометрических

фигурах.

- Рассматривание иллюстраций «Деревья»- расширить знание детей о многообразии растительного

мира.

-СДД. Побуждать к созданию игровых кустов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое упражнение «Мы мастера»- продолжать учить детей играть с конструктором, развивать

мышление, мелкую моторику рук.

Прогулка

- Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги,

ботинки и т.д.).

- П/И «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

- Д/И «К дереву беги» - продолжать закреплять знания о деревьях, развивать интерес к живой

природе.

.

Утро

- Беседа: «Кто твои друзья» - формировать желание детей рассказывать о себе и своих друзьях.

Развивать монологическую речь.

- Строительная игра « Башенка и лесенка» - развивать интерес к строительным играм, усложнять

постройки .

- П/И «Ловишки с лентой» - развивать ловкость.

- Труд. Предложить расставить аккуратно коробки с играми. Продолжать воспитывать аккуратность,

желание поддерживать порядок в группе.

- Рассмотреть картинки: «Дикие животные» - показать детям различное разнообразие животных.

Вспомнить зверей, которые любят спать зимой.

Прогулка

- Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды. Дует ветер – качаются ветки и

деревья. Дует сильный ветер - ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное

восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление). Предложить детям "поискать" ветер,

сделать ветер.

После наблюдения детям раздать султанчики, вертушки и предложить поиграть с ними.

- Упражнение на дыхание « Ветерок».

- П\И «Зайка серенький сидит» - развивать двигательную активность, желание играть вместе.

- П\И «Карусель» - развивать навык детей двигаться в хороводе.

- Труд. Предложить детям почистить скамейки от снега, вызвать желание помогать другим.

- СДД. Игры со снегом. Продолжать работу по воспитанию доброжелательного отношения друг к

другу.

- Релаксация перед сном. Рассказывание сказки «Колобок».

Вечер

- Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - развивать интерес к сказкам, напомнить сюжет.

- С\Р игра “Семья” –учить детей выбирать необходимые атрибуты для игры.

- Небольшой вечер развлечений « День рождения».

Организовать «Концерт». Повторить знакомые стихи.

П\И «Каравай». Формировать умение ходить кругом друг за другом.

Вручение подарка.

Угощение.

Дискотека. Физическая активизация; порадовать детей.

-СДД. Уборка в группе – расширять трудовые навыки детей.

Прогулка.

- Наблюдение за старшими детьми, которые катаются по ледяной дорожке. Вспомнить о зимних

развлечениях.

- Предложить катание на санках. Доставить детям удовольствие.

.Утро

- Наблюдение из окна. Предложить детям определить время года и мотивировать свой выбор.

Закреплять знания зимних примет. Развивать диалогическую речь.

- Рассмотреть иллюстрации по теме «Зимние забавы»- закрепить знание детей о зимних

развлечениях, развивать речь, расширять кругозор.

- П/И «Мой весёлый звонкий мяч» - развивать основное движение – бег.

- Пальчиковая игра «Утро настало»- развивать моторику рук.

- Труд. Поручить подгруппе мальчиков убрать строительный материал - приучать детей к порядку.

- КГН. « Не хочу есть манную кашу». Приучать есть разнообразную еду. Не привередничать.

- Работа с родителями. Посоветовать маме Лизы и Тёмы теплее надевать детей на прогулку.

Прогулка

- Наблюдение за снегом. Определить состояние снега на сегодня, активизировать в речи определения,

определяющие его состояние; воспитывать интерес к окружающему миру.

- П/И «Кот и мыши» - развивать быстроту, ловкость.

- Д/И «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних

животных.

- Труд. Предложить смести снег с дорожек.– Привлекать к выполнению простейших поручений.

- П/И «Лошадки» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании.

- Релаксация перед сном. Чтение потешек о сне. См. картотеку.

Вечер

- КГН. « Расти коса до пояса…». Воспитывать желание быть аккуратным.

- Беседа: «Кто ты»- поощрять желание детей рассказывать о себе.

- Муз. Игра: « Погремушки»- развивать музыкальный слух детей.

- Свободная художественная деятельность - развивать творчество детей. Обратить внимание на

умение держать карандаш.

- Строительная игра «Башня из кубиков»- формировать интерес создавать постройки

самостоятельно, побуждать к изобретательству. Развивать творческие способности.

- Развлечение «Мыльные пузыри»- порадовать детей, доставить удовольствие.

- Чтение В. Даля « У страха глаза велики». Познакомить с новым произведением. Воспитывать

интерес к художественной литературе.

- Труд. Уборка в группе - формировать трудолюбие, аккуратность.

Прогулка

- Наблюдение. Рассмотреть постройку крепости старших детей. - Развивать у детей способность к

самостоятельным наблюдениям, делать самостоятельные выводы из наблюдений, желание строить.

- П/и. Дети расставляют произвольно предметы на площадке. По команде они начинают бегать, но

так, что бы не столкнуться и не задеть за предметы. Ребенок, который задел предмет выбывает из

игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Он - победитель.

- СДД под контролем воспитателя – развивать самостоятельность.

Утро

Беседа: «Хорошие поступки» - воспитывать доброе отношение к своим сверстникам.

- Д/И: « Собери хвост петуху»- закреплять знание цветов.

- Игровое упражнение «Уложи куклу спать»- продолжать обучение игровым действиям.

Активизировать в речи названия постельного белья.

- И/У «Ребёнок заболел». Подготовка к с – р игре.

- Заучивание стихотворения «Петушок, петушок» - развивать память речь.

- Труд. Организовать помощь няни в сервировке стола к завтраку. Подготовка к дежурству.

- КГН. См. картотеку. «Умница Катенька…». Развивать желание кушать.

Прогулка

- Наблюдение за небом (серое, идёт снег, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к

окружающему миру. Развивать наблюдательность.

- П/И «Через сугроб» - Развивать умение перешагивать через препятствия.

- Д/И «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы

от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)

- Труд. Уборка игрушек. Привлекать детей к выполнению простейших поручений.

- СДД. Игры со снегом и льдом. Напомнить о безопасном поведении в зимних условиях.

(О варежках).

- Релаксация перед сном. Потешки на тему «Сон».

Вечер

- Беседа «Нашим мамам помогаем» - развивать мышление, речь, память, воспитывать уважение к

маме, желание помогать ей.

- Музыкальная игра «Оркестр». Формировать интерес к музыкальным инструментам. (погремушки,

бубен, треугольник ,колокольчик, маракасы)

- Д /У «Уложим куклу Катю спать» - воспитывает заботливое отношение ,развивать моральные

качества.

- Д/И « Собери картинку». Развивать умение собирать зимнюю картинку, подбирать нужный элемент

по содержанию и конструкции.

- Повторение потешки «Пошёл котик на торжок». Развивать речь, память, добиваться

выразительного произношения слов.

- СДД. Игры в игровых уголках. Обратить внимание отношение детей к игрушкам. Воспитывать

бережное отношение к игрушкам.

Прогулка.

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях, учить

бегать, не наталкиваясь друг на друга. -

Д/У«Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по

величине.

- Труд. Собрать оборудование и игрушки после игры. Приучать к труду. Воспитывать трудолюбие.

- Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя – развивать самостоятельность,

интерес к общению.

Утро

- Поручение «Разложить карандаши по цвету» - продолжать закреплять с детьми знание цвета.

- П/И « Бегите ко мне»-действовать по сигналу воспитателя.

- Чтение потешки «Петушок петушок»- добиваться чёткого произношение слов в знакомом

стихотворении.

- Д/У «Уложим куклу спать» воспитывать заботливое отношение ,играть вместе ,дружно.

- Д/И «Что изменилось?»- развивать зрительную память, мышление.

(На фланелеграфе собрать зимнюю картинку и менять или убирать её элементы).

- Труд. Уход за комнатными растениями. Привлечь детей к помощи воспитателю. – Обучение

трудовым навыкам.

- Работа с родителями. Консультация « Точечный массаж для профилактики простудных

заболеваний».

Прогулка

-

Наблюдение – беседа «Мороз не велик, а стоять не велит». Дать понятие о морозе, как о природном

явлении.

- Почему холодно стоять? Почему руки мёрзнут? Снег скрипит? Как согреться?

- П/и «Большие и маленькие ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить

прислушиваться к взрослым, слышать звуковой сигнал.

- Дидактическая игра «К дереву беги» - закреплять знания о деревьях, учить узнавать берёзу и ель по

внешнему виду.

- Организовать строительство из снега «Ворота». Развивать интерес к зимним забавам.

- Труд. «Помогаем старшим». Воспитывать желание трудиться.

- СДД. Организовать катание на санках с горки. Порадовать детей.

Вечер

- Настольный театр « Мишку обидели» (творческая сказка воспитателя). Позабавить детей.

- Беседа по содержанию – развивать умение различать хорошие и плохие поступки. Воспитывать

доброту и чуткость.

- Д/И «Цветные мешочки». Развивать тактильные ощущения.

- Строительная игра « Детский сад» - развивать конструктивные способности детей.

- П/И-«Паучок»- поднять эмоциональный настрой детей. Упражнять в ходьбе по жгуту.

- ЭД. Опыт «Вода не имеет формы» - показать детям свойства воды. Привлечь к

экспериментированию.

- Труд. Поручить мальчикам, убрать стульчики в столовую к столам. Приучать детей к порядку.

- ЭД. Предложить стульчики не задвигать под стол и определить, удобно ли ходить рядом.

Прогулка

- Наблюдаем за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к объектам неживой природы.

- П/Игра «По ровненькой дорожке». Развивать умение ходить в колонне по одному, выполнять

движения в соответствии с текстом.

- Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к

игрушкам.

Дата_______________________

Утро

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо»- учить отличать хорошие и плохие поступки.

Д/И: « Разложи дорожки» - закреплять понятие длиннее, короче.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»- учить различать предметы на ощупь, развивать

тактильные чувства.

П/И «Пузырь»- продолжать учить детей передвигаться по кругу.

Ф/Т «Три поросенка» - порадовать детей, вызвать интерес к театральной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за прохожими в зимней одежде.

Развивать предпосылки наблюдательности. Люди надевают более теплую одежду - куртки,

головные уборы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. Рассмотреть одежду детей.

Трудовая деятельность:

Подмести беседку.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:

«Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то

дремлет, не то спит.Подойдет к нему, разбудим, И посмотрим, что-то будет».

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы (поднимаются)

Вечер

Д/У. "Оденем куклу Катю на прогулку" –продолжать закреплять умение детей подбирать

предметы одежды, которые наблюдали на прогулке.

Чтение «Зимой» И. Соколова – Микитова - познакомить с новым произведением.

Музыкальная игра «Звучащие мешочки»-развивать музыкальный слух.

П/И-«Карусель»-упражнять детей водить хоровод, правильно произносить слова ,играть дружно.

Поручение «Мы убираем игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Приучать

убирать на свои места.

Прогулка

Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие зимой. Обратить внимание на

торчащие былинки, которые остались от травы.

П/И

«Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная

деятельность

под

контролем

воспитателя

р а з в и ват ь

самостоятельность.

Дата__________________________

Утро

Беседа: «Морз не велик, а стоять не велит» - расширять знание детей о зимних явлениях.

Чтение Г.Скребицкий «Кто как зимует» - познакомить детей с новым произведением. Беседа по

содержанию.

П/И «Паровоз»- учить двигаться друг за другом.

Строительная игра «Воротца для гаража» -развивать навыки детей строить не сложные постройки,

развивать мышление.

Трудовая деятельность. Убрать конструктор после игры - приучать детей к порядку.

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Продолжать расширять представление о домашних животных – кошке; воспитывать желание

заботиться о животных.

Острые ушки, на лапках – подушки,

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова,

хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка

спит, умывается, пьет молоко.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Ловкие ножки» - развивать внимание, чувство равновесия,

ловкость.

Подвижные игры:

«Где звенит?»

Развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

«Лохматый пес» -Приучать детей играть по правилам и быстро реагировать на сигнал,

повышать двигательную активность ,интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность

Почистить скамейки от снега– приучать детей соблюдать порядок на участке детского сада.

Вечер:

Продолжать учить детей пользоваться мылом - воспитывать аккуратность , умение следить за своим

внешним видом.

П/И «Паучок»- продолжать детей учить двигаться по кругу

Предложить детям раскраски для самостоятельной деятельности- упражнять в умении правильно

держать карандаш, развивать мышление интерес к рисованию.

Поручение под контролем воспитателя полить цветы- учить проявлять заботу о растениях.

Прогулка

Наблюдение. Напомнить

детям,

что

наступила

зима.

Всю

землю

покрыл

снег.

Поэтому

зиму

называют белой.

П/Игра «Поймай снежинку»

Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Ход игры – дети пытаются поймать снежинку из бумаги.

Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя.- развивать самостоятельность.

Дата_______________________

Утро

Игровое упражнение «квадраты и прямоугольники, круги» - учить находить в окружающей

обстановке круглые прямоугольные и квадратные предметы.

Моем руки после посещения туалета – формировать КГН, приучать к чистоте.

П/И « Зайка»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Чтение сказки «Лиса и волк»- порадовать детей знакомой сказкой.

Беседа «Мы по улице идём» - Рассказ о правилах дорожного движения, закреплять знания о ПДД.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижные игры:

«Два Мороза»

Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя,

ориентировка в пространстве.

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в беге, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с

текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

Трудовая деятельность

Предложить смести снег со скамеек - Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом.

Вечер

Беседа: «Зима» - продолжать систематизировать знание детей о зиме, развивать мышление интерес к

природе.

Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах,

упражнять в их названии.

П/И «Перебежки»- продолжать учить детей быстро передвигаться.

Игровое упражнение «Напоим куклу Катю чаем» - закрепить знания о чайной посуде и сервировке

стола.

Самостоятельная деятельность детей по выбору.

Прогулка

Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (куртки, сапоги,шапки,варежки). Почему люди

так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Два морза»

Цель упражнять в беге врассыпную, развивать навыки ориентировке в пространстве. Игры по

желанию детей - поощрять желание самостоятельно выбирать игры.

Труд. Продолжать

привлекать

детей

к

работе

в

природе

поощрять

активность

в

трудовой

деятельности.

Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя. – развивать самостоятельность, интерес к

общению со сверстниками.



В раздел образования