Автор: Платонова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт. Максатиха, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Азбука безопасности"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе
Тема: «Азбука безопасности»
Воспитатель: Платонова М.В.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления о правилах безопасности в
быту, на улице и на дороге; познакомить детей с правилами безопасности
дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правильное
произношение звука [ш].
Развивающая: Развивать самостоятельность, овладение разнообразными
действиями с предметами.
Воспитательная: воспитывать развитие интереса к участию в играх.
Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет
перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по
теме. макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком
пешеходного перехода, светофором.
Словарная работа: Расширять словарь детей словами: безопасность,
пешеход, перекресток, зебра, улица.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать,
что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с
медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).
2. Беседа о безопасности в быту.
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты
забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это
же очень опасно! Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь,
потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах
безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат, что за картинки здесь
изображены. Нужно объяснить нашему гостю, что нельзя делать и почему.
Игра с плакатом и картинками «Азбука безопасности»
3. Правила безопасности пешехода.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо
знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы
-пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является
главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – ...(ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала
светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал
светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель
показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да).
Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша
игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен,
переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке
много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими
нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку! Но сначала давайте
поиграем еще в одну игру, и закрепим полученные знания.
4. Физкультминутка:
- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я
буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре –
красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным
на дороге. Умело управлять своей машиной.
- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте,
поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).
- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот
головы слева на право).
- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р-р…»).
Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед
пешеходным переходом.
- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение
звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-
ш, ш-ш-ш).
Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный
переход: - Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы.
Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить
улицу.
- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети,
бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару,
а переходить дорогу по пешеходному переходу).
- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой
цвет? (Зеленый).
Зебра – белые полоски,
На дороге переход,
Мы по ней шагаем смело –
Так и должен пешеход!
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила!
5. Заключительная часть:
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных
предметах .
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и
расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в
неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и
приходи к нам в гости.
6. Итог.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора
нужно переходить улицу, я приготовила для вас вот такие маленькие
светофоры, и для мишки тоже.
Мишка: Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, да
новых встреч. Мишка уезжает.
Воспитатель: Вам понравилась играть?
О чем мы сегодня говорили?
Какие правила безопасности вы запомнили?
Вы будите их соблюдать, и следить за товарищами, за их безопасность тоже?
и тд.