Автор: Милёшина- Соколова Людмила Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С №33
Населённый пункт: Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия ФЭМП
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат,
треугольник».
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник).
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки называть
его, обследовать осязательно, классифицировать фигуры по цвету и
названию.
Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой.
Развивающие:
Развивать память.
Воспитывающие:
Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Демонстрационный материал
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветственное стихотворение.
Наши умные головки,
Будут думать: много, ловко.
Глазки будут видеть, Ушки будут слушать, Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
2.Основная часть.
В. Ребята, к нам сегодня пришел в гости щенок Дружок. Давайте спросим у
Дружка, зачем он к нам пришел?
Ребята, Дружок говорит, что хочет посмотреть как хорошо знаете вы
геометрические фигуры. Покажем ему, как хорошо мы знаем геометрические
фигуры?
Воспитатель показывает детям круг желтого цвета и спрашивает:
-Что это за фигура?
Дети: Круг
В.-Какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель:
- У вас на столах лежат геометрические фигуры, покажите круг. Что это вы
показали?
Дети: Круг.
В. Какого цвета?
Д. Желтого
В. Это желтый круг. Давайте попробуем обвести его пальцем. Давайте
попробуем покатить круг.
Воспитатель показывает синий треугольник.
-Кто знает, что это?
(Если дети не отвечают, то назвать фигуру и попросить одного -двух детей
назвать фигуру, попросить хором назвать фигуру и цвет)
Ребята, найдите треугольник у себя на столе. Покажите мне треугольник.
Какого он цвета?
Можно его покатить?
Что мешает?
Дети: - Углы.
Воспитатель поднимает красный квадрат и спрашивает: Что за фигуру я
показываю?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Красного
Воспитатель: Найдите у себя на столе квадрат и поднимите его .
Физ.минутка
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Ребята, сейчас мы свами поиграем в игру «Покажи то, что назову»
Перед вами на столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат и
треугольник. Я буду называть фигуру, а вы найдите у себя на столе,
поднимите и назовите.
Воспитатель называет фигуры по очереди, просит показать фигуры,
проговорить цвет и название. Если некоторые дети затрудняются, то
воспитатель просит проговорить хором.
3. Заключительная часть.
Ребята, давайте спросим у нашего гостя, щенка Дружка, понравилось ли ему
наше занятие? Хорошо ли дети знают геометрические фигуры? Дружок
сказал, что все ребята молодцы и отлично справились с заданиями!