Напоминание

Развитие речи детей в соответствии с ФГОС


Автор: Цанцук Анна Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: город Арсеньев Приморский край
Наименование материала: план по самообразованию тема"Развитие компонентов устной речи через различные формы деятельности с детьми средней группы"
Тема: Развитие речи детей в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Солнышко»

Арсеньевского городского округа

План по самообразованию

Тема: «Развитие компонентов устной речи

через различные формы деятельности с

детьми

в среднем дошкольном возрасте»

2016-2017 учебный год

Воспитатель: Цанцук А. Т.

ВВЕДЕНИЕ

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Тема

самообразования – «Развитие компонентов устной речи

через различные формы

деятельности в среднем дошкольном возрасте».

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по данной

теме в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1.

Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому

развитию в среднем дошкольном возрасте.

2.

Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

3.

Разработать и подобрать

дидактические игры и триггеры, способствующих речевому

развитию.

Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь

овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию

мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач

детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное

взаимодействие

детей

и

взрослых;

дает

возможность

поделиться

с

ними

накопленными

впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника

свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и

одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной

и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так

пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью игры я и решила развивать речь у детей:

пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать

связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Игра

на

занятиях

по

речевому

развитию

и

в

свободной

самостоятельной

деятельности

необходима

для

снижения

психических

и

физических

нагрузок.

Во

избежание

повышенной

утомляемости воспитанников, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя – обучаю.

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда

они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.

Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая

игра

способствует

расширению

представлений

об

окружающей

действительности,

совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Условия реализации:

В группе №11 - средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Применение:

Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детских образовательных

учреждений и в кругу семьи.

Представлена

поэтапность

дидактических

игр

для

речевого

развития

детей.

Подобран

и

систематизирован материал для овладения речи у детей.

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Содержание работы

Форма отчёта

Изучить

и

обобщить

психолого-

педагогиче

с к у ю

и

методическ

ую

литературу

по

речевому

развитию

среднего

дошкольно

го

возраста.

С о с т а в л е н и е

п л а н а

п о

самообразо

ванию.

Консультация для родителей:

«Ознакомление родителей с работой

дошкольного у ч р е ж д е н и я

и

задачами по развитию речи

в

соответствии с ФГОС»

Подбор

и

разработка

игр,

способству

ющих

речевому

развитию

Создание

картотеки

дидактичес

ких игр

• Р а з р а б о т к а

ко н с п е к т о в

Н ОД

с

использование

м

дидактически

х игр

Изучение методики «Мнемотехника»:

Использование

мнемоквадратов

Консультация для родителей «Как можно

легло выучить

стихотворение

Мнемодорожек

Мнемотаблиц

по

опорным

картинкам?»

Изучение

методики

дыхательной

и

артикуляц

ыонной

гимнастик

и ,

и г р ,

упражнени

й по теме.

Создание картотеки упражнений и игр.

«Использование триггеров на занятиях

по

речевому

развитию»

Создание

триггеров,

которые

можно

использовать

к а к

н а

занятиях,

так

и в свободной

деятельности.

Влияние устного народного творчества

на

развитие

речи детей.

Картотека потешек и загадок для детей 4-

5лет

Театрализованная

деятельность

в

развитии

речи детей

Инсценировка р.н.с. «Теремок» для детей

младшей

группы.

Обучение детей пересказу текста.

Изучение методики обучения связному

последоват

ельному

пересказу с

наглядной

опорой

в

виде

графическ

их схем.

Оформить карточки схемы и картинки для

пересказа

рассказа.

И з у ч е н и е

м е т о д и к и

р а з в и т и я

монологич

еской

речи

путём

обыгрыван

ия сказки.

Развлечение.

Отчёт по самообразованию.

У ч и т ь

д е т е й

р а с с к а з ы в а т ь

эмоционал

ьно,

менять

тембр

голоса.



В раздел образования