Автор: Деркина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: город Сорск Республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мой родной город Сорск
Раздел: дошкольное образование
ОД «Мой родной город - Сорск»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-игровой деятельности
по теме «Мой родной город-Сорск».
Задачи:
1.
Закреплять знания улиц, достопримечательностей, основных пунктах города.
2.
Закреплять знания фамилии, имя, отчества своего, своей семьи.
3.
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам
прилагательные и глаголы.
4.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
5.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь
к родному городу.
1.Оргмомент
(Дети стоят в кругу, у воспитателя - клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит
ласковое слово рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает
клубок другому, говоря ему ласковое слово. И так до тех пор, пока клубок не окажется в руках у
воспитателя. Нитка клубка образует круг)
- Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож. (Ответы детей).
Вос-ль: Да ребята на круг, а мы с вами на лучики и получилось солнышко, которое собрало нас в
круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченные и дружные. А разговор у нас с вами
сегодня будет о нашем городе Сорске.
- У каждого человека есть малая родина – это город, место, где он проживает постоянно, где он
родился. Почему люди стали жить городами, чем города отличаются друг от друга, какие места в
городе достопримечательны, что есть в каждом городе.
Вы живете в городе Сорске. Чем он похож, а чем отличается от города Абакана, Москвы? Почему
город назвали Сорском?
2. Я и моя семья
Послушайте загадку:
1.
Кто на свете всех милее? Кто на свете всех добрее?
- Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)
Заучивание стихотворения по схеме
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Да, ребята, мама и всех добрее и милее. Когда мама рядом, становится теплее и светлее.
Не зря говорят, что при солнышке – тепло, а при матери – добро.
Назовите имя своей мамы. – Ответы детей.
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Назовите имя папы. – Ответы детей.
3. А у кого есть братья и сестры? Как вы с ними живете?
(Ответы детей).
- У кого в семье живут бабушка и дедушка?
4. Назовите свое имя, отчество, фамилию.
3. Мой дом и город
1.
- А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).
А почему? Зачем вам дом? Нужен ли всем дом? (Ответы детей)
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом
- Кто вас ждет дома? (Семья).
Воспитатель: Где проживает семья?
(Дети - в доме, квартире)
2.
Дидактическая игра «Подбери признаки»
- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых
слов.
Мама (какая) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.
Папа – строгий, сильный, мужественный.
Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.
Дедушка – мудрый, седой, заботливый.
Сестра – задорная, веселая, младшая.
Брат – старший, младший, сильный, маленький.
5.Как ваши родные заботятся о вас? Где и кем работают ваши родители, брат, сетстра, бабушка,
дедушка
6. Куда семьей вы ходите? Посещаете ли музей, библиотеку, парк, Дом спорта, Дом культуры?
7. На какой городской праздник вы ходили в последний раз?
Физминутка
«Семейная зарядка».
Дружною семьею
На зарядку мы входим
Руки поднимаем,
Головой качаем,
Хлопаем в ладоши,
Бодро приседаем,
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
4. Важные места города
Послушайте загадку:
Он под деревом сидит – добрый … (доктор Айболит)
А где мы лечимся? (В больнице, поликлинике) Каких врачей вы знаете? (хирург, терапевт,
стоматолог)
Кто поможет потушить пожар? (Пожарные, пожарная часть)
Кто сторожит наш покой? (Полицейский, полицейская часть)
Посмотрите, письмо. От кого? (От кошки). Нарисованное письмо. На рисунке показано как сгорел
Кошкин дом. Что хочет сообщить кошка. (Что сгорел ее дом)
Поможем кошке. Давайте расскажем ей, как можно уберечь дом от огня, что нужно делать, если в
доме пожар. (Раскладывание схемы из картинок)
Итог:
- Ребята, что о чем мы с вами сегодня говорили? Что сделали? Что вам понравилось, запомнилось?