Автор: Иванова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12 "Родничок"
Населённый пункт: Забайкальский край г.Краснокаменск
Наименование материала: конспект
Тема: игра – квест
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
компенсирующей направленности детский сад № 12 «Родничок»
Конспект квест-игры
«Путешествие к замку «Сладомир»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Иванова Ирина Викторовна – воспитатель
группы компенсирующей направленности
для детей с ОНР
г. Краснокаменск, 2017г.
2
«Квест» - это игра, поиск, с большим числом головоломок и испытаниями. Игроки перемещаясь по точкам, выполняют различные
задания, но изюминка состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая; учатся оценивать свою работу, работу товарища,
помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый,
многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно
естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы
работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт
условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его
самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных
заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Использование квестов позволяет уйти от
традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Цель:
Создание условий для расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста о транспорте через использование инновационной
технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о классификации транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения (наземный, воздушный,
водный, железнодорожный).
-Формировать навыки работы с картой, схематическими изображениями.
- Выделять из целого предмета составляющие элементы (руль, колесо и т.д.).
- Развивающие:
-
Развивать познавательный интерес, умение самостоятельно анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
(транспорт и жизнь людей).
- Развивать внимание, словесно-логическое мышление, память, речь.
3
- Развивать коммуникативные качества (работа в парах, подгруппами), умение высказывать свою точку зрения.
- Способствовать развитию творческих способностей, мелкую моторику рук (работа с бумагой)самостоятельности, инициативности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей потребность помогать тому, кто попал в беду.
- Воспитывать дружеские качества.
Оборудование: иллюстрация Винни-Пуха; письмо, карта; коробочка с бумажными самолетами; игра «Лабиринты», карандаши красные;
коробочки на которых нарисованы элементы вагончиков, паровоза, машины, а в коробочках лежат - вагончики, паровоз, машина, железная
дорога, «тоннель»; машины с пультом управления, мешочек с пультом управления; игра «Собери картинку» (пазлы); карточка с вопросами;
монеты 6 штук; баночки с вареньем, медом.
Предварительная работа:
- Занятия: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», конструирование о транспорте (наземный, водный,
воздушный, железнодорожный, грузовой).
- Беседы: «Как доехать до Читы», «Машины и пешеходы», «Зачем в нашем городе транспорт», «Польза транспорта».
- Чтение стихотворений, загадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций: «Наземный, пассажирский транспорт», «Транспорт специального назначения».
- Дидактические игры «Части – целое», «Едем, плывем, летим», «Составь картинку», «Что питается бензином?». «Подбери признак».
- Просмотр мультфильма «Винни-Пух».
Ход
:
4
Структу занятия
Содержание занятия
Вводная
часть
Воспитатель обращается к детям: - Сегодня Винни-Пуху пришло письмо, что его ожидает посылка в замке
«Сладомир», но он не знает, где он находится. А вы знаете? (Ответы детей).
В конверте с письмом лежал вот этот лист. Давайте рассмотрим. Как вы думаете, что это? (план, карта). В
письме еще написано: «Посылку вы сможете забрать, если пройдете весь маршрут и заработаете 5 монет. За
каждое правильно выполненное задание вы будете получать по монете».
- Вы готовы помочь Винни-Пуху пройти по маршруту, выполнить все задания, заработать 5 монет?
Тогда отправляемся в путешествие, а карта нам будет помогать.
Основная часть
Воспитатель с детьми идет: По дорожке идем,
Дружно песенку поем.
- Ребята, а вот и 1-е препятствие (смотрят на карту). Что же это может быть? (дремучий, непроходимый лес)
Как нам через него пройти? (высказывания детей). На карте нарисован сундучок, давайте его найдем и
заглянем. Что здесь лежит? (листы бумаги и записка).
Задание №1 - «На авиационный завод поступил большой заказ – сделать 10 самолетов, но инженеры не
успевают и просят вас помочь. Потом самолеты надо будет переправить через лес на поляну». Вы готовы
выполнить первое задание? Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на авиационном заводе.
Открывайте глаза и проходите к рабочему месту, каждый делает по одному самолету (по показу воспитателя,
по схеме). Дети складывают из бумаги самолеты. Все сделали самолеты? У всех получилось? Теперь нам
надо запустить самолеты, чтобы они перелетели через лес и приземлились на эту поляну. Дети запускают
самолеты.
Все самолеты перелетели через лес, значит вы справились с заданием и получаете первую монетку (дают
детям монету).
Идут дальше. По дорожке идем,
Дружно песенку поем.
5
2-е препятствие. Что это? (озеро, река) Как нам быть?
Задание №2 (Лабиринт) – «Определите, на чем можно переплыть озеро и ответ обведите красным
карандашом. Если выполните правильно, то получите монету» (ответ должен быть у всех одинаковый, а
задания разные). Дети распутывают лабиринт и ответ обводят карандашом. Все закончили, теперь давайте
сравним ваши ответы, у всех ли одинаковые? На чем мы с вами поплывем через озеро? (на катере).
Правильно, за это вы получаете 2-ю монету. Молодцы!
Идут дальше. По тропинке идем,
Дружно песенку поем, ля-ля-ля.
3- е препятствие. А что это такое странное, что это может быть? В горе отверстие длинное и там темно - это
тоннель. Как мы с вами пойдем? (ответы детей). Давайте проверим ваш ответ поиграв в игру.
Задание №3 «Что спрятано в коробке?» Угадать, что спрятано внутри (дети работают в парах) и ответ
достать из коробки.
- Что у вас лежало в коробках? Паровоз, вагоны и одна машина. На чем поедем через тоннель? (на поезде)
Почему не на машине? Вы справились с заданием и получаете 3-ю монету. Молодцы!
Идут дальше. По тропинке идем,
Дружно песенку поем, ля-ля-ля.
4-е препятствие. Куда это мы с вами попали? (в пустыню) что делать будем? (предположения детей). Давайте
воспользуемся подсказкой, в мешочке что-то лежит, отгадайте: «Эта вещь прямоугольной формы, черного
цвета, пластмассовая. Имеется антенна и батарейки» Что это? (пульт управления) От чего он может быть?
Посмотрите еще на одну подсказку, что здесь нарисовано? (машина – отдельные элементы)
Задание №4 «Езда на машинах». (Работа в парах, один ребенок – водитель, другой принимает груз и
разгружает на склад). Вы должны проехать по «пустыне» на управляемых машинах, объезжая препятствие,
доставить груз до склада. Ваш напарник привезенный груз разгружает на склад. Но если машины ваши
6
перевернутся и не довезут груз до склада, то вы можете монеты не заработать, будьте внимательными и
аккуратными. Готовы к испытанию? По команде машины начинают свое движение, 1-2-3, поехали!
- Давайте подведем итог. Все ли машины проехали по пустыне, доставили груз? Молодцы, водители у нас
мастера своего дела. За это задание вы получаете 4-ю монету.
Идут дальше: По дорожке идем,
Дружно песенку поем.
5-е испытание. На нашем пути следующая преграда, что это? (скала) Как нам ее преодолеть? (высказывания
детей).
Задание №5 «Собери пазлы» («Составь из частей»). Вам нужно правильно составить пазлы - картинки,
тогда получите монету. Дети собирают картинки-пазлы (вертолет, дирижабль, воздушный шар).
Давайте посмотрим, у всех получилось? С помощью чего мы перелетим через высокую скалу? Молодцы, за
это вы получаете5-ю монету!
Идут дальше: По дорожке идем,
Дружно песенку поем.
6-е испытание.
Нам путь перегородил шлагбаум, а здесь есть записка.
Задание №6 Если вы, ребята, ответите на вопросы, то получите последнюю монету.
Вопросы: - Назовите транспорт, который вам помог преодолеть все препятствия?
- На какие виды можно разделить транспорт? (водный, воздушный, наземный)
- Назовите воздушный транспорт.
- Назовите водный транспорт.
- Назовите железнодорожный транспорт.
- Назовите наземный транспорт.
- На каком транспорте можно ездить в нашем городе, в другой город?
7
- Какой транспорт нужнее всего людям?
На все вопросы вы ответили правильно и получаете последнюю монету.
Игра «Покажи». Покажите, как вы летите на самолете, как плывете на корабле, мчитесь на поезде, едите на
легковой машине.
Заключительная часть
Рефлексия. Молодцы, что согласились помочь Винни-Пуху! Преодолев все испытания вы смогли дойти до
замка. Во время путешествия со всеми заданиями вы справились, на трудные вопросы дали правильные
ответы, работали дружно друг с другом. Заработали сколько монет? (6) А это значит, что вы дошли до замка, в
котором находится ...(посылка) и пора ее получать. Вот вам посылка. Как вы думаете, что там может быть?
В посылке ….(баночки с вареньем, мед, джем). Кто же Винни-Пуху отправил эту посылку и написал ему
письмо?
Кролик из мультфильма, к которому Винни-Пух с Пяточком приходил в гости и съел у него все варенье.
Кролик решил сделать ему приятное.
«Вам было трудно? В чем?», «Было интересно? Что понравилось?»
На этом наше путешествие подошло к концу. Вы были молодцы! Винни-Пух решил вас угостить продуктами
из своей посылки, вы согласны устроить чаепитие?