Авторы: Максимова Ольга Вячеславовна, Моисеева Татьяна Ивановна
Должность: учитель–логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада №71 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Орла
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда».
Тема: Использование игровых технологий
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме
«Посуда».
Тема: активизации словаря детей по теме «Посуда».
Оборудование.
Костюм Федоры, нарядный фартук, игрушечная посуда (…), тазы, салфетки,
клеёнка для мытья посуды; импровизированный буфет – магнитная доска,
предметные картинки с изображением посуды на магнитах; красивая скатерть.
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
Эмоциональная разминка «Улыбка»
- Проходите ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их!
Дети садятся на стулья.
- Все гости собрались, мы поздоровались. У нас хорошее настроение и можем
начинать наше занятие…
Раздаётся стук в дверь, входит Федора плачет и приговаривает:
- Ой беда! Беда! Беда…
- Погодите, не спешите, объясните что случилось!?
- Ой беда! Беда! Беда…
- Я Вас узнала. Вы Федора, Федора Егоровна из сказки К. И. Чуковского «Федорино
горе»
- Да, да, да. Это я. Я Федора, и у меня горе.
- Присядьте, успокойтесь. Ребята познакомьтесь, это Федора. Скажите, как вас
зовут…
Ответы детей
- Нам нужно разобраться и помочь Федоре в её горе? Что у неё случилось?
- От Федоры убежала вся посуда..
2.
Игровое упражнение «Два слова»
Л: - Вся посуда убежала? Какую посуду вы знаете? Подумайте и назовите по два
слова-предмета.
Д: - чашка, кружка; стакан, тарелка; блюдце, чайник…
Ф
(плачущим голосом)
:
Убежала вся посуда по утру
Нет ни чашек, нет ни ложек у меня
Нет ни чашек, нет ни ложек у меня.
Лишь остались тараканы, вот беда!
- Вот мой буфет в нём стояла посуда.
(Буфет - магнитная доска, на которой пустые грязные полочки)
Л (подходит, открывает буфет): Ой! Как грязно. Ой как пыльно и пусто только
пауки и тараканы живут….
3.
Игра «Один и несколько»
Л: - Много ли было посуды?
Ф: - Нет, не много, а несколько.
Л: - А мы назовём один предмет и несколько: стакан-стаканы…
Дети называют слова по цепочке: …..
Л: - Молодцы!
4.
Подвижная игра «Найди посуду»
Л: Жалко посуду, надо её найти. В нашей группе тоже есть посуда, нужно её найти и
запомнить где вы нашли предмет.
Дети встают, ходят по игровой комнате, находят предметы, берут и садятся на
свои места…
5.
Игровое упражнение «Чья посуда? Где нашли»
Л: - Вы нашли посуду. Это ваша посуда, говорите о неё мой или моя…расскажите,
где вы её нашли.
Ф: - Моя миска стояла на полке.
Д: - Мой стакан стоял на диване….
Мой стакан стояла на полу….
Л: Горе без посуды, нельзя и дня прожить без неё.
И посуда побежала лесочком,
Поскакала по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Ф: - Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила я бы щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне, Горе!
Л: - Почему же? Почему убежала вся посуда, не пойму?
Д: - Федора не мыла посуду (разбила, запылила, не любила, била, загубила, не
готовила в ней…обиделась посуда на хозяйку)
Л: - Федора, посуду нельзя обижать. Надо её в чистоте содержать!
Федора: - Обещаю! Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
6.
Подвижная игра «Моим посуду»
Л:- Ребята, давайте поможем Федоре, научим её мыть посуду.
(Дети встают и проходят с Федорой к тазикам, моют посуду, вытирают руки.
Ставят посуду на стол с красивой скатертью.)
А я пока в буфете порядок наведу?
Ф:Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Ничего мы не разбили.
Ставят посуду на стол с красивой скатертью.
Л: Ой! Как красиво, как чисто!
Ф: Ваша посуда вся на месте… Может быть и моя ко мне вернётся!?
Дети сели на стулья.
Л: Федора, ты поняла в чем твоё горе? свою ошибку?
Ф: Надо любить свои вещи и аккуратно с ними обращаться. Я буду ухаживать за
своими вещами
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Л: Посмотрите, как чисто в буфете. Федора, не твоя ли посуда вернулась?
Ф: Моя. Моя милая хорошая любимая дорогая….
Федора уходит.
7.
Игра «Что рядом?»
Л: - Ребята, расскажите, что рядом с тарелкой стоит
(сначала называем слева, потом справа)
Д: - Рядом с тарелкой чашка и кувшин.
- Рядом с кувшином тарелка и банка….
8.
Игра «Большой и маленький»
Л: Чтобы любить посуду, нужно уметь ласково её называть. Игра «Большой и
маленький» маленький предмет называем ласково
Большая тарелка и маленькая тарелочка.
Большой стакан и маленький стаканчик…
Федора заходит в красивом фартуке
Л: Вижу, Федора, ты изменилась. Научилась ухаживать за своими вещами?
Сможешь в чистоте и порядке свой дом содержать?
Ф: Да, я изменилась. Мне нравится жить в чистоте и порядке…
9.
Окончание занятия.
Ф: - Спасибо Вам ребята за помощь! А у меня для Вас угощенье. Напекла я в чистой
печке вкусное печенье!
Д: Спасибо, Федора.
Л: - Ребята, мы сегодня сделали доброе дело. Если вам понравилось, тогда
улыбнитесь, а если нет, то погрустите…. Все улыбаются, хорошо.
Сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» учит опрятности и чистоте. Порядок
должен быть везде: и дома, и в детском саду.
На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем большое спасибо!