Напоминание

"Сказка в жизни дошкольника".


Автор: Пермякова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №162
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Сказка в жизни дошкольника".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сказка в жизни ребёнка

Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей

русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного

народного творчества начинается с первых лет его жизни.

Самых маленьких детей в этот период начинают знакомить

со сказками, которые являются проводниками его эмоционального и

нравственного развития. Сказка занимает немаловажное место в жизни и

в процессе развития ребёнка! Со сказками связаны первые

представления маленького человека о справедливости и долге,

храбрости и хитрости, добре и зле… Для ребёнка мир сказки, полный

чудес и ярких красок, понятен и близок.

Сказка - универсальное средство в сфере воспитания. Можно сказать,

что она многофункциональна. Сказки развлекают, заинтересовывают.

Дети слушают их с большим вниманием. В сказках обрисовываются

ситуации, отношения между героями, выходящие за границы

повседневности. С их помощью ребёнок расширяет свой кругозор,

знание об окружающем мире. Сказка в понятной, назидательной форме

воспитывает, показывая образцы нравственности.

Стремясь пробудить в детях лучшие качества, уберечь их от

чёрствости, эгоизма, равнодушия, в сказке рисуется борьба

могущественных сил зла с силой добра, представленной чаще всего в

образе обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные

силы ребёнка и вселить в него уверенность в неизбежности победы

добра над злом, сказки рассказывали, как трудна эта борьба.

В сказках осмеиваются и такие человеческие пороки, как злобность,

заносчивость, трусливость, глупость. Во многих сказках внимание детей

привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида

птиц, зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному

восприятию многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к

нему.

С помощью сказки можно корректировать поведение детей. Если

ребенок не отличается примерным послушанием, ему полезно почитать

такие сказки, как «Алёнушка и братец Иванушка», «Сума, дай

ума!», «Марья Моревна». А если ребенок склонен ленится – среди

русских сказок есть такие, которые прославляют терпение и

трудолюбие. Это – «Дочь и падчерица», «Крошечка-

Хаврошечка», «Баба-Яга», «Морозко». Известны сказки о

взаимопомощи и дружбе - «Зимовье зверей», «Репка», «Дружба зверей».

Необходимо обсуждать с ребёнком сказку, находить в ней смысл и

урок, пояснять поступки и поведение героев, вместе делать выводы.

Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные

периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это

позволит ребенку найти и занять свое место в окружающем

мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в

дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать

(творить добро, а значит, станет более счастливым.

Сказки используются для развития речи ребенка. В них отражены

богатство и многообразие выразительных средств русского языка.

В самом младшем возрасте ребенок узнает и учится повторять

сначала звукоподражательные слова – «ко-ко», «бух», «ква», «гав». В

возрасте 4-5 лет при пересказе сказки у детей развивается связная

последовательная речь. Овладевая речью, ребенок получает ключ к

познанию окружающего его мира природы, вещей, человеческих

отношений.

Русская сказка – это волшебная сокровищница, её богатства бережно

копились столетиями, а ценности, спрятанные в ней, доступны

каждому!



В раздел образования