Напоминание

"Особенности развития детей 3–4 лет"


Автор: Станкова Наталия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 145" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Особенности развития детей 3–4 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родитель – это главный воспитатель,

а детский сад создан в помощь родителям!

Мы всегда рады Вам помочь!

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника,

который характеризуется высокой интенсивностью физического и

психического развития.

В это время происходит переход ребенка к новым отношениям

с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

В этом возрасте у вашего ребенка:

• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в

желании

делать

все

по-своему.

Она

совершенно

необходима

ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать

себя

как

самостоятельного

человека.

Ребенок,

отделяясь

от

взрослых,

пытается

установить

с

ними

новые,

более

глубокие

отношения.

• Проявления осознания себя как отдельного человека будут

выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают

родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень

хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию

не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на

требование

или

просьбу

взрослого.

При

этом

ребенок

может

слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

• Появляется возможность действовать не под влиянием любого

случайно

возникшего

желания,

а

поступать

исходя

из

других,

более

сложных

и

стабильных

мотивов.

Это

является

важным

завоеванием

в

его

развитии

и

следующим

шагом

в

обретении

самостоятельности.

Возникает

насущная

потребность

общаться

не

столько

с

матерью

и

членами

семьи,

но

и

со

сверстниками.

Ребенок

осваивает правила взаимодействия через обратные реакции, как

взрослых, так и детей на его поступки.

• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами

может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более

становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем

угодно

и

чем

угодно

и

соответственно

действует.

Но

в

этом

возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему

хочется переключиться на что-то другое

• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает

речь,

придумывая

несуществующие

слова,

придавая

уже

известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

С

терпением

и

пониманием

относиться

к

проявлениям

«противо-воли»

ребенка.

Помните,

что

подавленная

в

этом

возрасте

воля

ребенка

впоследствии

может

привести

к

пассивности,

апатии,

зависимости

и

инфантильности.

Следует

позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его

жизни

и

здоровья),

даже

когда

вам

это

кажется

нелепым

или

ненужным.

Помнить,

что

так

называемое

упрямство

это

реакция

ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого

очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением

считались.

Надо

помочь

ему

в

освоении

навыков

самообслуживания

(одеваться

и раздеваться в определённой последовательности,

аккуратно складывать вещи в шкаф или на стульчик, пользоваться

носовым платком, самостоятельно умываться перед едой, после

посещения туалета и по мере загрязнения, пользоваться мылом;

ходить

самостоятельно

в

туалет,

самостоятельно

пользоваться

туалетной

бумагой;

аккуратно

кушать

за

столом,

правильно

держать ложку, пользоваться салфеткой.)

Разбирать

вместе

с

ребенком

ситуации

возникновения

конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его

уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого

важно самим быть для него примером — то есть уважительно

относиться к нему самому и членам вашей семьи.

• Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его

горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его

усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно

обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

• Продолжать активно развивать координацию движений (учить

прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику

(этому

способствуют

занятия

лепкой,

различные

шнуровки,

складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был

спортивный

уголок,

где

он

мог

бы

отрабатывать

физические

упражнения.

Осознавать,

что

речевые

обороты

и

запас

слов

будут

формироваться у него главным образом из той речи, которую он

слышит

в

с емье.

Совме стно е

чтение

дет ских

к н и г,

соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это

расширит

словарный

запас

ребенка,

поможет

в

развитии

его

образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту

в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком,

обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним

происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.



В раздел образования