Напоминание

Конспект открытого занятия ФЭМП


Автор: Милёшина- Соколова Людмила Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С №33
Населённый пункт: Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия ФЭМП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат,

треугольник».

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник).

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки называть

его, обследовать осязательно, классифицировать фигуры по цвету и

названию.

Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой.

Развивающие:

Развивать память.

Воспитывающие:

Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Демонстрационный материал

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур для каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветственное стихотворение.

Наши умные головки,

Будут думать: много, ловко.

Глазки будут видеть, Ушки будут слушать, Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

2.Основная часть.

В. Ребята, к нам сегодня пришел в гости щенок Дружок. Давайте спросим у

Дружка, зачем он к нам пришел?

Ребята, Дружок говорит, что хочет посмотреть как хорошо знаете вы

геометрические фигуры. Покажем ему, как хорошо мы знаем геометрические

фигуры?

Воспитатель показывает детям круг желтого цвета и спрашивает:

-Что это за фигура?

Дети: Круг

В.-Какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель:

- У вас на столах лежат геометрические фигуры, покажите круг. Что это вы

показали?

Дети: Круг.

В. Какого цвета?

Д. Желтого

В. Это желтый круг. Давайте попробуем обвести его пальцем. Давайте

попробуем покатить круг.

Воспитатель показывает синий треугольник.

-Кто знает, что это?

(Если дети не отвечают, то назвать фигуру и попросить одного -двух детей

назвать фигуру, попросить хором назвать фигуру и цвет)

Ребята, найдите треугольник у себя на столе. Покажите мне треугольник.

Какого он цвета?

Можно его покатить?

Что мешает?

Дети: - Углы.

Воспитатель поднимает красный квадрат и спрашивает: Что за фигуру я

показываю?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Красного

Воспитатель: Найдите у себя на столе квадрат и поднимите его .

Физ.минутка

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Ребята, сейчас мы свами поиграем в игру «Покажи то, что назову»

Перед вами на столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат и

треугольник. Я буду называть фигуру, а вы найдите у себя на столе,

поднимите и назовите.

Воспитатель называет фигуры по очереди, просит показать фигуры,

проговорить цвет и название. Если некоторые дети затрудняются, то

воспитатель просит проговорить хором.

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте спросим у нашего гостя, щенка Дружка, понравилось ли ему

наше занятие? Хорошо ли дети знают геометрические фигуры? Дружок

сказал, что все ребята молодцы и отлично справились с заданиями!



В раздел образования