Автор: Пилецкая Наталья Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Огонёк"
Населённый пункт: с. Багдарин Баунтовского района Республики Бурятия
Наименование материала: Мастер–класс для педагогов
Тема: Применение игровых техник при обучении рисованию
Раздел: дошкольное образование
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Применение игровых
техник при обучении
рисованию»
Воспитатель
Пилецкая Н.В.
Система игровых приёмов обучения - это
совокупность приёмов, характеризующихся
едиными существенными признаками (наличием
игровых действий, воображаемой ситуации,
направленностью на решение дидактических
задач), определенным образом
классифицированных; и включенных в
современную методику руководства детской
изобразительной деятельностью.
Игровые приёмы
оказывают влияние на
эффективность обучения
и развития детей
дошкольного возраста на
занятиях
изобразительной
деятельностью,
формируют отношение
детей к обучению,
способствуют
качественному освоению
изобразительных учений
и развитию творчества.
Воздействие игровых приёмов
осуществляется: во-первых, путем создания с
их помощью мотивов, направляющих
деятельность детей на выполнение
изображения для каких-либо игровых
персонажей.
Во-вторых, игровые приёмы могут
создавать мотивы конкретных действий
детей на занятиях по изобразительной
деятельности (восприятие
изображаемого предмета, показа
воспитателем способов действия и др.),
вызывая интерес к игровым
персонажам и действиям с ними.
Во всех случаях игровые приемы, влияя на
мотивы изобразительной деятельности на
занятиях, существенным образом
перестраивают отношение детей к
обучению: вызывают направленность
деятельности на выполнение изображения
нужного качества, интерес, разнообразную
активность детей – мыслительную, речевую,
эмоциональную.
Выделяются две группы игровых
приёмов и их варианты
1. Обыгрывание изображаемого предмета,
игрушек, картин-панорам.
Эта игровая ситуация может состоять из
имитационных или
внеобразных действий (загадывание-
угадывание; прятание-поиск и т.п.).
2. Обыгрывание изображения.
В зависимости от характера обыгрываемого
образа следует различать сюжетно-
изобразительную игру с незаконченным
(создаваемым) образом и обыгрывание
готового (законченного) образа.
Описание техники: Педагог имеет клубок ниток или
(верёвки) любого цвета и толщины. Разматывая
нить, показывает детям, каким образом, создавая на
полу определённые фигуры, можно с её помощью
«рисовать». Затем передаёт клубок одному из детей
и просит его продолжить «рисование». Ребёнок,
создав свою часть изображения, передаёт клубок
следующему.
Игровые техники, используемые
при обучении рисованию
Рисование с помощью клубка
(автор Норма Лебен)
Техника раскрашивания фигур
мальчиков и девочек (автор
Барбара Тернер)
Описание техники. Для работы заранее готовят
картонные шаблоны детской фигуры,
соответствующие возрасту ребёнка и полу. На
непосредственно организованной деятельности
ребёнку предлагают контурное изображение фигуры
мальчика или девочки, которую необходимо
раскрасить.
Техника «Разрывание бумаги»
(автор Кэти Дэйвис)
Описание техники. Это упражнение применимо для
детей от 5 до 12 лет. Число детей в группе от 2 до 5
человек. Для работы необходимо иметь старые
газеты и журналы либо другую ненужную бумагу.
Вначале нужно спросить детей ,кто из них обещает
убрать кабинет в конце занятия, и объяснить, что это
упражнение позволит им освободиться от
неприятных чувств и потребует значительной
энергии.
Затем дети вместе с педагогом начинают разрывать
газеты или журналы. Все кусочки дети бросают в
кучу в центре комнаты. Когда кучка станет большой,
дети, энергично подбрасывают кусочки бумаги в
воздух. Дети играют столько, сколько позволяет
время. Затем наступает момент уборки.
Спасибо за внимание!