Напоминание

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие на ферму»


Автор: Токарь Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: село Лазо
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие на ферму»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект занятия по познавательному развитию во

второй группе раннего возраста

«Путешествие на ферму»

Воспитатель: Токарь О.Б.

Лазо 2018 г.

Задачи:

1. Научить детей вдыхать воздух через нос и резко выдыхать его в рожок (дудочку).

2. Учить отгадывать загадки.

3. Учить регулировать силу голоса.

4. Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.

Ход занятия

Воспитатель.

Становитесь друг за другом –

Отправляемся мы в путь!

Дети

встают

друг

за

другом

«

паровозиком

»

и

с

помощью

ведущего

(

воспитателя

)

продвигаются

вдоль

комнаты

.

Воспитатель.

Повезет нас поезд лугом,

Мимо леса через пруд.

Едем мы к друзьям на ферму,

Где животные живут.

Дети

останавливаются

у

стола

,

на

котором

расставлены

игрушки

домашние

животные

.

Воспитатель.

Отгадайте-ка ребятки:

Про кого мои загадки?

Отгадав

загадку

,

дети

показывают

соответствующую

игрушку

.

Воспитатель.

Голодная мычит,

Сытая жует.

Всем ребятам

Молоко дает!

(

Корова

)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

(

Свинья

)

В шубе лохматой, травку жует,

Рогами качает, бородкой трясет.

(

Коза

)

Всех быстрей по лугу скачет,

Гривой шелковою машет.

(

Конь

)

В поле вышел пастушок,

Стал играть он во рожок.

Ему будем помогать –

Всех животных созывать.

Воспитатель

учит

детей

вдыхать

воздух

через

нос

и

резко

выдыхать

его

в

рожок

или

дудочку

.

Воспитатель. Молодцы, ребятки, помогли пастушку! А теперь мне помогите –

сложите цветные карточки.

Дети

садятся

за

стол

.

Педагог

раздает

им

по

одной

цветной

карточке

.

Уточняет

у

ребенка

цвет

карточки

,

предлагает

взять

такую

же

с

середины

стола

,

а

затем

,

перевернув

обе

карточки

,

сложить

картинку

и

назвать

животное

.

Воспитатель.

Надо нам на коврик встать –

Будем мы сейчас играть.

Слушайте. Смотрите. Не зевайте!

Слова и движения повторяйте!

Воспитатель

проводит

игру

,

поощряя

детей

к

повторению

движений

и

слов

потешки

.

Наши уточки с утра:

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Дети

похлопывают

себя

по

бокам

,

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га!»

Топают

ногами

.

А индюк среди двора:

«Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!»

Выполняют

повороты

головы

в

стороны

.

Наши гуленьки вверху:

«Грру-грру-грру!»

Выполняют

наклоны

туловища

вперед

.

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Выполняют

«

пружинку

»

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет «ку-ка-ре-ку!»

Похлопывают

себя

по

бокам

Воспитатель.

А теперь на коврик сядьте.

Кто кричит так? Отгадайте!

Дети

слушают

характерные

звуки

,

издаваемые

домашними

животными

и

птицами

,

и

определяют

,

кто

их

издает

.

Останавливая

аудиозапись

,

воспитатель

просит

детей

повторить

эти

звуки

,

изображая

взрослого

животного

(

громко

)

и

его

детеныша

(

тихо

).

На полянке звери сели,

В прятки поиграть хотели.

(

Выставляет

5

игрушек

или

картинок

.)

От зверюшек отвернитесь…

(

Дети

отворачиваются

педагог

прячет

одну

игрушку

.)

А теперь к ним повернитесь.

(

Дети

поворачиваются

.)

Раз, два, три…

Кто спрятался, скажи!

Дети

называют

недостающее

животное

.

Вопитатель.

Ребята! Вы молодцы! А за то, что вы так хорошо знаете животных, фермер решил

вам подарить воздушные шары!

Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей и дарит им воздушные шары

(на каждого ребенка).



В раздел образования