Напоминание

" Азбука безопасности"


Автор: Платонова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт. Максатиха, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Азбука безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе

Тема: «Азбука безопасности»

Воспитатель: Платонова М.В.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представления о правилах безопасности в

быту, на улице и на дороге; познакомить детей с правилами безопасности

дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правильное

произношение звука [ш].

Развивающая: Развивать самостоятельность, овладение разнообразными

действиями с предметами.

Воспитательная: воспитывать развитие интереса к участию в играх.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет

перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по

теме. макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком

пешеходного перехода, светофором.

Словарная работа: Расширять словарь детей словами: безопасность,

пешеход, перекресток, зебра, улица.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент: в гости приходит мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать,

что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с

медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).

2. Беседа о безопасности в быту.

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты

забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это

же очень опасно! Правда, ребята?

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь,

потушил огонь и забинтовал меня.

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах

безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат, что за картинки здесь

изображены. Нужно объяснить нашему гостю, что нельзя делать и почему.

Игра с плакатом и картинками «Азбука безопасности»

3. Правила безопасности пешехода.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо

знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы

-пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является

главным помощником на дороге.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – ...(ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы - пешеходы».

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала

светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал

светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель

показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да).

Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша

игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен,

переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке

много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими

нельзя?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку! Но сначала давайте

поиграем еще в одну игру, и закрепим полученные знания.

4. Физкультминутка:

- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я

буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре –

красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным

на дороге. Умело управлять своей машиной.

- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте,

поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).

- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот

головы слева на право).

- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р-р…»).

Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед

пешеходным переходом.

- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение

звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-

ш, ш-ш-ш).

Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный

переход: - Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы.

Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить

улицу.

- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети,

бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару,

а переходить дорогу по пешеходному переходу).

- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой

цвет? (Зеленый).

Зебра – белые полоски,

На дороге переход,

Мы по ней шагаем смело –

Так и должен пешеход!

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила!

5. Заключительная часть:

Игра «Можно - нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных

предметах .

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и

расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в

неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и

приходи к нам в гости.

6. Итог.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора

нужно переходить улицу, я приготовила для вас вот такие маленькие

светофоры, и для мишки тоже.

Мишка: Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, да

новых встреч. Мишка уезжает.

Воспитатель: Вам понравилась играть?

О чем мы сегодня говорили?

Какие правила безопасности вы запомнили?

Вы будите их соблюдать, и следить за товарищами, за их безопасность тоже?

и тд.



В раздел образования