Напоминание

Применение игровых техник при обучении рисованию


Автор: Пилецкая Наталья Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Огонёк"
Населённый пункт: с. Багдарин Баунтовского района Республики Бурятия
Наименование материала: Мастер–класс для педагогов
Тема: Применение игровых техник при обучении рисованию
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Применение игровых

техник при обучении

рисованию»

Воспитатель

Пилецкая Н.В.

Система игровых приёмов обучения - это

совокупность приёмов, характеризующихся

едиными существенными признаками (наличием

игровых действий, воображаемой ситуации,

направленностью на решение дидактических

задач), определенным образом

классифицированных; и включенных в

современную методику руководства детской

изобразительной деятельностью.

Игровые приёмы

оказывают влияние на

эффективность обучения

и развития детей

дошкольного возраста на

занятиях

изобразительной

деятельностью,

формируют отношение

детей к обучению,

способствуют

качественному освоению

изобразительных учений

и развитию творчества.

Воздействие игровых приёмов

осуществляется: во-первых, путем создания с

их помощью мотивов, направляющих

деятельность детей на выполнение

изображения для каких-либо игровых

персонажей.

Во-вторых, игровые приёмы могут

создавать мотивы конкретных действий

детей на занятиях по изобразительной

деятельности (восприятие

изображаемого предмета, показа

воспитателем способов действия и др.),

вызывая интерес к игровым

персонажам и действиям с ними.

Во всех случаях игровые приемы, влияя на

мотивы изобразительной деятельности на

занятиях, существенным образом

перестраивают отношение детей к

обучению: вызывают направленность

деятельности на выполнение изображения

нужного качества, интерес, разнообразную

активность детей – мыслительную, речевую,

эмоциональную.

Выделяются две группы игровых

приёмов и их варианты

1. Обыгрывание изображаемого предмета,

игрушек, картин-панорам.

Эта игровая ситуация может состоять из

имитационных или

внеобразных действий (загадывание-

угадывание; прятание-поиск и т.п.).

2. Обыгрывание изображения.

В зависимости от характера обыгрываемого

образа следует различать сюжетно-

изобразительную игру с незаконченным

(создаваемым) образом и обыгрывание

готового (законченного) образа.

Описание техники: Педагог имеет клубок ниток или

(верёвки) любого цвета и толщины. Разматывая

нить, показывает детям, каким образом, создавая на

полу определённые фигуры, можно с её помощью

«рисовать». Затем передаёт клубок одному из детей

и просит его продолжить «рисование». Ребёнок,

создав свою часть изображения, передаёт клубок

следующему.

Игровые техники, используемые

при обучении рисованию

Рисование с помощью клубка

(автор Норма Лебен)

Техника раскрашивания фигур

мальчиков и девочек (автор

Барбара Тернер)

Описание техники. Для работы заранее готовят

картонные шаблоны детской фигуры,

соответствующие возрасту ребёнка и полу. На

непосредственно организованной деятельности

ребёнку предлагают контурное изображение фигуры

мальчика или девочки, которую необходимо

раскрасить.

Техника «Разрывание бумаги»

(автор Кэти Дэйвис)

Описание техники. Это упражнение применимо для

детей от 5 до 12 лет. Число детей в группе от 2 до 5

человек. Для работы необходимо иметь старые

газеты и журналы либо другую ненужную бумагу.

Вначале нужно спросить детей ,кто из них обещает

убрать кабинет в конце занятия, и объяснить, что это

упражнение позволит им освободиться от

неприятных чувств и потребует значительной

энергии.

Затем дети вместе с педагогом начинают разрывать

газеты или журналы. Все кусочки дети бросают в

кучу в центре комнаты. Когда кучка станет большой,

дети, энергично подбрасывают кусочки бумаги в

воздух. Дети играют столько, сколько позволяет

время. Затем наступает момент уборки.

Спасибо за внимание!



В раздел образования