Напоминание

Использование игровых технологий


Авторы: Максимова Ольга Вячеславовна, Моисеева Татьяна Ивановна
Должность: учитель–логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада №71 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Орла
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда».
Тема: Использование игровых технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме

«Посуда».

Тема: активизации словаря детей по теме «Посуда».

Оборудование.

Костюм Федоры, нарядный фартук, игрушечная посуда (…), тазы, салфетки,

клеёнка для мытья посуды; импровизированный буфет – магнитная доска,

предметные картинки с изображением посуды на магнитах; красивая скатерть.

Ход занятия.

1.

Организационный момент.

Эмоциональная разминка «Улыбка»

- Проходите ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их!

Дети садятся на стулья.

- Все гости собрались, мы поздоровались. У нас хорошее настроение и можем

начинать наше занятие…

Раздаётся стук в дверь, входит Федора плачет и приговаривает:

- Ой беда! Беда! Беда…

- Погодите, не спешите, объясните что случилось!?

- Ой беда! Беда! Беда…

- Я Вас узнала. Вы Федора, Федора Егоровна из сказки К. И. Чуковского «Федорино

горе»

- Да, да, да. Это я. Я Федора, и у меня горе.

- Присядьте, успокойтесь. Ребята познакомьтесь, это Федора. Скажите, как вас

зовут…

Ответы детей

- Нам нужно разобраться и помочь Федоре в её горе? Что у неё случилось?

- От Федоры убежала вся посуда..

2.

Игровое упражнение «Два слова»

Л: - Вся посуда убежала? Какую посуду вы знаете? Подумайте и назовите по два

слова-предмета.

Д: - чашка, кружка; стакан, тарелка; блюдце, чайник…

Ф

(плачущим голосом)

:

Убежала вся посуда по утру

Нет ни чашек, нет ни ложек у меня

Нет ни чашек, нет ни ложек у меня.

Лишь остались тараканы, вот беда!

- Вот мой буфет в нём стояла посуда.

(Буфет - магнитная доска, на которой пустые грязные полочки)

Л (подходит, открывает буфет): Ой! Как грязно. Ой как пыльно и пусто только

пауки и тараканы живут….

3.

Игра «Один и несколько»

Л: - Много ли было посуды?

Ф: - Нет, не много, а несколько.

Л: - А мы назовём один предмет и несколько: стакан-стаканы…

Дети называют слова по цепочке: …..

Л: - Молодцы!

4.

Подвижная игра «Найди посуду»

Л: Жалко посуду, надо её найти. В нашей группе тоже есть посуда, нужно её найти и

запомнить где вы нашли предмет.

Дети встают, ходят по игровой комнате, находят предметы, берут и садятся на

свои места…

5.

Игровое упражнение «Чья посуда? Где нашли»

Л: - Вы нашли посуду. Это ваша посуда, говорите о неё мой или моя…расскажите,

где вы её нашли.

Ф: - Моя миска стояла на полке.

Д: - Мой стакан стоял на диване….

Мой стакан стояла на полу….

Л: Горе без посуды, нельзя и дня прожить без неё.

И посуда побежала лесочком,

Поскакала по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Ф: - Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила я бы щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, Горе!

Л: - Почему же? Почему убежала вся посуда, не пойму?

Д: - Федора не мыла посуду (разбила, запылила, не любила, била, загубила, не

готовила в ней…обиделась посуда на хозяйку)

Л: - Федора, посуду нельзя обижать. Надо её в чистоте содержать!

Федора: - Обещаю! Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

6.

Подвижная игра «Моим посуду»

Л:- Ребята, давайте поможем Федоре, научим её мыть посуду.

(Дети встают и проходят с Федорой к тазикам, моют посуду, вытирают руки.

Ставят посуду на стол с красивой скатертью.)

А я пока в буфете порядок наведу?

Ф:Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

Ставят посуду на стол с красивой скатертью.

Л: Ой! Как красиво, как чисто!

Ф: Ваша посуда вся на месте… Может быть и моя ко мне вернётся!?

Дети сели на стулья.

Л: Федора, ты поняла в чем твоё горе? свою ошибку?

Ф: Надо любить свои вещи и аккуратно с ними обращаться. Я буду ухаживать за

своими вещами

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Л: Посмотрите, как чисто в буфете. Федора, не твоя ли посуда вернулась?

Ф: Моя. Моя милая хорошая любимая дорогая….

Федора уходит.

7.

Игра «Что рядом?»

Л: - Ребята, расскажите, что рядом с тарелкой стоит

(сначала называем слева, потом справа)

Д: - Рядом с тарелкой чашка и кувшин.

- Рядом с кувшином тарелка и банка….

8.

Игра «Большой и маленький»

Л: Чтобы любить посуду, нужно уметь ласково её называть. Игра «Большой и

маленький» маленький предмет называем ласково

Большая тарелка и маленькая тарелочка.

Большой стакан и маленький стаканчик…

Федора заходит в красивом фартуке

Л: Вижу, Федора, ты изменилась. Научилась ухаживать за своими вещами?

Сможешь в чистоте и порядке свой дом содержать?

Ф: Да, я изменилась. Мне нравится жить в чистоте и порядке…

9.

Окончание занятия.

Ф: - Спасибо Вам ребята за помощь! А у меня для Вас угощенье. Напекла я в чистой

печке вкусное печенье!

Д: Спасибо, Федора.

Л: - Ребята, мы сегодня сделали доброе дело. Если вам понравилось, тогда

улыбнитесь, а если нет, то погрустите…. Все улыбаются, хорошо.

Сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» учит опрятности и чистоте. Порядок

должен быть везде: и дома, и в детском саду.

На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем большое спасибо!



В раздел образования