Автор: Токарь Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: село Лазо
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие на ферму»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект занятия по познавательному развитию во
второй группе раннего возраста
«Путешествие на ферму»
Воспитатель: Токарь О.Б.
Лазо 2018 г.
Задачи:
1. Научить детей вдыхать воздух через нос и резко выдыхать его в рожок (дудочку).
2. Учить отгадывать загадки.
3. Учить регулировать силу голоса.
4. Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.
Ход занятия
Воспитатель.
Становитесь друг за другом –
Отправляемся мы в путь!
Дети
встают
друг
за
другом
«
паровозиком
»
и
с
помощью
ведущего
(
воспитателя
)
продвигаются
вдоль
комнаты
.
Воспитатель.
Повезет нас поезд лугом,
Мимо леса через пруд.
Едем мы к друзьям на ферму,
Где животные живут.
Дети
останавливаются
у
стола
,
на
котором
расставлены
игрушки
–
домашние
животные
.
Воспитатель.
Отгадайте-ка ребятки:
Про кого мои загадки?
Отгадав
загадку
,
дети
показывают
соответствующую
игрушку
.
Воспитатель.
Голодная мычит,
Сытая жует.
Всем ребятам
Молоко дает!
(
Корова
)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
(
Свинья
)
В шубе лохматой, травку жует,
Рогами качает, бородкой трясет.
(
Коза
)
Всех быстрей по лугу скачет,
Гривой шелковою машет.
(
Конь
)
В поле вышел пастушок,
Стал играть он во рожок.
Ему будем помогать –
Всех животных созывать.
Воспитатель
учит
детей
вдыхать
воздух
через
нос
и
резко
выдыхать
его
в
рожок
или
дудочку
.
Воспитатель. Молодцы, ребятки, помогли пастушку! А теперь мне помогите –
сложите цветные карточки.
Дети
садятся
за
стол
.
Педагог
раздает
им
по
одной
цветной
карточке
.
Уточняет
у
ребенка
цвет
карточки
,
предлагает
взять
такую
же
с
середины
стола
,
а
затем
,
перевернув
обе
карточки
,
сложить
картинку
и
назвать
животное
.
Воспитатель.
Надо нам на коврик встать –
Будем мы сейчас играть.
Слушайте. Смотрите. Не зевайте!
Слова и движения повторяйте!
Воспитатель
проводит
игру
,
поощряя
детей
к
повторению
движений
и
слов
потешки
.
Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Дети
похлопывают
себя
по
бокам
,
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га! Га-га-га!»
Топают
ногами
.
А индюк среди двора:
«Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!»
Выполняют
повороты
головы
в
стороны
.
Наши гуленьки вверху:
«Грру-грру-грру!»
Выполняют
наклоны
туловища
вперед
.
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Выполняют
«
пружинку
»
А как Петя-петушок
Ранним утром поутру
Нам споет «ку-ка-ре-ку!»
Похлопывают
себя
по
бокам
Воспитатель.
А теперь на коврик сядьте.
Кто кричит так? Отгадайте!
Дети
слушают
характерные
звуки
,
издаваемые
домашними
животными
и
птицами
,
и
определяют
,
кто
их
издает
.
Останавливая
аудиозапись
,
воспитатель
просит
детей
повторить
эти
звуки
,
изображая
взрослого
животного
(
громко
)
и
его
детеныша
(
тихо
).
На полянке звери сели,
В прятки поиграть хотели.
(
Выставляет
5
игрушек
или
картинок
.)
От зверюшек отвернитесь…
(
Дети
отворачиваются
–
педагог
прячет
одну
игрушку
.)
А теперь к ним повернитесь.
(
Дети
поворачиваются
.)
Раз, два, три…
Кто спрятался, скажи!
Дети
называют
недостающее
животное
.
Вопитатель.
Ребята! Вы молодцы! А за то, что вы так хорошо знаете животных, фермер решил
вам подарить воздушные шары!
Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей и дарит им воздушные шары
(на каждого ребенка).