Напоминание

"Путешествие в Фиолетовый лес"


Автор: Шаларова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №26"
Населённый пункт: город Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Путешествие в Фиолетовый лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в подготовительной группе с

использованием развивающих игр В. Воскобовича

«Путешествие в Фиолетовый лес»

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с малышом ГЕО»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей

старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и

зависимости;

• Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве;

закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел,

геометрические фигуры, счет в пределах 20.

Развивающие:

•.Способствовать развитию психических процессов: внимания и памяти;

сенсорного восприятия;

• Развивать геометрическое и пространственное воображение;

• Стимулировать развитие речи и интеллекта;

Воспитательные:

•. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать

воспитателя и сверстников, работать сообща.

• Способствовать формированию доброжелательного отношения к

окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Материалы: Фиолетовый лес, Малыш Гео, ворон Метр, математический

планшет, буквы Ш К О Л А, блоки Дьенеша, таблица для классификации

блоков с условными обозначениями, игра «Сенсино», математический

набор.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

Посмотрите, какой сегодня чудесный день!

Воспитатель: - Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают

леса? (подобрать прилагательные)

Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние,

зимние и т. д.)

Воспитатель - А у нас какой есть лес в группе? (Фиолетовый)

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу

появилось новое здание?

Воспитатель - Ворон Метр дал задание Малышу Гео добраться до нового

здания в фиолетовом лесу. А вы хотите отправиться с Малышом Гео в

Фиолетовый лес полный чудес?

По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Ворон Метр, за

каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве.

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Лодка, катер,

корабль, самолет, машина и т. д.)

2. Основная часть.

- Ну, что ж, отправляемся в путь.

Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них

перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)

- К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный)

А где же мы возьмем самолет?.

- «Не переживайте. С помощью графического диктанта мы быстро нарисуем

самолет» - ответил Малыш Гео.

1 Задание. «Нарисуем самолет»

- А вы, ребята, готовы нарисовать самолеты? (Под диктовку воспитателя

дети рисуют самолеты)

- Молодцы, транспорт у нас к полету готов!

В-ль: Что нужно, чтобы попасть на борт самолета?

Дети: билеты.

Воспитатель: Билеты сможем получить, выполнив задание. На

математическом планшете выложите номер вашего билета (называю детям

их порядковый номер, они самостоятельно выкладывают цифры на

планшете)

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои посадочные места, согласно своему

номеру! (на стульях приклеены номера).

Воспитатель: А впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете.

- Молодцы, справились и ворон Метр нам дает первую букву (О). Что это за

буква? Это гласная или согласная?

2 Задание. «Заправка топливом».

Для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы

вычислить расход топлива нам нужно сосчитать примеры, которые у вас на

столах. (дети решают примеры самостоятельно, затем меняются листами и

проверяют друг у друга ответы)

Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный

отсчёт.

Физкультминутка

Музыкальная.

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот

вправо; поворот влево.)

- Получайте вторую букву от Ворона Метра. (К)

Какая это буква? Это гласная или согласная?

3 Задание. «Разберём завал»

Воспитатель: Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую

нам нужно пройти, вход завален камнями. Давайте разберём завал и чтобы

камни не мешали, мы разложим их на три группы. (Детям предлагаются

блоки Дьенеша)(камни)

- Разделите ваши камни на три группы предметов. (на каждого ребёнка з

листа с кодировкой задания)

1 В одну группу положите все большие фигуры

2 Во вторую группу все красные фигуры

3. В третью группу все квадраты.

В коробке останутся те фигуры, которые не вошли ни в одну из групп.

(дети выполняют задание индивидуально).

Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали!

– Скажите, какая фигура подходит под все три характеристики? (большой

красный квадрат)

- Воспитатель: Ворон Метр дарит нам третью букву. (А)

Какая это буква? (гласная или согласная)

4 Задание «Соберём кораблик».

Воспитатель: - Вышли мы из пещеры и дальше наш путь лежит через море.

Что может нам помочь переплыть море? (кораблик)

Воспитатель: - Чтобы кораблик поплыл надо поскорее и правильно сделать

паруса. Но сначала надо послушать, какой сегодня ветер на море: слабый,

тихий или сильный, громкий. Вы готовы это сделать? Тогда слушайте

внимательно. (Дети в определённой последовательности слушают: 4

баночки киндер – сюрприз)

Выбрали, какой ветер на море и приступили к конструированию кораблика с

помощью математического набора.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Можно отправляться в путь!

- А мы с малышом ГЕО и вами продолжаем наш путь.

Воспитатель: Ну, вот мы и переплыли море, какой здесь свежий воздух.

Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох.

Дыхательная гимнастика

«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять

Нужно носиком вдыхать.».

- Молодцы Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?

5 Задание «Сенсино»

Задание на состав числа. Играют все дети по очереди.

Малыш Гео благодарит вас за помощь!

Воспитатель: Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш) Какая это буква?

Воспитатель: Давайте попробуем составить слово. (0, К, А, Л, Ш) (Школа)

Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу

и помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло

к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших

самолетов и летим обратно в детский сад.

3 часть. Итоговая

- Вам понравилось наше путешествие?

-Что было интереснее всего выполнять?

-С каким заданием было трудно справиться.



В раздел образования