Напоминание

"Скворечник для птиц"


Автор: Толочко Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №709 ДО №2
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Скворечник для птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Толочко Татьяна Алексеевна

Конспект по аппликации с детьми старшей группы «Скворечник для

птиц»

Тема: Аппликация: «Скворечник для птиц»

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие

В интеграции: социально-коммуникативное развитие

физическое развитие

Образовательные

задачи:

Учить

детей

изображать

в

аппликации

предметы,

состоящие

из

нескольких

частей;

определять

форму

частей

(прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в

определенной последовательности.

Развивающие

задачи:

Развивать

мелкую

моторику,

воображение.

Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными

птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к

птицам.

Оборудование:

- для детей

клей

ПВА,

коричневые

квадраты

9x9

см.,

круги

желтого

цвета

диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, клеенки.

- для педагога

презентация занятия с аудиозаписями голосов птиц, мольберт, дерево

(муляж) для сделанных скворечников, картинки перелетных птиц.

Предварительная работа:

1.

Беседа

о

весне,

о

перелетных

птицах;

2.

Рассматривание

репродукций о весне, о птицах. 3. Прослушивание аудиозаписей с голосами

птиц,

песен

«Весною»

(муз.

С.Майкапара),

«Подснежники»

(муз.

Ю.Калинникова).

4.

Чтение

рассказов:

Л.Толстой

«Птица

свила

гнездо»,

«Пришла

весна»,

стихотворений:

А.Плещеев

«Весна»

сокр.).

5.

Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Ход занятия:

1. Вводный этап Дети входят в группу. Воспитатель: Дети! Посмотрите

сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения,

перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои

песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. (включается на

слайде 1 аудиозапись пения птиц)

Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А

почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна,

растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)

Воспитатель

читает

стихотворение

«Март»

Г.Лагздынь

Мы

сегодня

рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят,

пришла весна! Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка,

скворцы)(слайд 3 с изображением перелетных птиц) Воспитатель: Ребята,

смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать (слайд 4).

Запись

Скворца

(слайд

4):

«Здравствуйте,

ребята,

вот

и

наступила

долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже

успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а

домиков

для

них

больше

нет.

А

без

домиков

они

не

смогут

вывести

маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,

пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как

называется домик для скворца? (скворечник) Воспитатель: Ребята,

у нас

волшебные деревья! На них также как и на улице появились листочки. Мы с

вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья. 2.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит

скворечник,

какой

формы

каждая

часть?

(Слайд

5

с

изображением

скворечника и отдельных частей)

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую

часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника – слайд 6)

Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с

ней поиграем (приклеивает к скворечнику силуэт скворца).

(Проводится

пальчиковая

гимнастика.

Дети

встают).

Пальчиковая

гимнастика «Скворечники».

Готовы скворечники, - Встают, стучат кулачком по кулачку.

Можно селиться, - Руки в стороны, к себе - «приглашение».

Готовы дома-терема, - Поднимают руки вверх «домиком».

Летите, летите веселые птицы, -Делают «птичку»: скрещивают руки

ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные

пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями,

изображая полет птицы.

Скорей занимайте дома. - Садятся на свои места.

3. Заключительный этап Воспитатель: Ребята, мы смастерили много

скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят

по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель

помогает размещать их на коллективной работе).

Запись Скворца (Слайд 7): Спасибо, ребята, вам за домики для моих

друзей скворцов. Воспитатель: Ребята, смотрите, прилетели скворцы, давайте

их рассадим по своим скворечникам (Раздаются изображения птиц и дети

приклеивают их к своим скворечникам) Воспитатель: Смогли мы помочь

скворцам?

(Да)

А

как

мы

это

сделали?

(Смастерили

скворечники)

Воспитатель: Ребята теперь нам пора попрощаться с нашими гостями (Дети

прощаются и выходят из групп.



В раздел образования