Напоминание

«ШАПОЧКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ»


Автор: Мазагаева Эльмира Абасовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №79 НЕВСКОГО РАЙОНА
Населённый пункт: г. Санкт–Петербурга
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Тема: «ШАПОЧКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №79 НЕВСКОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО

РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

РИСОВАНИЯ

НА ТЕМУ: «ШАПОЧКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ».

Работу

выполнила

воспитеталь:

Мазагаева Эльмира Абасовна

г. Санкт-Петербург

2019

Конспект

занятия

по

рисованию

в

группе

раннего

возраста

с

использованием

нетрадиционной

техники

рисования

(пуантилизм-

рисование «тычком» с помощью ватных палочек)

«ШАПКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ»

ЦЕЛЬ:

Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный

способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками

ЗАДАЧИ:

1.

Образовательные

Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования

нетрадиционными методами;

Продолжать учить различать и правильно

называть основные

цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

2. Развивающие:

Развивать интерес к деятельности рисования;

Развивать мелкую моторику, внимание, речь;

Развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные

Воспитывать чувство сопереживания герою;

Воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка - медведь, гуашь 4 цветов (красная .желтая. зеленая ,синяя ),

ватные палочки, салфетки, силуэты шапок, вырезанные из альбомного листа,

дидактическая игра «Помоги медвежатам найти свою шапочку».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Серия

занятий

по

усвоению

нетрадиционной

техники

пуантилизм,

обсуждение с детьми способа рисования тычком ватными палочками .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.

Организационный момент .

Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, что это такое? Кто-то стучится к нам в дверь.

Воспитатель выходит за дверь, заносит игрушку медведя.

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Правильно, медведь.

Воспитатель читает стихотворение:

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть

Эх-ты, мишенька – медведь!

Воспитатель:

Мишке

надоело

спать,ему

захотелось

узнать

все

радости

зимних забав .

Давайте вспомним, как можно веселиться зимой.

Дети с помощью воспитателя вспоминают виды зимних забав (катание на

лыжах, на санках, коньках изготовление снеговика, игра в снежки).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Медведь:

Ребята, я со своими детками – медвежатами, очень хотим

покататься на лыжах.

Но медвежата так расшалились перед прогулкой, что перепутали свои

шапочки. Помогите, пожалуйста, медвежатам найти свои шапочки. Шапка

должна быть того же цвета, что и шарф,одетый на медвежонке. Вот у этого

медвежонка красный шарф, значит ему нужна красная шапочка. Дети, вы

поможете медвежатам найти свои шапочки ?

Проводится

дидактическая

игра:

«Помоги

медвежатам

найти

свою

шапочку».

Игра повторяется несколько раз.

Медведь: Спасибо! Теперь у каждого медвежонка есть одинаковые шапка и

шарф и они могут идти на улицу играть. А давайте и мы с вами с вами тоже

поиграем.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Дети ходят вокруг медведя и изображают сбор ягод.

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Дети разбегаются, медведь их догоняет.

Воспитатель: Ой, как хорошо мы поиграли, вам понравилось? А вот медведь

что-то загрустил.

Мишка, что случилось?

Медведь: Пока мы с вами играли. Я потерял свою шапку и не могу ее найти,

как мне теперь идти на лыжах кататься… Уши замерзнут!

Воспитатель: Мишка, посмотри у нас есть шапки – бери.

Воспитатель достает заранее подготовленные силуэты шапок и предлагает

медведю.

Медведь: Нет, мне такие не нравятся – они не красивые. У медвежат такие

красивые, разноцветные, а это просто белые.

Воспитатель: Не переживай, мишка. Мы с ребятами можем разукрасить тебе

шапочку. Ребята, вы согласны украсить шапочку для нашего гостя?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сядем за столы и раскрасим шапку для мишки!

Раскрашивать

шапку

мы

будем,

держа

ватную

палочку

тремя

пальцами.

Аккуратно не спеша ставим точки, не выходя за контур шапки. Каждую

палочку следует окунать только в одну краску.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем

рисунке показывает как правильно пользоваться техникой «пуантилизм».

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ:

Мишка говорит спасибо детям за такую красивую шапочку, проходит

рассматривает детские работы.

Медведь: Спасибо вам, ребята! Очень красивые шапочки получились .

Теперь я могу каждый день надевать новую шапочку. А сейчас, я побегу в лес

и покажу всем какие у меня красивые шапочки! До свидания!

Воспитатель: До свидания, мишка. Приходи к нам еще!

Дети прощаются с медведям и медведь уходит.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вы помогли медвежатам найти свои

шапки и украсили шапку для медведя!



В раздел образования