Напоминание

"История кукол"


Автор: Себихова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №4
Населённый пункт: город Химки, микр. Сходня, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "История кукол"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 4.

ПРОЕКТ на тему:

«История кукол»

Подготовила и провела:

воспитатель: Себихова Н.И.

г. Химки, мкр. Сходня

2017 г

ВВЕДЕНИЕ

ДЕТСТВО – уникальный и волшебный мир.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того

мира, который его окружает. Действительно, для него всё впервые: страж и радость,

солнце и дождь. Пятилетних детей называют «почемучками», т.к. в этом возрасте

познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые

вопросы.

Самостоятельно ребёнок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на всё,

интересующее его, - в этом ему помогают педагоги.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста

является метод проектной деятельности. Поэтому для обеспечения познавательно-

речевой

активности

детей

широко

используют

проектный

метод

как

вариант

интеграции разных видов деятельности, детей старшего дошкольного возраста.

Рассмотрим

особенности

организации

проектного

метода

как

варианта

познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

- в основе метода - активная познавательная и речевая деятельность ребенка;

- исходный пункт познавательно речевая деятельность ребёнка внутри проекта –

детские интересы;

-

содержание

проекта

отражает

различные

стороны

жизни

ребёнка

и

включает

основные виды деятельности детей.

Для реализации проекта был осуществлен интегрированный подход в разных видах

деятельности.

(Речевая,

игровая,

театральная,

изобразительная,

продуктивная,

познавательная, исследовательская).

Работая по внедрению проектного метода, отобрала методы и приёмы, используемые

мною при работе с детьми, учитывая возрастные и индивидуальные особенности:

-наглядный;

-словесный;

-практический;

-проблемно-поисковой;

-исследовательский;

-сюрпризный момент;

-элементы загадочности;

-создание воображаемой ситуации;

-использование воображаемой ситуации.

Наиболее

эффективным

в

плане

организации

познавательно-речевого

развития

старших дошкольников является, познавательно –творческий проект. Остановимся

подробнее на примере проекта «История куклы».

Как же родилась идея исследования этого проекта.

Однажды девочка Аня принесла в детский сад очень красивую, необычную куклу,

непохожую

на

современных

«Барби».

Кукла

была

фарфоровой

на

подставке

в

красивой одежде «под старину».

«Это кукла мамина, она игра ей, когда была маленькой» - сказала Аня.

Вечером того же дня я была свидетелем такой картины.

«Мама, а у тебя

была в детстве такая красивая кукла, как у Аниной мамы?» -

спросила другая девочка.

«Нет, нам делала бабушка куколки-закрутки» - ответила мама девочки.

На следующий день услышала из разговора детей: «А моя играла куклами, которые

делала сама бабушка»

«А это как?» - поинтересовался Андрей.

И тогда я поинтересовалась у детей: «А

хотели бы вы узнать историю возникновения куклы, какими куклами играли ваши

бабушки и мамы?

«Конечно, хотим» - ответили дети.

Так у детей появился интерес больше узнать о самой распространенной в мире

игрушке – кукле.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ.

ЦЕЛЬ:

развитие

у

детей

основных

компонентов

познавательной

и

речевой

деятельности,

а

также

познавательной

сферы

(мышления,

внимания,

памяти,

воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.

Для достижения данной цели были сформулированы следующие

Задачи:

-развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, умение

творчески

перерабатывать

полученную

в

ходе

исследования

информацию

и

само

выражаться в разных видах деятельности;

-развивать связную диалогическую речь и обогащать словарный запас в процессе

ознакомления с народной куклой;

-развивать языковое чутьё, умение сочинять сказки и рассказы;

-содействовать

углублению

интереса

к

истории

и

традициям

народной

игрушки,

желание открывать её «тайны»;

-создать

условия

для

декоративно-прикладного

экспериментирования

с

разными

материалами;

-формировать умение мастерить тряпичную куклу, воспитывать художественный вкус,

чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию куклы;

-обогащать знания детей об истории возникновения кукол;

-формировать представления о разнообразии и назначении кукол;

-раскрыть

творческие

способности

родителей.

Вовлечь

пассивных

родителей

в

продуктивную деятельность;

-повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

Данный проект : краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.

Проект проходил в три этапа:

I.

Подготовительный

II.

Основной

III.

Заключительный.

План реализации проекта «История куклы»

Мероприятия

Участники

Подготовительный этап

Сбор информации в рубрику «Кукла

из бабушкиного сундука», об истории возникновения куклы, о традициях и

обычаях русского народа, о способах изготовления обрядовых кукол.

Опрос родителей: «Какими игрушками играет ваш ребёнок дома»

Познавательная беседа с детьми «Куклы моих предков».

Наглядная информация для родителей «Народная кукла в игровой деятельности

современного ребёнка»

Консультация родителей «Куклы своими руками»

Воспитатель,

родители, дети

Основной этап

Познавательные беседы: «Куклы – обереги»

Воспитатель,

«Традиции русского народа»

родители, дети

Выставка детских рисунков «Моя любимая кукла».

Воспитатель,

дети

Рубрика «Копилка идей» (обмен опытом по изготовлению кукол своими руками

между родителями)

Воспитатели,

Родители.

«Добрые сказки домовёнка Кузьки»

Продуктивная деятельность (оберег – домовёнок Кузя для своего дома из

солёного теста).

Воспитатель,

дети

Презентация «Моя любимая кукла»

девочки,

воспитатель

Творческое задание «Сказка для моей куколки»

«Кукольные истории» (рисунки, рассказы, стихи о кукле)

Дети.

Воспитатели.

Беседа «Знакомство с театральной куклой» (ростовые куклы, настольные).

Воспитатели,

дети.

Организация сюжетно - ролевых игр в игровых зонах:

«На дне рождения у куклы Оли»

«Кукла у доктора Айболита».

«Семья»

Салон «Маленькая леди»

Воспитатели,

дети.

Творческая мастерская:

«Дизайнерский наряд» (оденем бумажную куклу Олю)

Воспитатель,

дети

Познавательно-речевая викторина «Что мы знаем о кукле» (мультимедиа)

Воспитатель,

дети, родители

Организация дидактических игр «Как раньше и как сейчас», «Волшебный

сундучок», «Оденем куклу».

Воспитатель,

дети

Заключительный этап

Презентация проекта

Воспитатели,

Выставка кукол «Кукла своими руками»

дети, родители.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Используя проектирование,

пришли к выводу, что этот метод представляет собой

важную сферу познавательно-речевой деятельности детей.

Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают

положительное влияние на развитие ребёнка дошкольника.

Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания об

окружающем мире.

Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных и

коммуникативных. Выполняя проект, дети приобрели навык публичного изложения

своих мыслей, необходимые социальные навыки

-

они стали внимательнее друг

другу,

стали

руководствоваться

не

столько

собственными

мотивами,

сколько

установленными нормами.

При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности

– игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали

интересны друг другу.

В

ходе

проектной

деятельности

жизнь

детей

и

родителей

наполнилась

богатым

содержанием,

укрепились

детско-родительские

отношения.

Эффективное

использование

данной

образовательной

технологии

привело

к

позитивным

изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников,

который выразился в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ, дети

получают практические навыки создания этих работ.

писок литературы

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. -М.: Мозаика-

Синтез, 2008. -112 с.

2. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и

дети. - М.: Школьная Пресса, 2010. -64с.

3. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. -М.:

ТЦ Сфера, 2010. -128 с.

4. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. Ребенок в детском саду.

-2010.№2. - с.7.

Фото из архива детского сада.



В раздел образования