Автор: Николаева Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Окский детский сад"
Населённый пункт: Рязанский область, Рязанский район, п.Окский, дом 16
Наименование материала: Проект
Тема: "Весна-красна"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Окский детский сад» - муниципального образования
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Проект «Весна красна»
Подготовилаи реализовала воспитатель: Николаева. Л.П.
2018
Вид проекта: Информационно – познавательный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 19.03 по 30.05. 2018 года
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы, воспитатели и родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Многие великие мыслители и педагоги писали, что развитие ребенка в значительной степени
зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой
и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о
них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными,
научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и
слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников
глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и
интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями
формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически
мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы,
сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать
способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к
ней важнейшие задачи каждого педагога.
Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной.
Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с
этим была определена наша тема.
ПРОБЛЕМА: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой
природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о
перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать
простейшие связи между наступающего времени года и поведением животных, птиц,
состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный
словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при
построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей.
ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое
отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных
и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство
гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами
русских художников.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: Создать развивающуюся среду, подобрать необходимый материал,
атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Расширение знаний детей о живой и неживой природе,
повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение
взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения
коллективных работ, проведения досугов.
ЗАДАЧИ:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от
зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д.,
о труде людей весной;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего
весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению
реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми
словами и выражениями;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь,
акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной
активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах
и животных.
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Образовательная область. Познавательно-исследовательская деятельность
Беседы, обсуждения:
- «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки,
дождь, ветер, лужи и т. п.);
- «Как обезопасить себя от весенних опасностей».
Опытно – исследовательская деятельность:
Наблюдение за неживой и живой природой, растительным и животным миром (ярко светит
солнце, снег почернел, начал таять, на снегу проталины, появились первые ранние цветы,
бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют радуются весне, возвращение перелетных птиц,
просыпаются дикие животные, появляются насекомые и т. д.).
- распускание веточек. На улице в группе в вазе.
-Огород на окне. (выращивание рассады).
- Высадка рассады в клумбы.
-Наблюдение за растениями весной
-Наблюдение за насекомыми.
- Рассматривание иллюстраций на тему Весна;
- Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед
прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели».
Беседы:
- «Весна в лесу»;
-«Насекомые весной»;
- «Перелетные птицы»;
- «Как птицы и звери весну встречают»,
- «Труд людей весной»;
- «Первоцветы».
Образовательная деятельность Развитие речи.
-составление повествовательных рассказов о времени года весна;
- придумывание сказок и загадок о весне
Речевые игры:
- «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: весенний – ветер, звон,
дождь, шум, месяц и т. д.);
- «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у
волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.);
- «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда,
насекомое – насекомые и т. д.).
Пальчиковые игры:
- «Цветок»;
- «Капель».
-Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Весна-красна».
- заучивание потешки «Идет матушка весна».
«Чтение художественной литературы».
Чтение и обсуждение:
- Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»;
- Г. Снегирев «Ласточка»;
- В. Бианки «Лесные домишки»;
- Г. Снегирев «Первое солнышко»;
- Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»;
- А. Прокофьев «Грачи»;
- чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята».
- народные приметы, поговорки о весне;
Заучивание стихов о весне:
- А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»
- С. Маршак «Апрель»;
- Е. Серова «Подснежник»;
Образовательная деятельность Социально- коммуникативное развитие
Непосредственная образовательная деятельность
-«Березы тоже плачут»
- «В гости к солнышку»
Дидактические игры:
- «Бывает – не бывает»;
- «Кто как кричит»;
- «Летает – не летает»;
- «Узнай цветок по описанию»;
- «У кого какой домик»;
- «Чьи припасы»;
- «Что в лесу растет»;
- «Кто в лесу живет».
Сюжетно – ролевые игры:
- «Магазин семян»;
- «Путешествие в парк»;
- «На лесной поляне».
Подвижные игры:
-
ороводная игра «Солнышко»
- «Горелки»;
- «Летает – не летает»;
- «Хитрая лиса»;
- «Бездомный заяц».
Образовательная область художественно-этетическое развитие
Рисование:
-«снегири»
- «Ранняя весна»;
- «Весенний лес»;
- «Подснежники»;
-тюльпаны
- «Ветка с первыми листочками»;
- «Цветут сады»;
- «Одуванчики» нетрадиционная форма рисования вилкой
-раскраски по теме «Весна»
Лепка:
- «Божья коровка».(из соленого теста)
-«птичка синичка
-«Солнечные лучики»
-приемом размазывания «Весенний-цветок»
Аппликация:
- подснежники
- «Скворцы прилетели» (коллективная работа).
- «Одуванчики »;
-«Солнышко»
Конструирование
-пчелки
- выкладывание из счётных палочек и геометрических фигур «Весенняя картинка».
Прослушивание классической музыки
Времена года Чайковский
Март
Апрель
Май
Времена года Вевальди
Взаимодействие с родителями:
- предложить сделать вместе с детьми скворечники для птиц;
-папка передвижка для родителей на тему «Как растут растения»
- предложить родителям совместно с детьми вырастить дома рассаду овощей и цветов. Также
высадить рассаду на огороде. (принести фото на флешке)
- предложить поучаствовать конкурсе рисунков «Рисуем весну».
-Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке»
-Консультация для родителей «Весенние игры для детей»
ИТОГ ПРОЕКТА:
- выставка рисунков на тему: «Весна – Красна»;
ВЫВОД:
В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность
спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые
знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и
представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными
знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не
разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами
серьезно отнеслись к выполненной работе. Дети научились составлять рассказ, сказку
про весну, научились бережно относиться к природе В результате проведения проекта дети
научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения
и вместе познавать мир
Мы считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и
родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Информационные ресурсы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей.
Методическое пособие. –М.: ТСфера, 2012.
3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: М.:
АРКТИ, 2003. –
4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А.
Виноградова, Е. П. Панкова –М.: Айрис-пресс, 2008. –208 с.
5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников.
6. Сайты в интернете.
Приложение.
Беседа; «Весна в лесу»
лепка:
«
Ветка вербы
« »
Аппликация «Подснежники»
Рисование «Одуванчики»
Опытно – исследовательская деятельность.
Наблюдение. За распускание веточек, на улице в группе вазе.
Высадка рассады
Огород на окне
Проращивание семян для «Мини огорода» Посадка семян на «мини огороде»
Наблюдение за насекомыми « Майский жук»
Работа с родителями
Алеша Марченко сажает «Картошку» с дедушкой и сестрой Соней
Алиса Рубина поливает цветы на даче
Ковылин Семен помогает бабушке на даче.
Конкурс рисунков «Весна красна»