Автор: Климкина Татьяна Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
Населённый пункт: г. Комсомольск–на–Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект НОД Во 2 младшей группе образовательная область "Познание"
Тема: «Дикие животные»
Раздел: дошкольное образование
Приложение № 17
МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
КОНСПЕКТ НОД
Во 2 младшей группе
образовательная область «Познание»
Составила: Климкина Т.А.
(воспитатель)
г. Комсомольск – на – Амуре
2019
Конспект
НОД
познание
(ознакомление
с
окружающим)
«Дикие
животные» (по сказке «Теремок»).
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на сюжет сказки; создать
положительное радостное настроение.
Интеграция образовательных областей:
« П о зн а ват е л ь н о е
р а зв и т и е » :
р а зв и т и е
и н т е р е с о в
д е т е й ,
любознательность,
формирование
познавательных
действий,
формирование первичных представлений о животном мире.
«Речевое развитие»: формирование словаря, знакомство с понятием
«дикие
звери».
Развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической и монологической речи.
«Художественно-эстетическое
развитие»:
становление
эстетического
отношения
к
окружающему
миру,
во сприятие
ф ол ь к л о р а ,
стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений.
«Физическое развитие»: развитие координации движения, крупной и
мелкой моторики обоих рук, умение соотносить речь с движением.
Задачи:
1.
Расширить представления детей о диких животных: лиса, заяц,
медведь (внешний вид, повадки).
2.
Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
3.
Воспитывать любознательность, желание действовать вместе со
всеми, в коллективе.
Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа
на фланелеграф, картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц,
лиса, волк, медведь, елочки, деревья.
Предварительная
работа:
рассказывание
детям
русских
народных
сказок
о
зверях,
оформление
выставки
народных
сказок
в
книжном
уголке.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес к лесным друзьям. Все
вместе подходят к фланелеграфу, где расположены елочки, деревья и
стоит
домик
-
теремок.
Воспитатель
начинает
рассказывать
сказку
«Теремок» с показом на фланелеграфе.
Дети участвуют в рассказывании сказки, озвучивая героев.
Педагог задаёт вопрос:
- Стоит в лесу теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
(показывает фигурку мышки)
- Я мышка- норушка,
- 3 -
А ты кто?
Педагог
предлагает
рассмотреть
картинку
с
изображением
мышки
задавая наводящие вопросы : какая мышка? Сколько лап, ушей, какой
хвост, какого цвета, размера?
- Ребята, а кто потом пришел к теремочку?
(Дети рассматривают картинку с реальным изображением зайца, так же
как с мышкой). Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему?
Физминутка.
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот – так, вот – так.
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот – так, вот – так.
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать
Прыг – скок ,прыг – скок
Надо зайке поскакать.
Зайку кто – то испугал
Зайка прыг, и ускакал.
Дети выполняют движения по тексту потешки (шевелят пальчиками,
хлопают в ладоши, прыгают, бегают врассыпную).
Продолжают рассматривание иллюстраций с реальным изображением
зверей:
- Кто потом пришёл к теремку? (Рассмотреть по очереди картинки лиса,
волк).
- Кто последний пришёл к теремку?
Рассматривание
картинки
«Медведь»,
педагог
задаёт
вопросы
аналогичные предыдущим.
Физминутка
Подвижная игра « У медведя во бору».
Из
всех
участников
игры
выбирают
одного
водящего.
Которого
назначают «медведем». Начинается игра. И дети выходят со словами :
У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После
того
как
дети
произносят
эти
слова,
«медведь»
выбегает
из
берлоги и старается поймать кого – либо из деток.
- 4 -
Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми.
г.