Автор: Шаларова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №26"
Населённый пункт: город Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Путешествие в Фиолетовый лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с
использованием развивающих игр В. Воскобовича
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Путешествие в фиолетовый лес с малышом ГЕО»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей
старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и
зависимости;
• Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве;
закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел,
геометрические фигуры, счет в пределах 20.
Развивающие:
•.Способствовать развитию психических процессов: внимания и памяти;
сенсорного восприятия;
• Развивать геометрическое и пространственное воображение;
• Стимулировать развитие речи и интеллекта;
Воспитательные:
•. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать
воспитателя и сверстников, работать сообща.
• Способствовать формированию доброжелательного отношения к
окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Материалы: Фиолетовый лес, Малыш Гео, ворон Метр, математический
планшет, буквы Ш К О Л А, блоки Дьенеша, таблица для классификации
блоков с условными обозначениями, игра «Сенсино», математический
набор.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.
Посмотрите, какой сегодня чудесный день!
Воспитатель: - Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают
леса? (подобрать прилагательные)
Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние,
зимние и т. д.)
Воспитатель - А у нас какой есть лес в группе? (Фиолетовый)
Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу
появилось новое здание?
Воспитатель - Ворон Метр дал задание Малышу Гео добраться до нового
здания в фиолетовом лесу. А вы хотите отправиться с Малышом Гео в
Фиолетовый лес полный чудес?
По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Ворон Метр, за
каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве.
- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Лодка, катер,
корабль, самолет, машина и т. д.)
2. Основная часть.
- Ну, что ж, отправляемся в путь.
Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них
перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)
- К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный)
А где же мы возьмем самолет?.
- «Не переживайте. С помощью графического диктанта мы быстро нарисуем
самолет» - ответил Малыш Гео.
1 Задание. «Нарисуем самолет»
- А вы, ребята, готовы нарисовать самолеты? (Под диктовку воспитателя
дети рисуют самолеты)
- Молодцы, транспорт у нас к полету готов!
В-ль: Что нужно, чтобы попасть на борт самолета?
Дети: билеты.
Воспитатель: Билеты сможем получить, выполнив задание. На
математическом планшете выложите номер вашего билета (называю детям
их порядковый номер, они самостоятельно выкладывают цифры на
планшете)
Воспитатель: Молодцы, занимайте свои посадочные места, согласно своему
номеру! (на стульях приклеены номера).
Воспитатель: А впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете.
- Молодцы, справились и ворон Метр нам дает первую букву (О). Что это за
буква? Это гласная или согласная?
2 Задание. «Заправка топливом».
Для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы
вычислить расход топлива нам нужно сосчитать примеры, которые у вас на
столах. (дети решают примеры самостоятельно, затем меняются листами и
проверяют друг у друга ответы)
Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный
отсчёт.
Физкультминутка
Музыкальная.
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот
вправо; поворот влево.)
- Получайте вторую букву от Ворона Метра. (К)
Какая это буква? Это гласная или согласная?
3 Задание. «Разберём завал»
Воспитатель: Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую
нам нужно пройти, вход завален камнями. Давайте разберём завал и чтобы
камни не мешали, мы разложим их на три группы. (Детям предлагаются
блоки Дьенеша)(камни)
- Разделите ваши камни на три группы предметов. (на каждого ребёнка з
листа с кодировкой задания)
1 В одну группу положите все большие фигуры
2 Во вторую группу все красные фигуры
3. В третью группу все квадраты.
В коробке останутся те фигуры, которые не вошли ни в одну из групп.
(дети выполняют задание индивидуально).
Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали!
– Скажите, какая фигура подходит под все три характеристики? (большой
красный квадрат)
- Воспитатель: Ворон Метр дарит нам третью букву. (А)
Какая это буква? (гласная или согласная)
4 Задание «Соберём кораблик».
Воспитатель: - Вышли мы из пещеры и дальше наш путь лежит через море.
Что может нам помочь переплыть море? (кораблик)
Воспитатель: - Чтобы кораблик поплыл надо поскорее и правильно сделать
паруса. Но сначала надо послушать, какой сегодня ветер на море: слабый,
тихий или сильный, громкий. Вы готовы это сделать? Тогда слушайте
внимательно. (Дети в определённой последовательности слушают: 4
баночки киндер – сюрприз)
Выбрали, какой ветер на море и приступили к конструированию кораблика с
помощью математического набора.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Можно отправляться в путь!
- А мы с малышом ГЕО и вами продолжаем наш путь.
Воспитатель: Ну, вот мы и переплыли море, какой здесь свежий воздух.
Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох.
Дыхательная гимнастика
«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять
Нужно носиком вдыхать.».
- Молодцы Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?
5 Задание «Сенсино»
Задание на состав числа. Играют все дети по очереди.
Малыш Гео благодарит вас за помощь!
Воспитатель: Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш) Какая это буква?
Воспитатель: Давайте попробуем составить слово. (0, К, А, Л, Ш) (Школа)
Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу
и помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло
к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших
самолетов и летим обратно в детский сад.
3 часть. Итоговая
- Вам понравилось наше путешествие?
-Что было интереснее всего выполнять?
-С каким заданием было трудно справиться.