Напоминание

Конспект нод «Чтоб кусался зубок» для детей среднего дошкольного возраста


Автор: Лаптева Минигуль Гиниятовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: Тюменская область, г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект нод «Чтоб кусался зубок» для детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект нод

«Чтоб кусался зубок»

для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:

1.

Учить детей овладевать основными гигиеническими навыками.

2.

Развивать у детей самостоятельность.

3.

Воспитывать желание быть здоровыми

Материал: игрушка – Карлсон, щетки – половая, одежная, зубная; корзина,

стаканчики для полоскания рта. Кукла «с живой рукой».

Предварительная работа:

Беседа о полезных и вредных продуктах для сохранения зубов; «Как уберечь

зубы

от

кариеса»;

рассматривание

детской

энциклопедии

и

других

иллюстраций.

Ход занятия:

Вступительная часть.

«Влетает» Карлсон с корзинкой. Он плачет. Трет глаза. Воспитатель садится

на диван, утешает Карлсона, зовет детей. Все утешают. Затем дети садятся на

стулья

Карлсон: Зубки болят, у-у-у!.

Воспитатель: Ну-ка покажи зубки! (незаметно приклеивает открытый

рот)

Воспитатель:

Фу, какие они у тебя желтые, грязные! Ты их не чистишь

совсем! Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот зубки и

болят.

Основная часть.

Карлсон:

У-У-У! ой, какие микробы, да еще и кусаются! Я их боюсь!

Сейчас как подую сильно – сильно и сдую всех микробов. Вот так – фу-у-у!

Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробов не сдуешь! Дети, что нужно

сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели?

Дети: Чистить.

Воспитатель: Чем чистить?

Дети: Щеткой.

Воспитатель: Вот

так,

Карлсон,

чтобы

чистить

зубы,

нужна

щетка

с

длинной ручкой.

Карлсон:

О, да у меня же есть щетка. Большая и с длинной ручкой. Сейчас

принесу! ( Выносит из другой комнаты половую щетку).

Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы?

Дети: Нет, этой щеткой надо пол подметать!

Воспитатель:

Владик,

покажи,

как

подметают

пол

щеткой.

И

мы

все

встанем и покажем. (Дети имитируют движения).

Воспитатель: Скажите еще раз Карлсону, какая эта щетка.

Дети: Половая.

Карлсон:

Ну так я другую достану, у меня еще есть. (Достает из корзинки

обувную щетку) Вот. Этой буду чистить зубы.

Дети: Нет, этой нельзя!

Воспитатель: Видишь, какая она черная? Дети, что чистят этой щеткой?

Дети: Обувь.

Воспитатель: Максим,

покажи,

как

щеткой

чистят

обувь!(Дети

показывают) Давайте повторим – обувная щетка.

Карлсон ты не устал? Давайте ребята, немного отдохнем?

Физминутка.

Руки в стороны – в полет Дети в кругу, руки в стороны

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед, правая рука вперед

Левое крыло – вперед. левая рука вперед

Раз,два,три,четыре –

Полетел наш самолет. бегом по кругу

(Воспитатель приглашает детей присесть.)

Карлсон: У меня еще есть одна щетка! (Достает одежную щетку)

Воспитатель: Нет, Карлсон. этой щеткой чистят одежду. Василина, покажи,

как чистят одежду щеткой. Давайте повторим – одежная щетка. Встаньте и

покажите, какая была у Карлсона половая щетка. А обувная? А одежная?

(Дети

встают

и

показывают

размеры

щеток). Какая же щетка нужна,

чтобы чистить зубы?

Карлсон: О, у меня на дне корзины еще одна валялась.(Достает зубную

щетку)

Воспитатель: Все ли Карлсон сделал правильно? Где у него лежала зубная

щетка? ( В корзинке, вместе с другими щетками). Поднимите руки те, кто

дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка и где она хранится? Саша,

поставь, пожалуйста, щетку в стакан. Дети, получается, Карлсон вовсе не

умеет чистить зубы! Научим, как надо делать?

(Воспитатель опрашивает детей, они отвечают)

Карлсон:

Подождите,

подождите!

Я

же

ничего

не

запомню!

Я

все

перепутаю! Сначала надо зачерпнуть зубную пасту и засунуть ее в рот, потом

помыть руки. А дальше?

Воспитатель: Мы тебе Карлсон все расскажем и покажем.

(Дети перечисляют – вымыть руки, набрать зубную пасту, почистить

зубы, прополоскать рот, помыть щетку и поставить в стакан и т.д.

одновременно выставляя нужную карточку по порядку)

Заключительная часть.

Карлсон:

Спасибо вам, теперь я каждый раз буду чистить зубы. Я все

запомнил. Вы мне помогли. За это я и моя подружка принцесса хотим

угостить вас. Лиза, помоги ей, пожалуйста.

(Девочка

уходит

в

другую

комнату,

надевает

куклу

«с

живой

рукой».

Выносит поднос с печеньем и угощает всех.)

Карлсон: Ой, а как же ваши зубки? Вы ели печенье, зубы стали грязные, а

зубной щетки у вас нет. А, да у меня есть щетка. Берите, я не жадный.

Воспитатель:

Дети, можно чистить зубы чужой щеткой? А что мы с вами

делаем после еды, чтобы наши зубки снова стали чистыми?

Дети: Рот водичкой полощем.

Карлсон: А можно мне посмотреть? Я не умею полоскать рот. (И вместе с

Карлсоном идут полоскать рот.)

Дети рассказывают стихи:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Анализ деятельности с детьми.

-Ребята, вам было трудно?

- В чем было легко?

- Какой щеткой нужно чистить зубы?(зубной)

- Где нужно хранить щетку зубную?(в стаканчике, ванной комнате)

- Можно ли пользоваться чужой щеткой?(нельзя)

- Для чего мы чистим зубы два раза в день, и полощем их после еды? ( чтобы

не было кариеса)



В раздел образования