Напоминание

Формирование толерантности в системе социальной регуляции поведения учащихся с ОВЗ в школе VIII вида.


Автор: Федчук Вера Петровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ №105
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Формирование толерантности в системе социальной регуляции поведения учащихся с ОВЗ в школе VIII вида.
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование толерантности в системе социальной регуляции

поведения учащихся с ОВЗ в школе VIII вида.

Учитель Федчук В.П.

Согласно Декларации принципов толерантности. Принятой

Генеральной конференцией ЮНЕСКО «толерантность» означает уважение,

принятие и правильное понимание многообразия культур нашего мира.

наших форм самовыражения и способов проявления человеческой

индивидуальности..,это гармония в многообразии. Это добродетель, которая

делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны

культурой мира…».

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и

способность к установлению и поддерживанию общения людьми.

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма,

агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо

затрагивают молодежь, которой, в силу возрастных особенностей

свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям

сложных социальных проблем.

К сожалению. В наше время дух нетерпимости продолжает

существовать.

Толерантность является одной из форм успешной адаптации учащихся.

В современных условиях развития социально-экономической ситуации

встаёт проблема построения системы образовательной, психологической и

педагогической помощи детям с особыми потребностями, которая позволила

бы им оптимально и адекватно войти в жизнь, социализироваться

чувствовать себя необходимым и полноценным членом общества.

Социальная дезадаптация учащихся школы VIII вида обусловлена как

нарушениями в развитии, так и затруднениями в общении,

самообслуживании, обучении, овладении в будущем профессиональными

навыками. Для социальной адаптации таких детей необходима благоприятная

психолого-педагогическая развивающая среда, включающая специально

организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для

эмоционального, познавательного и коммуникативного развития, для

развития всех видов деятельности. Сегодня актуальным становиться поиск

технологий, средств, методов социального воспитания, обеспечивающих

преодоление проблем развития современных детей: навыков социального

взаимодействия, умение оценивать меняющиеся социальные ситуации и

уверенно действовать с опорой на собственные знания и отношения. Именно

это в конечном итоге обеспечивает развитие социальной компетентности,

необходимой ребёнку для успешного вхождения в социум.

Детям с ОВЗ присущи слабая коммуникабельность, неадекватность

реакции, неумение и неспособность глубоко осознать характер своих

отношений с окружающими, неумение понять интересы партнеров по

общению. И тем более подчинить свои конкретные личные интересы общим

интересам коллектива, ведь жизнь и развитие ребенка в условиях коллектива

- обязательный решающий фактор его социального развития.

Формируя толерантные качества у учащихся с особыми потребностями

необходимы комплексность и системность решения коррекционно-

развивающих задач, деятельностный характер обучения и воспитания.

Следует также учитывать принципы:

Доверительного сотрудничества.

Экологии взаимоотношений. Где обеспечение благоприятного

социально-психологического климата в учреждении как формирование

толерантного пространства;

Принцип правоведения (формирования самоуважения, уважения

к окружающим);

Принцип творчества и другие.

Несмотря на то, что коррекционно - воспитательные возможности

коллектива учащихся достаточно велики. Они носят объективно

ограниченный характер, что обусловлено спецификой личностных качеств

детей. Формированию толерантных качеств у детей с ОВЗ

занятия коррекционного блока.

Организация комплексной и системной воспитательной работы.

Включающей проведение экскурсий, поездок, соревнований, участие в

конкурсах и т.д. Благодаря усилиям совместной деятельности учителей,

воспитателей, логопеда, дефектологов, музыкального работника, педагогов

дополнительного образования, ученики чувствуют себя комфортно,

принимают посильное участие в жизни центра.

это создает комфортные условия для воспитания толерантности у детей

с интеллектуальной недостаточностью.

Таким образом, для формирования толерантности у детей с особыми

потребностями огромное значение имеет социально-психологическая

организация образовательной среды которая оказывает сильное

стимулирующее воздействие на ребенка с тяжелыми множественными

нарушениям в том случае, если в образовательной среде имеют место:

Доброжелательные отношения и понимание;

Психологический комфорт и преобладание позитивного

настроения;

Сплоченность и сознательность;

Авторитет педагогов. Их профессионализм, компетентность,

наличие толерантных качеств.



В раздел образования