Автор: Лаптева Минигуль Гиниятовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: Тюменская область, г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект нод «Чтоб кусался зубок» для детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект нод
«Чтоб кусался зубок»
для детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание:
1.
Учить детей овладевать основными гигиеническими навыками.
2.
Развивать у детей самостоятельность.
3.
Воспитывать желание быть здоровыми
Материал: игрушка – Карлсон, щетки – половая, одежная, зубная; корзина,
стаканчики для полоскания рта. Кукла «с живой рукой».
Предварительная работа:
Беседа о полезных и вредных продуктах для сохранения зубов; «Как уберечь
зубы
от
кариеса»;
рассматривание
детской
энциклопедии
и
других
иллюстраций.
Ход занятия:
Вступительная часть.
«Влетает» Карлсон с корзинкой. Он плачет. Трет глаза. Воспитатель садится
на диван, утешает Карлсона, зовет детей. Все утешают. Затем дети садятся на
стулья
Карлсон: Зубки болят, у-у-у!.
Воспитатель: Ну-ка покажи зубки! (незаметно приклеивает открытый
рот)
Воспитатель:
Фу, какие они у тебя желтые, грязные! Ты их не чистишь
совсем! Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот зубки и
болят.
Основная часть.
Карлсон:
У-У-У! ой, какие микробы, да еще и кусаются! Я их боюсь!
Сейчас как подую сильно – сильно и сдую всех микробов. Вот так – фу-у-у!
Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробов не сдуешь! Дети, что нужно
сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели?
Дети: Чистить.
Воспитатель: Чем чистить?
Дети: Щеткой.
Воспитатель: Вот
так,
Карлсон,
чтобы
чистить
зубы,
нужна
щетка
с
длинной ручкой.
Карлсон:
О, да у меня же есть щетка. Большая и с длинной ручкой. Сейчас
принесу! ( Выносит из другой комнаты половую щетку).
Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы?
Дети: Нет, этой щеткой надо пол подметать!
Воспитатель:
Владик,
покажи,
как
подметают
пол
щеткой.
И
мы
все
встанем и покажем. (Дети имитируют движения).
Воспитатель: Скажите еще раз Карлсону, какая эта щетка.
Дети: Половая.
Карлсон:
Ну так я другую достану, у меня еще есть. (Достает из корзинки
обувную щетку) Вот. Этой буду чистить зубы.
Дети: Нет, этой нельзя!
Воспитатель: Видишь, какая она черная? Дети, что чистят этой щеткой?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Максим,
покажи,
как
щеткой
чистят
обувь!(Дети
показывают) Давайте повторим – обувная щетка.
Карлсон ты не устал? Давайте ребята, немного отдохнем?
Физминутка.
Руки в стороны – в полет Дети в кругу, руки в стороны
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед, правая рука вперед
Левое крыло – вперед. левая рука вперед
Раз,два,три,четыре –
Полетел наш самолет. бегом по кругу
(Воспитатель приглашает детей присесть.)
Карлсон: У меня еще есть одна щетка! (Достает одежную щетку)
Воспитатель: Нет, Карлсон. этой щеткой чистят одежду. Василина, покажи,
как чистят одежду щеткой. Давайте повторим – одежная щетка. Встаньте и
покажите, какая была у Карлсона половая щетка. А обувная? А одежная?
(Дети
встают
и
показывают
размеры
щеток). Какая же щетка нужна,
чтобы чистить зубы?
Карлсон: О, у меня на дне корзины еще одна валялась.(Достает зубную
щетку)
Воспитатель: Все ли Карлсон сделал правильно? Где у него лежала зубная
щетка? ( В корзинке, вместе с другими щетками). Поднимите руки те, кто
дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка и где она хранится? Саша,
поставь, пожалуйста, щетку в стакан. Дети, получается, Карлсон вовсе не
умеет чистить зубы! Научим, как надо делать?
(Воспитатель опрашивает детей, они отвечают)
Карлсон:
Подождите,
подождите!
Я
же
ничего
не
запомню!
Я
все
перепутаю! Сначала надо зачерпнуть зубную пасту и засунуть ее в рот, потом
помыть руки. А дальше?
Воспитатель: Мы тебе Карлсон все расскажем и покажем.
(Дети перечисляют – вымыть руки, набрать зубную пасту, почистить
зубы, прополоскать рот, помыть щетку и поставить в стакан и т.д.
одновременно выставляя нужную карточку по порядку)
Заключительная часть.
Карлсон:
Спасибо вам, теперь я каждый раз буду чистить зубы. Я все
запомнил. Вы мне помогли. За это я и моя подружка принцесса хотим
угостить вас. Лиза, помоги ей, пожалуйста.
(Девочка
уходит
в
другую
комнату,
надевает
куклу
«с
живой
рукой».
Выносит поднос с печеньем и угощает всех.)
Карлсон: Ой, а как же ваши зубки? Вы ели печенье, зубы стали грязные, а
зубной щетки у вас нет. А, да у меня есть щетка. Берите, я не жадный.
Воспитатель:
Дети, можно чистить зубы чужой щеткой? А что мы с вами
делаем после еды, чтобы наши зубки снова стали чистыми?
Дети: Рот водичкой полощем.
Карлсон: А можно мне посмотреть? Я не умею полоскать рот. (И вместе с
Карлсоном идут полоскать рот.)
Дети рассказывают стихи:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Анализ деятельности с детьми.
-Ребята, вам было трудно?
- В чем было легко?
- Какой щеткой нужно чистить зубы?(зубной)
- Где нужно хранить щетку зубную?(в стаканчике, ванной комнате)
- Можно ли пользоваться чужой щеткой?(нельзя)
- Для чего мы чистим зубы два раза в день, и полощем их после еды? ( чтобы
не было кариеса)