Напоминание

Квест–игра в рамках реализации проекта по формированию у детей основ финансовой грамотности


Автор: Анна Сергеевна Наборщикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36 "Звоночек"
Населённый пункт: г. Чайковский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест–игра в рамках реализации проекта по формированию у детей основ финансовой грамотности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра для детей и родителей подготовительной группы №11

«В гости в Простоквашино»

Цель. Закрепление знаний детей по темам: «Доход. Труд – основа дохода. Учимся экономить»

Задачи:

1.

Закрепить у детей понятие семейный бюджете;

2.

закрепить представление о доходе, его динамике (увеличение/ уменьшение)

3.

формировать понимание того, что каждая вещь, окружающая нас – это результат труда людей,

воспитание уважения к людям, которые трудятся и зарабатывают деньги;

4.

закрепить знания о предприятиях г.Чайковского и продукции, которую они производят;

5.

формировать понимание необходимости расчета доходов, умение выполнять простейшие

расчётные операции установления соответствия доходов и расходов;

6.

Уточнить понятие рекламы, как двигателя торговли

Предварительная работа. Беседы с детьми на темы: «Семейный бюджет», «Какие бывают товары»,

«Как помочь родителям сэкономить деньги? «Что такое реклама?», игра «Создаём рекламу сами»,

создание видео-рекламы, игра «Предприятия города Чайковского», создание родителями коллажей

«Семейный бюджет», просмотр мультфильма «Азбука денег» по темам «Семейный бюджет», «Как

сэкономить?».

Оборудование и материалы. Проектор, схемы для детей и родителей «Семейный бюджет», видео-

реклама, презентация с пословицами-загадками, игра «Предприятия города Чайковского», магнитные

доски, картинки- герои сказок, листы бумаги, фломастеры, карандаши, клей,ножницы; картинки для

рекламы.

Организационный момент.(Включается отрывок из мультфильма «Простоквашино»)

Выходят Шарик с Матроскиным, спорят:

- Матроскин: Ох, уж этот Шарик, охотничек нашёлся. То ему ружьё купи, то журнал про охоту, то

ещё чего-нибудь. Никакой пользы от тебя нет, одни расходы.

- (гостям) А кто это к нам в Простоквашино в гости приехал? Здравствуйте!

Ребята, вы в детский сад ходите, много знаете. Может, поможете мне научить Шарика деньги

экономить?

Вот как вы можете помочь родителям экономить деньги? (Дети отвечают: не лить зря воду, без

необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства,

бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не

покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки).

Здорово! А на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск,

устраивать семейные праздники?

Шарик: Умные какие! А я сейчас посмотрю, как вы умеете распоряжаться деньгами. Представьте,

что вам родители доверили распорядиться семейным бюджетом. Карандашом в схемах отметьте те

расходы, которые вы считаете основными, обязательными.

(Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы – это оплата за воду и

электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости,

лекарства. Родителям в это время даётся задание распределить семейный бюджет так, чтоб

можно было съэкономить).

Матроскин: Ну, молодцы, ребята! Вот, смотри, Шарик, учись!

Шарик: Учись, учись…бюджет какой-то, экономия…

Кстати, у русского народа очень много разных пословиц и поговорок. Мне интересно, есть ли

пословицы о бережливости и экономии? (предлагает отгадать по картинкам на презентации)

-Здорово! Я теперь, наверно, тоже экономить начну!

Матроскин: Правильно, говоришь, Шарик! Накопишь денег, а я дяде Фёдору письмо напишу, он

тебе ружьё привезёт! Только, чтоб денег накопить, работать надо, а не по лесам за зайцами бегать.

Вон ребятам в садике книжки читают? Бывают в сказках ленивые герои? А трудолюбивые? У меня

есть сундучок, в котором живут сказочные герои, поможете разобраться, кто из них любит трудиться,

а кто стремится получить деньги просто так. (Игра «Кто как работает»)

-А я вот молоко люблю, сметану, бутерброды с колбасой. Ребята, а в вашем городе производят такие

товары? Какие предприятия ещё есть в Чайковском? А вы знаете, что там производят? Мне

покажете? (Игра «Предприятия города Чайковского»)

Шарик: Какие дети к нам приехали умные! Они, наверно, не знают, что делают производители, чтоб

их товар лучше продавался? ( Рекламу).

Я по «телевизеру» видел, что рекламу делает рекламный дизайнер.

Матроскин: Ой, удивил! Ребята тоже умеют рекламу делать. Хочешь, покажу тебе, как они мою

сметану «Простоквашино» Разрекламировали? (просмотр рекламного ролика) .

Шарик, а давай объявим конкурс «Топ-реклам»! (Семье предлагается вытянуть товар, который

нужно прорекламировать, даётся время на подготовку, предлагается материал).

Шарик: Спасибо вам ребята и взрослые, многому я сегодня от вас научился. И вы не забывайте, что

БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО. Конечно это мудрая пословица, но есть еще одно

богатство – это дружная семья, верная дружба и здоровье.

Матроскин угощает детей шоколадными денежками.



В раздел образования