Автор: Мазагаева Эльмира Абасовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №79 НЕВСКОГО РАЙОНА
Населённый пункт: г. Санкт–Петербурга
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Тема: «ШАПОЧКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ»
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №79 НЕВСКОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО
РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
РИСОВАНИЯ
НА ТЕМУ: «ШАПОЧКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ».
Работу
выполнила
воспитеталь:
Мазагаева Эльмира Абасовна
г. Санкт-Петербург
2019
Конспект
занятия
по
рисованию
в
группе
раннего
возраста
с
использованием
нетрадиционной
техники
рисования
(пуантилизм-
рисование «тычком» с помощью ватных палочек)
«ШАПКА ДЛЯ МЕДВЕДЯ»
ЦЕЛЬ:
Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный
способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками
ЗАДАЧИ:
1.
Образовательные
Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования
нетрадиционными методами;
Продолжать учить различать и правильно
называть основные
цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Развивающие:
Развивать интерес к деятельности рисования;
Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
Развивать эстетический вкус.
3. Воспитательные
Воспитывать чувство сопереживания герою;
Воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка - медведь, гуашь 4 цветов (красная .желтая. зеленая ,синяя ),
ватные палочки, салфетки, силуэты шапок, вырезанные из альбомного листа,
дидактическая игра «Помоги медвежатам найти свою шапочку».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Серия
занятий
по
усвоению
нетрадиционной
техники
пуантилизм,
обсуждение с детьми способа рисования тычком ватными палочками .
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.
Организационный момент .
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, что это такое? Кто-то стучится к нам в дверь.
Воспитатель выходит за дверь, заносит игрушку медведя.
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Правильно, медведь.
Воспитатель читает стихотворение:
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть
Эх-ты, мишенька – медведь!
Воспитатель:
Мишке
надоело
спать,ему
захотелось
узнать
все
радости
зимних забав .
Давайте вспомним, как можно веселиться зимой.
Дети с помощью воспитателя вспоминают виды зимних забав (катание на
лыжах, на санках, коньках изготовление снеговика, игра в снежки).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Медведь:
Ребята, я со своими детками – медвежатами, очень хотим
покататься на лыжах.
Но медвежата так расшалились перед прогулкой, что перепутали свои
шапочки. Помогите, пожалуйста, медвежатам найти свои шапочки. Шапка
должна быть того же цвета, что и шарф,одетый на медвежонке. Вот у этого
медвежонка красный шарф, значит ему нужна красная шапочка. Дети, вы
поможете медвежатам найти свои шапочки ?
Проводится
дидактическая
игра:
«Помоги
медвежатам
найти
свою
шапочку».
Игра повторяется несколько раз.
Медведь: Спасибо! Теперь у каждого медвежонка есть одинаковые шапка и
шарф и они могут идти на улицу играть. А давайте и мы с вами с вами тоже
поиграем.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Дети ходят вокруг медведя и изображают сбор ягод.
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Дети разбегаются, медведь их догоняет.
Воспитатель: Ой, как хорошо мы поиграли, вам понравилось? А вот медведь
что-то загрустил.
Мишка, что случилось?
Медведь: Пока мы с вами играли. Я потерял свою шапку и не могу ее найти,
как мне теперь идти на лыжах кататься… Уши замерзнут!
Воспитатель: Мишка, посмотри у нас есть шапки – бери.
Воспитатель достает заранее подготовленные силуэты шапок и предлагает
медведю.
Медведь: Нет, мне такие не нравятся – они не красивые. У медвежат такие
красивые, разноцветные, а это просто белые.
Воспитатель: Не переживай, мишка. Мы с ребятами можем разукрасить тебе
шапочку. Ребята, вы согласны украсить шапочку для нашего гостя?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сядем за столы и раскрасим шапку для мишки!
Раскрашивать
шапку
мы
будем,
держа
ватную
палочку
тремя
пальцами.
Аккуратно не спеша ставим точки, не выходя за контур шапки. Каждую
палочку следует окунать только в одну краску.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем
рисунке показывает как правильно пользоваться техникой «пуантилизм».
АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ:
Мишка говорит спасибо детям за такую красивую шапочку, проходит
рассматривает детские работы.
Медведь: Спасибо вам, ребята! Очень красивые шапочки получились .
Теперь я могу каждый день надевать новую шапочку. А сейчас, я побегу в лес
и покажу всем какие у меня красивые шапочки! До свидания!
Воспитатель: До свидания, мишка. Приходи к нам еще!
Дети прощаются с медведям и медведь уходит.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вы помогли медвежатам найти свои
шапки и украсили шапку для медведя!