Автор: Толочко Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №709 ДО №2
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Скворечник для птиц"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Толочко Татьяна Алексеевна
Конспект по аппликации с детьми старшей группы «Скворечник для
птиц»
Тема: Аппликация: «Скворечник для птиц»
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие
В интеграции: социально-коммуникативное развитие
физическое развитие
Образовательные
задачи:
Учить
детей
изображать
в
аппликации
предметы,
состоящие
из
нескольких
частей;
определять
форму
частей
(прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в
определенной последовательности.
Развивающие
задачи:
Развивать
мелкую
моторику,
воображение.
Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными
птицами, называть знакомых птиц.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к
птицам.
Оборудование:
- для детей
клей
ПВА,
коричневые
квадраты
9x9
см.,
круги
желтого
цвета
диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, клеенки.
- для педагога
презентация занятия с аудиозаписями голосов птиц, мольберт, дерево
(муляж) для сделанных скворечников, картинки перелетных птиц.
Предварительная работа:
1.
Беседа
о
весне,
о
перелетных
птицах;
2.
Рассматривание
репродукций о весне, о птицах. 3. Прослушивание аудиозаписей с голосами
птиц,
песен
«Весною»
(муз.
С.Майкапара),
«Подснежники»
(муз.
Ю.Калинникова).
4.
Чтение
рассказов:
Л.Толстой
«Птица
свила
гнездо»,
«Пришла
весна»,
стихотворений:
А.Плещеев
«Весна»
(в
сокр.).
5.
Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Ход занятия:
1. Вводный этап Дети входят в группу. Воспитатель: Дети! Посмотрите
сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения,
перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои
песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. (включается на
слайде 1 аудиозапись пения птиц)
Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А
почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна,
растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)
Воспитатель
читает
стихотворение
«Март»
Г.Лагздынь
Мы
сегодня
рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят,
пришла весна! Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка,
скворцы)(слайд 3 с изображением перелетных птиц) Воспитатель: Ребята,
смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать (слайд 4).
Запись
Скворца
(слайд
4):
«Здравствуйте,
ребята,
вот
и
наступила
долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже
успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а
домиков
для
них
больше
нет.
А
без
домиков
они
не
смогут
вывести
маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,
пожалуйста. Скворец-удалец».
Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как
называется домик для скворца? (скворечник) Воспитатель: Ребята,
у нас
волшебные деревья! На них также как и на улице появились листочки. Мы с
вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья. 2.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит
скворечник,
какой
формы
каждая
часть?
(Слайд
5
с
изображением
скворечника и отдельных частей)
- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
- крыша какой формы?– треугольной;
- окошко какой формы? – круглой.
Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.
Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую
часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника – слайд 6)
Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с
ней поиграем (приклеивает к скворечнику силуэт скворца).
(Проводится
пальчиковая
гимнастика.
Дети
встают).
Пальчиковая
гимнастика «Скворечники».
Готовы скворечники, - Встают, стучат кулачком по кулачку.
Можно селиться, - Руки в стороны, к себе - «приглашение».
Готовы дома-терема, - Поднимают руки вверх «домиком».
Летите, летите веселые птицы, -Делают «птичку»: скрещивают руки
ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные
пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями,
изображая полет птицы.
Скорей занимайте дома. - Садятся на свои места.
3. Заключительный этап Воспитатель: Ребята, мы смастерили много
скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят
по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель
помогает размещать их на коллективной работе).
Запись Скворца (Слайд 7): Спасибо, ребята, вам за домики для моих
друзей скворцов. Воспитатель: Ребята, смотрите, прилетели скворцы, давайте
их рассадим по своим скворечникам (Раздаются изображения птиц и дети
приклеивают их к своим скворечникам) Воспитатель: Смогли мы помочь
скворцам?
(Да)
А
как
мы
это
сделали?
(Смастерили
скворечники)
Воспитатель: Ребята теперь нам пора попрощаться с нашими гостями (Дети
прощаются и выходят из групп.