Напоминание

Конспект нод "Здоровая пища" для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Лаптева Минигуль Гиниятовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО, Тюмеская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект нод "Здоровая пища" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект нод

«Здоровая пища»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

Лаптева Минигуль Гиниятовна

Программное содержание:

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека,

познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или

«здоровое питание». Активизация словаря: «питательные вещества»,

«правильное» или «здоровое питание».

:Развивать

любознательность,

умение

выделять

правила

здорового

питания.

Воспитывать

у

детей

отношение

к

своему

здоровью

и

здоровью

окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана,

молоко,

овощи,

фрукты,

чипсы,

чупа-чупс,

пепси-кола,

мороженое,

торт, конфеты;

кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко,

редиска, огурец, виноград;

карточки

с

изображением

витаминов

А,В,С,

и

на

них

продукты

в

которых имеется данный витамин.

Предварительная работа:

Сбор иллюстративного материала по данной теме; экскурсии и прогулки к

овощным магазинам, базарам, палаткам; рассказы из личного опыта детей о

трудовой деятельности на дачных участках.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой

пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек

хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да!

Воспитатель:

Правильно,

ребята!

Питаются

люди,

животные,

птицы,

насекомые.

Любому

организму

от

самого

маленького

до

взрослого

требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на

завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да

потому

что

в

продуктах

содержатся

питательные

вещества,

которые

помогают

нашему

организму

расти

и

развиваться.

Ребята,

а

какие

питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель:

В

продуктах

содержится

много

разных

витаминов.

И

у

каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас

вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке

витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите

вашу любимую еду.

Ответы детей .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни

сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель:

Правильно

ребята,

для

того

чтобы

вы

росли

крепкими

и

здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а

не

только

сладкое

и

вкусненькое.

Это

называется

«правильным»,

или

«здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель:

Тогда

давайте

отправимся

в

страну

Здоровячков

и

познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется:

Вагончики,

вагончики

по

рельсам

тарахтят,

везут

в

страну

Здоровячков

компанию ребят.

Пока мы едем давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор Здоровая пища.

Доктор Здоровая Пища: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуйте, доктор.

Доктор ЗП: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы вы рассказали нам о правильном питании. Ведь

наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор

ЗП:

С

удовольствием

это

сделаю.

Вы

думаете,

почему

я

такой

здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите

узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежий (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в

пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную

кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе

покажем.

Игра «Юный кулинар»

Дети

в

кастрюлю

кладут

последовательно

муляжи

овощей

для

приготовления борща; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук.

Доктор ЗП: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится!

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»:

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор ЗП: Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель:

Видишь

доктор,

как

много

наши

дети

знают

продуктов,

которые делают из молока.

Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас.

Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Доктор ЗП: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные

продукты, а в другую неполезные.

Д/игра «Полезные и неполезные продукты»

Дети выбирают картинки с изображением продуктов питания по

принципу: полезно – неполезно

Заключительная часть.

Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое

здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам

скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

Главное не переедайте.

Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на

здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Анализ деятельности с детьми.

Воспитатель: Ребята вам понравилась встреча с доктором Здоровая пища?

Вам было трудно отвечать на его вопросы? Ребята, что нового вы узнали от

Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно

есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель:

Ребята,

назовите,

какие

продукты

любят

есть

в

стране

Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель:

Молодцы!

Чтобы

вам

вырасти

здоровыми,

крепкими

и

ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и

соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики,

вагончики

по

рельсам

тарахтят,

везут

обратно

в

группу

компанию ребят».



В раздел образования