Напоминание

игра – квест


Автор: Иванова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12 "Родничок"
Населённый пункт: Забайкальский край г.Краснокаменск
Наименование материала: конспект
Тема: игра – квест
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение

компенсирующей направленности детский сад № 12 «Родничок»

Конспект квест-игры

«Путешествие к замку «Сладомир»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Иванова Ирина Викторовна – воспитатель

группы компенсирующей направленности

для детей с ОНР

г. Краснокаменск, 2017г.

2

«Квест» - это игра, поиск, с большим числом головоломок и испытаниями. Игроки перемещаясь по точкам, выполняют различные

задания, но изюминка состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая; учатся оценивать свою работу, работу товарища,

помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый,

многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно

естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы

работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт

условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его

самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных

заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Использование квестов позволяет уйти от

традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Цель:

Создание условий для расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста о транспорте через использование инновационной

технологии.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о классификации транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения (наземный, воздушный,

водный, железнодорожный).

-Формировать навыки работы с картой, схематическими изображениями.

- Выделять из целого предмета составляющие элементы (руль, колесо и т.д.).

- Развивающие:

-

Развивать познавательный интерес, умение самостоятельно анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи

(транспорт и жизнь людей).

- Развивать внимание, словесно-логическое мышление, память, речь.

3

- Развивать коммуникативные качества (работа в парах, подгруппами), умение высказывать свою точку зрения.

- Способствовать развитию творческих способностей, мелкую моторику рук (работа с бумагой)самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей потребность помогать тому, кто попал в беду.

- Воспитывать дружеские качества.

Оборудование: иллюстрация Винни-Пуха; письмо, карта; коробочка с бумажными самолетами; игра «Лабиринты», карандаши красные;

коробочки на которых нарисованы элементы вагончиков, паровоза, машины, а в коробочках лежат - вагончики, паровоз, машина, железная

дорога, «тоннель»; машины с пультом управления, мешочек с пультом управления; игра «Собери картинку» (пазлы); карточка с вопросами;

монеты 6 штук; баночки с вареньем, медом.

Предварительная работа:

- Занятия: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», конструирование о транспорте (наземный, водный,

воздушный, железнодорожный, грузовой).

- Беседы: «Как доехать до Читы», «Машины и пешеходы», «Зачем в нашем городе транспорт», «Польза транспорта».

- Чтение стихотворений, загадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций: «Наземный, пассажирский транспорт», «Транспорт специального назначения».

- Дидактические игры «Части – целое», «Едем, плывем, летим», «Составь картинку», «Что питается бензином?». «Подбери признак».

- Просмотр мультфильма «Винни-Пух».

Ход

:

4

Структу занятия

Содержание занятия

Вводная

часть

Воспитатель обращается к детям: - Сегодня Винни-Пуху пришло письмо, что его ожидает посылка в замке

«Сладомир», но он не знает, где он находится. А вы знаете? (Ответы детей).

В конверте с письмом лежал вот этот лист. Давайте рассмотрим. Как вы думаете, что это? (план, карта). В

письме еще написано: «Посылку вы сможете забрать, если пройдете весь маршрут и заработаете 5 монет. За

каждое правильно выполненное задание вы будете получать по монете».

- Вы готовы помочь Винни-Пуху пройти по маршруту, выполнить все задания, заработать 5 монет?

Тогда отправляемся в путешествие, а карта нам будет помогать.

Основная часть

Воспитатель с детьми идет: По дорожке идем,

Дружно песенку поем.

- Ребята, а вот и 1-е препятствие (смотрят на карту). Что же это может быть? (дремучий, непроходимый лес)

Как нам через него пройти? (высказывания детей). На карте нарисован сундучок, давайте его найдем и

заглянем. Что здесь лежит? (листы бумаги и записка).

Задание №1 - «На авиационный завод поступил большой заказ – сделать 10 самолетов, но инженеры не

успевают и просят вас помочь. Потом самолеты надо будет переправить через лес на поляну». Вы готовы

выполнить первое задание? Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на авиационном заводе.

Открывайте глаза и проходите к рабочему месту, каждый делает по одному самолету (по показу воспитателя,

по схеме). Дети складывают из бумаги самолеты. Все сделали самолеты? У всех получилось? Теперь нам

надо запустить самолеты, чтобы они перелетели через лес и приземлились на эту поляну. Дети запускают

самолеты.

Все самолеты перелетели через лес, значит вы справились с заданием и получаете первую монетку (дают

детям монету).

Идут дальше. По дорожке идем,

Дружно песенку поем.

5

2-е препятствие. Что это? (озеро, река) Как нам быть?

Задание №2 (Лабиринт) – «Определите, на чем можно переплыть озеро и ответ обведите красным

карандашом. Если выполните правильно, то получите монету» (ответ должен быть у всех одинаковый, а

задания разные). Дети распутывают лабиринт и ответ обводят карандашом. Все закончили, теперь давайте

сравним ваши ответы, у всех ли одинаковые? На чем мы с вами поплывем через озеро? (на катере).

Правильно, за это вы получаете 2-ю монету. Молодцы!

Идут дальше. По тропинке идем,

Дружно песенку поем, ля-ля-ля.

3- е препятствие. А что это такое странное, что это может быть? В горе отверстие длинное и там темно - это

тоннель. Как мы с вами пойдем? (ответы детей). Давайте проверим ваш ответ поиграв в игру.

Задание №3 «Что спрятано в коробке?» Угадать, что спрятано внутри (дети работают в парах) и ответ

достать из коробки.

- Что у вас лежало в коробках? Паровоз, вагоны и одна машина. На чем поедем через тоннель? (на поезде)

Почему не на машине? Вы справились с заданием и получаете 3-ю монету. Молодцы!

Идут дальше. По тропинке идем,

Дружно песенку поем, ля-ля-ля.

4-е препятствие. Куда это мы с вами попали? (в пустыню) что делать будем? (предположения детей). Давайте

воспользуемся подсказкой, в мешочке что-то лежит, отгадайте: «Эта вещь прямоугольной формы, черного

цвета, пластмассовая. Имеется антенна и батарейки» Что это? (пульт управления) От чего он может быть?

Посмотрите еще на одну подсказку, что здесь нарисовано? (машина – отдельные элементы)

Задание №4 «Езда на машинах». (Работа в парах, один ребенок – водитель, другой принимает груз и

разгружает на склад). Вы должны проехать по «пустыне» на управляемых машинах, объезжая препятствие,

доставить груз до склада. Ваш напарник привезенный груз разгружает на склад. Но если машины ваши

6

перевернутся и не довезут груз до склада, то вы можете монеты не заработать, будьте внимательными и

аккуратными. Готовы к испытанию? По команде машины начинают свое движение, 1-2-3, поехали!

- Давайте подведем итог. Все ли машины проехали по пустыне, доставили груз? Молодцы, водители у нас

мастера своего дела. За это задание вы получаете 4-ю монету.

Идут дальше: По дорожке идем,

Дружно песенку поем.

5-е испытание. На нашем пути следующая преграда, что это? (скала) Как нам ее преодолеть? (высказывания

детей).

Задание №5 «Собери пазлы» («Составь из частей»). Вам нужно правильно составить пазлы - картинки,

тогда получите монету. Дети собирают картинки-пазлы (вертолет, дирижабль, воздушный шар).

Давайте посмотрим, у всех получилось? С помощью чего мы перелетим через высокую скалу? Молодцы, за

это вы получаете5-ю монету!

Идут дальше: По дорожке идем,

Дружно песенку поем.

6-е испытание.

Нам путь перегородил шлагбаум, а здесь есть записка.

Задание №6 Если вы, ребята, ответите на вопросы, то получите последнюю монету.

Вопросы: - Назовите транспорт, который вам помог преодолеть все препятствия?

- На какие виды можно разделить транспорт? (водный, воздушный, наземный)

- Назовите воздушный транспорт.

- Назовите водный транспорт.

- Назовите железнодорожный транспорт.

- Назовите наземный транспорт.

- На каком транспорте можно ездить в нашем городе, в другой город?

7

- Какой транспорт нужнее всего людям?

На все вопросы вы ответили правильно и получаете последнюю монету.

Игра «Покажи». Покажите, как вы летите на самолете, как плывете на корабле, мчитесь на поезде, едите на

легковой машине.

Заключительная часть

Рефлексия. Молодцы, что согласились помочь Винни-Пуху! Преодолев все испытания вы смогли дойти до

замка. Во время путешествия со всеми заданиями вы справились, на трудные вопросы дали правильные

ответы, работали дружно друг с другом. Заработали сколько монет? (6) А это значит, что вы дошли до замка, в

котором находится ...(посылка) и пора ее получать. Вот вам посылка. Как вы думаете, что там может быть?

В посылке ….(баночки с вареньем, мед, джем). Кто же Винни-Пуху отправил эту посылку и написал ему

письмо?

Кролик из мультфильма, к которому Винни-Пух с Пяточком приходил в гости и съел у него все варенье.

Кролик решил сделать ему приятное.

«Вам было трудно? В чем?», «Было интересно? Что понравилось?»

На этом наше путешествие подошло к концу. Вы были молодцы! Винни-Пух решил вас угостить продуктами

из своей посылки, вы согласны устроить чаепитие?



В раздел образования