Напоминание

«Дикие животные»


Автор: Климкина Татьяна Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
Населённый пункт: г. Комсомольск–на–Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект НОД Во 2 младшей группе образовательная область "Познание"
Тема: «Дикие животные»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приложение № 17

МДОУ детский сад комбинированного вида № 131

КОНСПЕКТ НОД

Во 2 младшей группе

образовательная область «Познание»

Составила: Климкина Т.А.

(воспитатель)

г. Комсомольск – на – Амуре

2019

Конспект

НОД

познание

(ознакомление

с

окружающим)

«Дикие

животные» (по сказке «Теремок»).

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на сюжет сказки; создать

положительное радостное настроение.

Интеграция образовательных областей:

« П о зн а ват е л ь н о е

р а зв и т и е » :

р а зв и т и е

и н т е р е с о в

д е т е й ,

любознательность,

формирование

познавательных

действий,

формирование первичных представлений о животном мире.

«Речевое развитие»: формирование словаря, знакомство с понятием

«дикие

звери».

Развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической и монологической речи.

«Художественно-эстетическое

развитие»:

становление

эстетического

отношения

к

окружающему

миру,

во сприятие

ф ол ь к л о р а ,

стимулирование

сопереживания

персонажам

художественных

произведений.

«Физическое развитие»: развитие координации движения, крупной и

мелкой моторики обоих рук, умение соотносить речь с движением.

Задачи:

1.

Расширить представления детей о диких животных: лиса, заяц,

медведь (внешний вид, повадки).

2.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

3.

Воспитывать любознательность, желание действовать вместе со

всеми, в коллективе.

Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа

на фланелеграф, картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц,

лиса, волк, медведь, елочки, деревья.

Предварительная

работа:

рассказывание

детям

русских

народных

сказок

о

зверях,

оформление

выставки

народных

сказок

в

книжном

уголке.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес к лесным друзьям. Все

вместе подходят к фланелеграфу, где расположены елочки, деревья и

стоит

домик

-

теремок.

Воспитатель

начинает

рассказывать

сказку

«Теремок» с показом на фланелеграфе.

Дети участвуют в рассказывании сказки, озвучивая героев.

Педагог задаёт вопрос:

- Стоит в лесу теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

(показывает фигурку мышки)

- Я мышка- норушка,

- 3 -

А ты кто?

Педагог

предлагает

рассмотреть

картинку

с

изображением

мышки

задавая наводящие вопросы : какая мышка? Сколько лап, ушей, какой

хвост, какого цвета, размера?

- Ребята, а кто потом пришел к теремочку?

(Дети рассматривают картинку с реальным изображением зайца, так же

как с мышкой). Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему?

Физминутка.

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот – так, вот – так.

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот – так, вот – так.

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать

Прыг – скок ,прыг – скок

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то испугал

Зайка прыг, и ускакал.

Дети выполняют движения по тексту потешки (шевелят пальчиками,

хлопают в ладоши, прыгают, бегают врассыпную).

Продолжают рассматривание иллюстраций с реальным изображением

зверей:

- Кто потом пришёл к теремку? (Рассмотреть по очереди картинки лиса,

волк).

- Кто последний пришёл к теремку?

Рассматривание

картинки

«Медведь»,

педагог

задаёт

вопросы

аналогичные предыдущим.

Физминутка

Подвижная игра « У медведя во бору».

Из

всех

участников

игры

выбирают

одного

водящего.

Которого

назначают «медведем». Начинается игра. И дети выходят со словами :

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После

того

как

дети

произносят

эти

слова,

«медведь»

выбегает

из

берлоги и старается поймать кого – либо из деток.

- 4 -

Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми.

г.



В раздел образования