Автор: Янченко Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Прогимназия №1
Населённый пункт: город Клинцы, Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Раздел: дошкольное образование
2
Тема «Зима».
.Утро
- Труд. Организовать уборку групповой комнаты от новогоднего убранства. Привлечь детей к
посильной помощи. Развивать трудолюбие.
- Ситуативная беседа: «Всё на своих местах» - закреплять знания о месте, где расположены игры и
игрушки, приучать детей к порядку.
- Д/игра «Отпусти шарик» – соотношение цвета карточки и книжки.
- Рассматривание картинок «Зимующие птицы» - закреплять знания о птицах, развивать речь,
внимание и мышление.
- КГН. Д/И «Поможем кукле Кате одеться на прогулку» - закреплять умение детей подбирать одежду
по сезону, закреплять название зимней одежды, порядок одевания на прогулку.
- Работа с родителями. Совет родителям Даши сменить режим сна дома, подстроить его к режиму
детского сада.
Прогулка
- Наблюдение. Обратить внимание на снег: «Какого цвета снег? Потрогайте. Из чего состоит снег?
Можно ли что из него сделать?» - продолжать знакомство со свойствами снега.
- Д/И «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.
Развивать умение переключать слуховое внимание.
- Труд.«Помощники» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.
- П/и «Карусели» - учить ходить друг за другом в кругу.
- ЭД «Куличи из снега». Развивать интерес к исследовательской деятельности.
- СДД. Развивать самостоятельность, интерес к совместным играм, общению со сверстниками.
- Релаксация перед сном. Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница».
Вечер
- КГН. См. картотеку. « Вот и полдник подошёл, сели дети все за стол…».
- Д/И "Чей малыш?" Закреплять знания детей о детёнышах домашних животных, развивать
мышление, внимание, речь.
- Труд. "Уход за комнатными растениями". Развивать элементарные представления об уходе за
комнатными растениями,
- С/р игра «Дочки-матери». Продолжать обучение игровым действиям.
- Фланелеграфный театр « Сказка о глупом мышонке». Вспомнить содержание. Привлечь детей к
рассказыванию.
Доставить удовольствие.
Прогулка
- Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды. Активизировать в речи определения,
определяющие её состояние- - П/И «Зайцы и волк» Развивать координацию движений, закреплять
умение играть по правилам.
Ход игры:
- Вышли зайцы на полянку
Поскакать и поиграть
Лапками похлопали
Ножками потопали
Так играли и играли,
Злого волка увидали,
Испугались тут друзья,
Разбежались, кто куда.
- СДД. Развивать интерес к играм и общению, самостоятельность.
п
Утро
- Беседа: «Мои домашние питомцы» - развивать диалогическую речь, любовь к домашним
животным.
- Пальчиковые игры. «Сорока - ворона», «Утро настало» -развивать мелкую моторику рук.
- Игра «Паучок» - упражнять в ходьбе по шнуру.
- Рассматривание картинок из книг о зимних забавах - вызвать интерес к окружающему.
- Чтение стихотворений о зиме - приучать детей внимательно слушать.
- Наблюдение. Обратить внимание на пейзаж за окном, на то, что изменилось? Развивать
наблюдательность, эстетические чувства.
Прогулка.
- Опыт. Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном – кошке, её
повадках и внешнем виде. Воспитывать желание заботиться о животных. Попытаться накормить её
разной едой: морковкой и сальцем. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.
- Беседа на тему: «Домашние животные?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
- П/И «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- П/И «Летает не летает» - развивать внимание; физическая активизация.
- СДД. Продолжать развивать умение играть дружно, не ссориться, решать конфликты мирным
путём.
- Релаксация перед сном. Рассказывание сказки « Снегурушка».
Вечер.
- Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.
- Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам.
- Ситуативная беседа "Помоги другу" - формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- КГН. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра "Покажи кукле Кате, как нужно
сидеть за столом - воспитывать аккуратность
- Чтение сназки К.И .Чуковского « Муха- цокотуха». Продолжать знакомство с творчеством писателя.
Доставить удовольствие.
- Настольные игры «Домино» и «Лото». Развивать внимание, усидчивость, желание и умение играть
вместе.
- Предложить коллаж « В гостях у бабушки» для рассматривания. Побуждать к диалогу на эту тему.
Активизировать в речи названия домашних животных.
- СДД – развивать самостоятельность, интерес к играм и общению со сверстниками.
- Труд. Уборка в группе – приучать к порядку, развивать привычку убирать игрушки на свои места.
Прогулка.
- Рассматривание снеговика. Продолжать наблюдение в природе. Кто это? Как построили снеговика?
Какой формы снежный ком? Что есть ещё у снеговика? Развивать интерес к окружающему.
- П/И «Найди свое место». Закреплять умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в
пространстве, развивать ловкость.
Утро
- КГН. «Ну и каша…». См. картотеку. Воспитывать аккуратность при принятии пищи.
- Беседа: « Игрушки». Цель: продолжать знакомить с группой, приучать бережно относиться к
игрушкам.
- П/И «Пузырь»-создать хорошее настроение ,напомнить правила игры. Развивать умение двигаться
по кругу.
- Д/и «Собери пирамидку».Побуждать использовать способ уменьшения размера.
- Рассматривание картин « Домашние животные и птицы» - продолжать знакомство с домашними
животными и их детёнышами, их пользе для человека.
- Папка – передвижка для родителей «Правила поведения на льду».
Прогулка
- Наблюдение за облаками. Продолжать знакомить детей с различными природными явлениями;
развивать наблюдательность, воображение.
Игровое упражнение «На что похоже облако».
***
«Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас,
над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил».
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.
Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно
плывет, быстро двигается или медленно.
- Труд. «Поможем почистить скамейки от снега». Приучать соблюдать порядок на участке детского
сада.
- П/и « Зайка серенький сидит…». Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, приучать
действовать по сигналу воспитателя.
- «Перепрыгни через сугроб». Формировать умение перепрыгивать через препятствие, развивать
ловкость.
- Релаксация перед сном. Колыбельная.
Вечер
- КГН. Напомнить о правилах поведения за столом. Цель: воспитывать умение самостоятельно и
опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку.
- Д/И «Собираемся на прогулку». Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона,
научить называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».
- ЭД. « Тонет - не тонет».(Настоящая ложка и игрушечная пластмассовая). Развивать интерес к
окружающему, любознательность.
- Труд. Уборка в группе - формировать желание поддерживать порядок в группе.
Прогулка
- Наблюдение за птицами. Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные
части тела, особенности (клюв, перья, крылья); активизировать в речи названия птиц.
Обратить внимание детей, что птицы привыкли посещать кормушку. Предложите детям покормить
птиц, насыпав им зерна, и понаблюдать, как птицы клюют корм.
***
Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
- П/и по желанию детей. Физическая активизация.
Утро
- Ситуативная беседа «Как нужно вести себя в детском саду» – Продолжать формировать умение
детей вести себя спокойно, играть со сверстниками, не обижать друг друга, вежливо обращаться к
взрослым и детям.
- П/и «Лохматый пёс»- Познакомить с новой игрой. Формировать умение детей передвигаться, не
наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.
- Д/И « Мамины детки »- Активизировать в речи названия домашних животных и их детенышей.
- Чтение потешки «Кошкин дом» - поощрять желание детей повторять слова потешки вместе с
воспитателем, добиваться четкого произношения слов.
- ЭД «Можно ли толкаться?». Показать детям результат баловства и грубости, к которому может
привести неосторожное поведение.
Прогулка
- Наблюдение за деревьями. Расширять представление о ели.
Почему именно ёлочку выбрали для нового года? Почему она всегда зелёная? Почему она колючая?
- П/И«Карусель» - Закреплять умение детей становиться в кругу, ходить а затем бегать по кругу,
приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами, играть дружно.
-Труд. Уборка полянки экологической тропы. - Формировать трудовые навыки детей интерес к труду
в природе.
- ЭД. В присутствии детей посыпать скользкие ступеньки солью. Развивать интерес к окружающему.
Побуждать к внимательному и чуткому отношению к товарищам.
- СДД. Организовать катание по скользким дорожкам с помощью воспитателя. Доставить детям
радость.
- Релаксация перед сном. Сказка К.И.Чуковского « Мойдодыр».
Вечер
- КГН. См. картотеку. « Чешу, чешу волосыньки».
- Чтение сказки «Зайкина избушка» - порадовать детей знакомой сказкой, беседа по содержанию.
- Д/И «фигурное лото» - упражнять в назывании и различении геометрических форм.
- Игра « Мы шофёры» - вспомнить назначение светофора. Формировать умение бегать в заданном
направлении.
- Игры с манкой и песком. Развивать моторику руки.
- Труд. Поручить уборку после игр с песком. Развивать стремление к порядку.
Прогулка
- Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомить с природными явлениями — снегопадом.
Ход наблюдения:
***
День настал и вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый – белый…
Отчего же так темно?( Что это? Какого цвета? Тёплый или холодный? И.т.п)
- П/и «Зайцы и волк». Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро
действовать по сигналу воспитателя играть дружно.
-СДД – развивать самостоятельность, интерес к общению со сверстниками.
- Родительское собрание «Нам с вами по пути».
Утро
- Беседа: « Кто в домике живёт?» - Продолжать учить детей называть своё имя и фамилию вежливо
обращаться друг к другу.
- Д/игра «Собери букет». - закреплять знания о цвете, развивать сенсорные способности.
- Труд. Полив комнатных растений – формировать умение детей правильно ухаживать за растениями.
- П/И «Каравай» - создать хорошее настроение, развивать двигательную активность.
- Чтение Е.Янковская «Я хожу в детский сад»- познакомить с новым литературным произведением.
Развивать желание ходить в детский сад.
Прогулка
- Наблюдение за собакой. Продолжать знакомить детей с домашними животными — собакой, ее
внешним видом, с её поведением; воспитывать любовь к животным.
***
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает? Как?
- Труд. Предложить детям посыпать дорожку песком.- Побуждать оказывать помощь взрослым.
Воспитывать трудолюбие.
- ЭД. Что произошло после посыпания? Почему? Так нужно ли посыпать скользкие места?
Формировать основы безопасного поведения, умение заботиться.
- П/И «Лохматый пес». Формировать умение играть по правилам; быстро менять направление
движения; бегать, стараясь не попадаться водящему, играть дружно.
«Карусель». Упражнять в умении бегать по кругу, закреплять правила игры.
- Релаксация перед сном. Рассказывание сказки « Про нас» (воспитатель придумывает сказку про
себя и своих детей).
Вечер
- Чтение стихотворений о зиме с рассматриванием иллюстраций. Продолжать знакомство с зимними
особенностями. Развивать эстетический вкус.
- Фланелеграфный театр « Зайкина избушка». Привлечь детей к рассказыванию.
- Рассматривание игрушечных машин (скорой, милицейской, пожарной) - развивать интерес, речь,
дать понятие о том ,что существуют различные виды машин. Остановить внимание на их назначении.
- Конструирование. Организовать строительство гаражей для этих важных машин. Учить соотносит
размер гаража и машины.
- Труд. Убрать игрушки после игры - развивать трудолюбие, аккуратность, интерес к поддержанию
порядка в группе.
Прогулка.
- Наблюдение. Рассматривание сосны на участке детского сада. Закреплять знания о хвойных
деревьях, развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красотой природы .
Ход наблюдения: - Рассмотреть деревце, потрогать хвою. Какого цвета хвоинки у сосны? Они
колючие? Длинные или короткие? Какое дерево нам напоминает сосна?
- П/игра «Каравай» повышать двигательную активность, закреплять умение водить хоровод.
–СДД. Развивать интерес к играм со сверстниками.
.Утро
- Ситуативная беседа « Мы друзья». Продолжать учить детей играть дружно, не ссориться, делиться
игрушками, прощать и понимать.
- Д/и «Кубик». Развивать умение детей правильно складывать кубик, в соответствии с картинкой,
развивать логическое и конструктивное мышление.
- КГН. Напомнить детям о необходимости мытья рук после туалета, приучать детей к аккуратности
и чистоплотности.
- П/И.« Зайка серенький сидит». Упражнять детей в прыжках ,имитируя движения животного.
- Чтение «Снегурушка и лиса» в обр.М Булатова -приучать детей внимательно слушать небольшие по
объему произведения, понимать смысл произведения.
- Работа с родителями. Консультация из серии «Это интересно» «Точечный массаж для профилактики
простудных заболеваний».
Прогулка
- Наблюдение за птицами на кормушке. Закреплять знания о зимующих птицах, их повадках.
Развивать кругозор, интерес к наблюдениям в природе.
- П/И «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в беге, повышать двигательную активность.
- « Попади в цель». Развивать глазомер, силу и целенаправленность броска.
- Д/И «Где твой дом …?» Закреплять знания о диких и домашних животных.
- Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки. – Приучать детей к труду, развивать бережное
отношение к игрушкам и оборудованию.
- Релаксация перед сном. Чтение зимней сказки из « Новогодней книги».
Вечер
- КГН. Напомнить детям о правилах поведения за столом – воспитывать аккуратность. Зачитать
стихотворение в этом направлении из книги « Хорошие манеры для маленьких детей».
- Игры со строительным материалом – развивать конструктивные навыки детей.
- ОБЖ. П/И« Наш друг - светофор» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами
дорожного движения.
*** Три света есть у светофора.
Они понятны для шофёра.
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
- Настольная игра «Лото» (с овощами и фруктами). Активизировать названия в речи. Побуждать к
самостоятельной игре.
- СДД. Обратить внимание на бережливое отношение к игрушкам.
- Уборка в группе. Приучать детей убирать игрушки на свое место после игры.
Прогулка
- «Лошадки». Повышать двигательную активность, развивать ловкость, умение бегать в паре.
- Самостоятельная деятельность по интересам – развивать самостоятельность, интерес к общению с
другими детьми.
п
Утро
- Беседа: «Зима». Продолжать формировать знание детей о зиме , дать представление детей о
признаках зимы, развивать мышление интерес к природе, наблюдательность.
- Наблюдение. Предложить посмотреть в окно на окружающую природу. Развивать эстетические
чувства. Отметить в природе приметы зимы.
- Д/игра «Геометрическое лото». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах,
Активизировать их названия в речи.
-П/И «Займи свой домик». Повеселить детей, учить передвигаться по группе, занимать «домик» по
сигналу воспитателя, развивать ловкость.
Прогулка:
- Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Вспомнить их названия,
обобщающее определение «зимующие», какие птицы, что любят есть.
- П/И «Зайцы и волк» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал, развивать
ловкость, играть по правилам.
- Д/И «Угадай, кто позвал?» Развивать слуховое внимание.
- Труд. Почистим дорожки от снега. Развивать желание помогать взрослым.
- Релаксация перед сном. Колыбельная по желанию детей.
Вечер
- ЭД. Предложить детям для самостоятельного экспериментирования воду в тазу и кораблики из
разного материала. Обратить внимание на свойства бумаги и пластмассы.
- Дыхательное упражнение « Кораблик».
- Рассматривание картин на тему « Зимние развлечения». Дать представление о зимних радостях.
- Игры с музыкальными инструментами. Развивать интерес к музыке, музыкальный слух.
- Предложить игры на сенсорном коврике. Развивать моторику.
- Труд. Уборка в кукольном уголке – формировать желание детей поддерживать порядок в группе.
Воспитывать трудолюбие.
- СДД. Игры в уголке для мальчиков. Внести новые машины – помощники. Двигательная
активизация. Активизировать в речи названия этих машин.
Прогулка
- Наблюдение. Рассматривание одежды проходящих мимо людей.
- Во что надеты люди?
- Зачем они надели тёплую, тяжёлую одежду?
- Как можно назвать такую одежду?
- П/и «Перепрыгни через сугроб». Цели: продолжать учить прыгать на двух ногах; совершенствовать
навыки перепрыгивания, развивать ловкость, координацию движений.
Утро
- Беседа: «Дед Мороз принёс нам новые игрушки» (что появилось нового)- развивать
наблюдательность и внимание, интерес к новым игрушкам и играм. Внести в книжный уголок новые
книги; в центр сенсорного развития – новые игры.
- Д/И: «Найди свой домик»- закреплять с детьми знание основных цветов (красный ,желтый
,зеленый, синий).
- КГН. Продолжать учить детей застёгивать пуговицы – развивать аккуратность, мелкую моторику
желание следить за своим внешним видом.
- П/И « Пузырь» - повеселить детей, закреплять умение детей вставать в круг, играть по правилам.
- Работа с родителями. Предложить родителям присоединиться к работе по сбору нашей коллекции
ложек.
Прогулка
- Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем
виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
- Труд. Подмести дорожки возле участка - развивать трудолюбие.
- П/И «Зайцы и волк». Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять
направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
- «Кому флажок?». Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
- ЭД. « Лепится – не лепится». Продолжать знакомство со свойствами снега. Развивать
любознательность.
- Релаксация перед сном. Рассказывание сказки « Рукавичка».
Вечер
- Рассмотреть картинки к сказке «Снегурочка»- вызвать интерес, поощрять желание рассказывать по
иллюстрациям.
- Чтение сказки « Кот, петух и лиса» - напомнить детям сюжет сказки, побуждать проговаривать
знакомые отрывки.
- Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место!». Формировать навык ориентировки в спальне,
умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где
его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды, умывальные принадлежности, расческа.
- СДД. Предложить игрушки, развивающие двигательную активность детей.
- Труд. Уборка в группе – развивать интерес к труду, трудолюбие.
Прогулка
- Наблюдение за людьми в зимней одежде. Развивать наблюдательность.
Вспомнить
классификацию
одежды
–
«зимняя».
Помочь
понять
связь
между
временем
года
и
одеждой.
-
П/Игра «Каравай».Продолжать
упражнять
детей
водить
хоровод,
развивать
координацию
движений.
с
Утро
- Беседа: « Овощи – полезная пища» - продолжать закреплять знания детей о пользе правильного
питания.
- Д/И «Что я съела?». Развивать зрительное внимание; активизировать в речи названия овощей.
- Игровая ситуация « К нам гости пришли» - развивать положительные качества детей, формировать
доброту , отзывчивость. Воспитывать хорошие манеры.
- Строительные игры по желанию детей. Побуждать использовать в игре полученные ранее навыки и
умения.
- Труд. Уборка конструктора после игры. Приучать детей к порядку, развивать трудолюбие.
Прогулка
- Наблюдение «Солнце зимой».
( Солнце днём также светит, но не греет). Предложить найти солнечные места на участке и погреть
руки.
***
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Труд. Убирать дорожки от снега - поощрять добровольное участие в труде взрослых.
- П/И «Воробышки и автомобиль». Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на
друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.
- «Найди свой домик». Продолжать приучать детей ориентироваться в пространстве.
-
СДД.
Игры
детей
с
выносным
материалом,
катание
на
санках.
Способствовать
образованию
дружеских взаимоотношений.
- Релаксация перед сном. Колыбельная «спят усталые игрушки».
Вечер
-КГН
.
«Хоть с тобой я ссорюсь часто…». См. картотеку. Приучать к аккуратности. Воспитывать
привычку после сна приводить волосы в порядок.
- Рисование «Волшебные круги и овалы». Показать как из предметов круглой и овальной формы
получаются знакомые предметы. Развивать фантазию, интерес к рисованию.
- Чтение стихотворений «Храбрецы» обработки С. Маршака. Формировать желание детей
знакомиться с новыми литературными произведениями.
- Настольная игра «Домино». Развивать усидчивость и внимание.
- ЭД. Игры с песком. Рисование песком. Обратить внимание на свойства сухого и сырого песка.
Развивать интерес к окружающему.
- П\И по желанию детей. Физическая активизация.
- СДД по желанию – развивать самостоятельность, желание играть со сверстниками.
Прогулка
-
Наблюдение за деревьями. Цель: Развивать у детей способность к наблюдению
в природе,
подводить детей к самостоятельному выводу - холодно, деревья стоят без листьев, они спят.
- П/Игра «Где вы были?»
Ножки, ножки, где вы были? Во дворе мы снег топтали.
Как вы, ручки, работали? Мы снежки лепили
А вы глазки помогали? Мы смотрели, да искали…
Утро
- Беседа: «Мы знаем вежливые слова»- учить детей быть внимательными друг к другу.
- Д/У «Чего больше, чего меньше?» - развивать внимание и определять количество предметов.
-Труд. Привлечь детей к сервировке стола к завтраку.- Подготовка к дежурству.
- П/И « Мишка косолапый» - развивать двигательную активность . Способствовать развитию
артистических способностей.
- СДД по желанию. Развивать умение находить занятие по душе.
- КГН. «Жили были сто ребят…». Познакомить с новой потешкой. Развивать интерес к еде,
побуждать к еде.
- Работа с родителями. Обратиться к родителям Алисы с просьбой о консультации «Как ребёнок
кушает дома?».
Прогулка
- Наблюдение. Рассмотреть дерево, его основные части, предложить погладить ствол. Вспомнить и
активизировать в речи части дерева.
-П/И «Ровным кругом» - учить ходить по кругу, выполнять движения по показу воспитателя,
проговаривать слова игры. Познакомить с новой игрой.
***
«Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе, сделаем вот так!»
- Д/И «Узнай, кто позвал » - развивать слуховое внимание.
-Труд «Сметём снег со скамейки» - учить выполнять простейшие поручения, приучать к труду.
Вечер
- Чтение Л.Воронкова «Снег идёт» - вызвать у детей радость от прочтения произведения.
- Д/И «Угадай, что звучит» с музыкальными игрушками. Активизировать в речи названия
игрушечных музыкальных инструментов.
- Д/И «Геометрическое лото» - обобщать и систематизировать знание детей о геометрических
фигурах.
- Рассматривание иллюстраций «Деревья»- расширить знание детей о многообразии растительного
мира.
-СДД. Побуждать к созданию игровых кустов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровое упражнение «Мы мастера»- продолжать учить детей играть с конструктором, развивать
мышление, мелкую моторику рук.
Прогулка
- Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги,
ботинки и т.д.).
- П/И «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.
- Д/И «К дереву беги» - продолжать закреплять знания о деревьях, развивать интерес к живой
природе.
.
Утро
- Беседа: «Кто твои друзья» - формировать желание детей рассказывать о себе и своих друзьях.
Развивать монологическую речь.
- Строительная игра « Башенка и лесенка» - развивать интерес к строительным играм, усложнять
постройки .
- П/И «Ловишки с лентой» - развивать ловкость.
- Труд. Предложить расставить аккуратно коробки с играми. Продолжать воспитывать аккуратность,
желание поддерживать порядок в группе.
- Рассмотреть картинки: «Дикие животные» - показать детям различное разнообразие животных.
Вспомнить зверей, которые любят спать зимой.
Прогулка
- Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды. Дует ветер – качаются ветки и
деревья. Дует сильный ветер - ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное
восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление). Предложить детям "поискать" ветер,
сделать ветер.
После наблюдения детям раздать султанчики, вертушки и предложить поиграть с ними.
- Упражнение на дыхание « Ветерок».
- П\И «Зайка серенький сидит» - развивать двигательную активность, желание играть вместе.
- П\И «Карусель» - развивать навык детей двигаться в хороводе.
- Труд. Предложить детям почистить скамейки от снега, вызвать желание помогать другим.
- СДД. Игры со снегом. Продолжать работу по воспитанию доброжелательного отношения друг к
другу.
- Релаксация перед сном. Рассказывание сказки «Колобок».
Вечер
- Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - развивать интерес к сказкам, напомнить сюжет.
- С\Р игра “Семья” –учить детей выбирать необходимые атрибуты для игры.
- Небольшой вечер развлечений « День рождения».
Организовать «Концерт». Повторить знакомые стихи.
П\И «Каравай». Формировать умение ходить кругом друг за другом.
Вручение подарка.
Угощение.
Дискотека. Физическая активизация; порадовать детей.
-СДД. Уборка в группе – расширять трудовые навыки детей.
Прогулка.
- Наблюдение за старшими детьми, которые катаются по ледяной дорожке. Вспомнить о зимних
развлечениях.
- Предложить катание на санках. Доставить детям удовольствие.
.Утро
- Наблюдение из окна. Предложить детям определить время года и мотивировать свой выбор.
Закреплять знания зимних примет. Развивать диалогическую речь.
- Рассмотреть иллюстрации по теме «Зимние забавы»- закрепить знание детей о зимних
развлечениях, развивать речь, расширять кругозор.
- П/И «Мой весёлый звонкий мяч» - развивать основное движение – бег.
- Пальчиковая игра «Утро настало»- развивать моторику рук.
- Труд. Поручить подгруппе мальчиков убрать строительный материал - приучать детей к порядку.
- КГН. « Не хочу есть манную кашу». Приучать есть разнообразную еду. Не привередничать.
- Работа с родителями. Посоветовать маме Лизы и Тёмы теплее надевать детей на прогулку.
Прогулка
- Наблюдение за снегом. Определить состояние снега на сегодня, активизировать в речи определения,
определяющие его состояние; воспитывать интерес к окружающему миру.
- П/И «Кот и мыши» - развивать быстроту, ловкость.
- Д/И «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних
животных.
- Труд. Предложить смести снег с дорожек.– Привлекать к выполнению простейших поручений.
- П/И «Лошадки» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании.
- Релаксация перед сном. Чтение потешек о сне. См. картотеку.
Вечер
- КГН. « Расти коса до пояса…». Воспитывать желание быть аккуратным.
- Беседа: «Кто ты»- поощрять желание детей рассказывать о себе.
- Муз. Игра: « Погремушки»- развивать музыкальный слух детей.
- Свободная художественная деятельность - развивать творчество детей. Обратить внимание на
умение держать карандаш.
- Строительная игра «Башня из кубиков»- формировать интерес создавать постройки
самостоятельно, побуждать к изобретательству. Развивать творческие способности.
- Развлечение «Мыльные пузыри»- порадовать детей, доставить удовольствие.
- Чтение В. Даля « У страха глаза велики». Познакомить с новым произведением. Воспитывать
интерес к художественной литературе.
- Труд. Уборка в группе - формировать трудолюбие, аккуратность.
Прогулка
- Наблюдение. Рассмотреть постройку крепости старших детей. - Развивать у детей способность к
самостоятельным наблюдениям, делать самостоятельные выводы из наблюдений, желание строить.
- П/и. Дети расставляют произвольно предметы на площадке. По команде они начинают бегать, но
так, что бы не столкнуться и не задеть за предметы. Ребенок, который задел предмет выбывает из
игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Он - победитель.
- СДД под контролем воспитателя – развивать самостоятельность.
Утро
Беседа: «Хорошие поступки» - воспитывать доброе отношение к своим сверстникам.
- Д/И: « Собери хвост петуху»- закреплять знание цветов.
- Игровое упражнение «Уложи куклу спать»- продолжать обучение игровым действиям.
Активизировать в речи названия постельного белья.
- И/У «Ребёнок заболел». Подготовка к с – р игре.
- Заучивание стихотворения «Петушок, петушок» - развивать память речь.
- Труд. Организовать помощь няни в сервировке стола к завтраку. Подготовка к дежурству.
- КГН. См. картотеку. «Умница Катенька…». Развивать желание кушать.
Прогулка
- Наблюдение за небом (серое, идёт снег, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к
окружающему миру. Развивать наблюдательность.
- П/И «Через сугроб» - Развивать умение перешагивать через препятствия.
- Д/И «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы
от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)
- Труд. Уборка игрушек. Привлекать детей к выполнению простейших поручений.
- СДД. Игры со снегом и льдом. Напомнить о безопасном поведении в зимних условиях.
(О варежках).
- Релаксация перед сном. Потешки на тему «Сон».
Вечер
- Беседа «Нашим мамам помогаем» - развивать мышление, речь, память, воспитывать уважение к
маме, желание помогать ей.
- Музыкальная игра «Оркестр». Формировать интерес к музыкальным инструментам. (погремушки,
бубен, треугольник ,колокольчик, маракасы)
- Д /У «Уложим куклу Катю спать» - воспитывает заботливое отношение ,развивать моральные
качества.
- Д/И « Собери картинку». Развивать умение собирать зимнюю картинку, подбирать нужный элемент
по содержанию и конструкции.
- Повторение потешки «Пошёл котик на торжок». Развивать речь, память, добиваться
выразительного произношения слов.
- СДД. Игры в игровых уголках. Обратить внимание отношение детей к игрушкам. Воспитывать
бережное отношение к игрушкам.
Прогулка.
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях, учить
бегать, не наталкиваясь друг на друга. -
Д/У«Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по
величине.
- Труд. Собрать оборудование и игрушки после игры. Приучать к труду. Воспитывать трудолюбие.
- Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя – развивать самостоятельность,
интерес к общению.
Утро
- Поручение «Разложить карандаши по цвету» - продолжать закреплять с детьми знание цвета.
- П/И « Бегите ко мне»-действовать по сигналу воспитателя.
- Чтение потешки «Петушок петушок»- добиваться чёткого произношение слов в знакомом
стихотворении.
- Д/У «Уложим куклу спать» воспитывать заботливое отношение ,играть вместе ,дружно.
- Д/И «Что изменилось?»- развивать зрительную память, мышление.
(На фланелеграфе собрать зимнюю картинку и менять или убирать её элементы).
- Труд. Уход за комнатными растениями. Привлечь детей к помощи воспитателю. – Обучение
трудовым навыкам.
- Работа с родителями. Консультация « Точечный массаж для профилактики простудных
заболеваний».
Прогулка
-
Наблюдение – беседа «Мороз не велик, а стоять не велит». Дать понятие о морозе, как о природном
явлении.
- Почему холодно стоять? Почему руки мёрзнут? Снег скрипит? Как согреться?
- П/и «Большие и маленькие ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить
прислушиваться к взрослым, слышать звуковой сигнал.
- Дидактическая игра «К дереву беги» - закреплять знания о деревьях, учить узнавать берёзу и ель по
внешнему виду.
- Организовать строительство из снега «Ворота». Развивать интерес к зимним забавам.
- Труд. «Помогаем старшим». Воспитывать желание трудиться.
- СДД. Организовать катание на санках с горки. Порадовать детей.
Вечер
- Настольный театр « Мишку обидели» (творческая сказка воспитателя). Позабавить детей.
- Беседа по содержанию – развивать умение различать хорошие и плохие поступки. Воспитывать
доброту и чуткость.
- Д/И «Цветные мешочки». Развивать тактильные ощущения.
- Строительная игра « Детский сад» - развивать конструктивные способности детей.
- П/И-«Паучок»- поднять эмоциональный настрой детей. Упражнять в ходьбе по жгуту.
- ЭД. Опыт «Вода не имеет формы» - показать детям свойства воды. Привлечь к
экспериментированию.
- Труд. Поручить мальчикам, убрать стульчики в столовую к столам. Приучать детей к порядку.
- ЭД. Предложить стульчики не задвигать под стол и определить, удобно ли ходить рядом.
Прогулка
- Наблюдаем за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к объектам неживой природы.
- П/Игра «По ровненькой дорожке». Развивать умение ходить в колонне по одному, выполнять
движения в соответствии с текстом.
- Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к
игрушкам.
Дата_______________________
Утро
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо»- учить отличать хорошие и плохие поступки.
Д/И: « Разложи дорожки» - закреплять понятие длиннее, короче.
Игровое упражнение «Чудесный мешочек»- учить различать предметы на ощупь, развивать
тактильные чувства.
П/И «Пузырь»- продолжать учить детей передвигаться по кругу.
Ф/Т «Три поросенка» - порадовать детей, вызвать интерес к театральной деятельности.
Прогулка
Наблюдение за прохожими в зимней одежде.
Развивать предпосылки наблюдательности. Люди надевают более теплую одежду - куртки,
головные уборы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. Рассмотреть одежду детей.
Трудовая деятельность:
Подмести беседку.
Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры:
«Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то
дремлет, не то спит.Подойдет к нему, разбудим, И посмотрим, что-то будет».
«По ровненькой дорожке»
Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.
(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)
Ой камни, ой камни, бух упали в яму.(присесть на корточки)
Раз – два, раз – два, вылезли из ямы (поднимаются)
Вечер
Д/У. "Оденем куклу Катю на прогулку" –продолжать закреплять умение детей подбирать
предметы одежды, которые наблюдали на прогулке.
Чтение «Зимой» И. Соколова – Микитова - познакомить с новым произведением.
Музыкальная игра «Звучащие мешочки»-развивать музыкальный слух.
П/И-«Карусель»-упражнять детей водить хоровод, правильно произносить слова ,играть дружно.
Поручение «Мы убираем игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Приучать
убирать на свои места.
Прогулка
Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие зимой. Обратить внимание на
торчащие былинки, которые остались от травы.
П/И
«Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Самостоятельная
деятельность
под
контролем
воспитателя
–
р а з в и ват ь
самостоятельность.
Дата__________________________
Утро
Беседа: «Морз не велик, а стоять не велит» - расширять знание детей о зимних явлениях.
Чтение Г.Скребицкий «Кто как зимует» - познакомить детей с новым произведением. Беседа по
содержанию.
П/И «Паровоз»- учить двигаться друг за другом.
Строительная игра «Воротца для гаража» -развивать навыки детей строить не сложные постройки,
развивать мышление.
Трудовая деятельность. Убрать конструктор после игры - приучать детей к порядку.
Прогулка
Наблюдение за кошкой
Продолжать расширять представление о домашних животных – кошке; воспитывать желание
заботиться о животных.
Острые ушки, на лапках – подушки,
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова,
хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка
спит, умывается, пьет молоко.
Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Ловкие ножки» - развивать внимание, чувство равновесия,
ловкость.
Подвижные игры:
«Где звенит?»
Развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
«Лохматый пес» -Приучать детей играть по правилам и быстро реагировать на сигнал,
повышать двигательную активность ,интерес к подвижным играм.
Трудовая деятельность
Почистить скамейки от снега– приучать детей соблюдать порядок на участке детского сада.
Вечер:
Продолжать учить детей пользоваться мылом - воспитывать аккуратность , умение следить за своим
внешним видом.
П/И «Паучок»- продолжать детей учить двигаться по кругу
Предложить детям раскраски для самостоятельной деятельности- упражнять в умении правильно
держать карандаш, развивать мышление интерес к рисованию.
Поручение под контролем воспитателя полить цветы- учить проявлять заботу о растениях.
Прогулка
Наблюдение. Напомнить
детям,
что
наступила
зима.
Всю
землю
покрыл
снег.
Поэтому
зиму
называют белой.
П/Игра «Поймай снежинку»
Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры – дети пытаются поймать снежинку из бумаги.
Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя.- развивать самостоятельность.
Дата_______________________
Утро
Игровое упражнение «квадраты и прямоугольники, круги» - учить находить в окружающей
обстановке круглые прямоугольные и квадратные предметы.
Моем руки после посещения туалета – формировать КГН, приучать к чистоте.
П/И « Зайка»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Чтение сказки «Лиса и волк»- порадовать детей знакомой сказкой.
Беседа «Мы по улице идём» - Рассказ о правилах дорожного движения, закреплять знания о ПДД.
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника
Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Подвижные игры:
«Два Мороза»
Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя,
ориентировка в пространстве.
«Кошка и мышки»
Упражнять детей в беге, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с
текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…»
Трудовая деятельность
Предложить смести снег со скамеек - Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом.
Вечер
Беседа: «Зима» - продолжать систематизировать знание детей о зиме, развивать мышление интерес к
природе.
Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах,
упражнять в их названии.
П/И «Перебежки»- продолжать учить детей быстро передвигаться.
Игровое упражнение «Напоим куклу Катю чаем» - закрепить знания о чайной посуде и сервировке
стола.
Самостоятельная деятельность детей по выбору.
Прогулка
Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (куртки, сапоги,шапки,варежки). Почему люди
так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.
П/Игра «Два морза»
Цель упражнять в беге врассыпную, развивать навыки ориентировке в пространстве. Игры по
желанию детей - поощрять желание самостоятельно выбирать игры.
Труд. Продолжать
привлекать
детей
к
работе
в
природе
–
поощрять
активность
в
трудовой
деятельности.
Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя. – развивать самостоятельность, интерес к
общению со сверстниками.