Автор: Мазагаева Эльмира Абасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДЕТСКОГО САДА №79 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ–ПЕТЕРБУРГА
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Проектная работа
Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ!»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное дошкольное
учреждение детский сад №79 Невского района Санкт –
Петербурга
«
ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК
НОВОГОДНИЙ!»
Проект детей, родителей и воспитателей
группы раннего развития
Воспитатели: Мазагаева Э. А., Корнилова Н. С.
2019 год
ПРОЕКТ : « ЗДРАВСТВУЙ,
ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ!»
•
ВИД ПРОЕКТА : познавательно – развлекательный
•
УЧАСТНИКИ РОЕКТА: дети группы раннего возраста,
воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
•
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с 9 по 23 декабря 2018 г.
•
Образовательные
области:
познание,
чтение
художественной
литературы, музыка, художественное
творчество, социализация, безопасность.
•
ЦЕЛЬ:
формирование
у
д е т е й
п е р в и ч н о г о
представления о Новогоднем празднике, его традициях,
воспитание эмоциональной отзывчивости.
Задачи проекта
•
Сформировать у детей первичное представление у детей
о
празднике
Новый
год,
познакомить
с
традициями
празднования Нового года;
•
Создать праздничную обстановку ,которая положительно
влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие неповторимые
ощущения;
•
Укреплять
связи
дошкольного
учреждения
с
семьей;
Побуждать родителей к творческой деятельности с детьми;
•
Воспитать у детей интерес к народной культуре;
•
Развивать мелкую моторику кистей рук.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В процессе бесед, рассматривания
иллюстраций, чтения стихов и сказок, занятий
творческой и музыкальной деятельностью,
сформировать первоначальные
представления детей о празднике Новый год,
об обычаях встречи праздника, его атрибутике
и персонажах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
•
Подбор
иллюстративного
материала
по
теме,
настольно-печатных
игр,
дидактических
игр,
материалов для игр;
•
П о д б о р
м е т о д и ч е с к о й
л и т е р а т у р ы ,
художественной литературы для чтения.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:
•
Оформление
папки-передвижки
для
родителей,
«Новый год в семье», «Учим вместе с нами»;
•
Разучивание песен и стихов вместе с детьми;
•
Праздник в детском саду (Новогодний праздник);
•
Выполнение
поделок
родителями
вместе
с
детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА:
1 Этап – Подготовительный:
•
Перспективное планирование проекта;
•
Подбор необходимой литературы по данной
теме;
•
Украшение группы;
•
Праздник в детском саду (Новогодний
утренник).
2 Этап – Основной (практический).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Виды деятельности:
•
П од в и ж н ы е
и г р ы
« С н е ж к и » ,
« Н а й д и
Снегурочку»,
«Мы
шагаем
по
сугробам»,
«Кто
быстрее добежит до елочки»;
•
Физкультминутки «Елка», «Елочные игрушки», «У
маленьких детишек елочка большая»;
•
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».
«Рукавички
согревают
в
мороз»,
Утренняя
г и м н а с т и к а .
П а л ьч и ко в а я
г и м н а с т и к а .
Безопасность: Беседа: «Елочку за веточку не тяни,
ш а р и к и
с
е л о ч к и
н е
б е р и » .
Здоровье:
Социализация:
Игры со строительным материалом «Новые ворота,
встречаем Деда Мороза», « Стул для Снегурочки»,
«Дорожка к елочке», украшение елки в группе.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим
«Зима», «Сказка о маленькой
елочке», «Скоро праздник Новый Год».
Дидактические
игры:
«Найди
самую
большую
и
маленькую
елочку», « Выкладываем из палочек елочку», «Наряди Елочку»,
«Назови елочные игрушки».
Сенсорное развитие:
- «Украсим елку
игрушками», «Найди
самые
большие и
маленькие елочки», «Сделаем
бусы на елку» (нанизывание
различных деревянных фигурок на шнурок» « Рисуем елку»
(по крупе, рассыпанной на подносе).
Наблюдение:
за снегопадом, гололедом, одеждой детей и
взрослых,
праздничным
оформлением
коридора
и
группового помещения к празднику.
Конструирование:
«Новые
ворота,
встречаем
Деда
Мороза», «Дорожка к елочке».
Чтение художественной литературы:
Е.
Трутневой
«С
Новым
Годом!»;
рассказы
о
приключениях:
«Зимняя
елочка».
Р а з у ч и в а н и е
стихотворения Я. Ким «Елка».
Рассматривание картин:
«Дед Мороз огни зажег на
высокой елке», «Зима».
Беседа:
«Как мы встретим Новый год»
Художественное
творчество:
лепка:
«Елочки
в
снегу»,
«Снеговик»,
рисование:
«Варежка»,
«Падал
беленький снежок».
Музыка:
Разучивание песен: «Снег на солнышке блестит»,
«В лесу родилась елочка».
3 Этап – Заключительный:
24 декабря Новогодний праздник «В гости к елочке».
Продукт проектной деятельности:
•
Выставка новогодних поделок родителей совместно
с детьми;
•
Выставка детского творчества;
•
Новогодний праздник.
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети с большим интересом участвовали во
всех мероприятиях. По окончании с
сожалением прощались с ёлочкой. Родители
впервые участвовали в проектной
деятельности. С ответственностью отнеслись
к просьбе участвовать в выставке новогодних
поделок.
Литература:
1.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей
группе / В.В. Гербова. – М.: СИНТЕЗ, 2008. – 46 с.
2.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая
группа. – М.: 2014. – 128 с.
3.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса –
В.: Учитель, 2012. – 292 с.
4.
Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в группе раннего
возраста детского сада / Т.М. Бондаренко. – М.: Просвещение,
2007. – 432 c.
5.
Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во
второй младшей группе детского сада / Т.С. Комарова. - М.:
Мозаика-Синтез, 2009. – 104 c.