Автор: Анна Сергеевна Наборщикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36 "Звоночек"
Населённый пункт: г. Чайковский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест–игра в рамках реализации проекта по формированию у детей основ финансовой грамотности
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра для детей и родителей подготовительной группы №11
«В гости в Простоквашино»
Цель. Закрепление знаний детей по темам: «Доход. Труд – основа дохода. Учимся экономить»
Задачи:
1.
Закрепить у детей понятие семейный бюджете;
2.
закрепить представление о доходе, его динамике (увеличение/ уменьшение)
3.
формировать понимание того, что каждая вещь, окружающая нас – это результат труда людей,
воспитание уважения к людям, которые трудятся и зарабатывают деньги;
4.
закрепить знания о предприятиях г.Чайковского и продукции, которую они производят;
5.
формировать понимание необходимости расчета доходов, умение выполнять простейшие
расчётные операции установления соответствия доходов и расходов;
6.
Уточнить понятие рекламы, как двигателя торговли
Предварительная работа. Беседы с детьми на темы: «Семейный бюджет», «Какие бывают товары»,
«Как помочь родителям сэкономить деньги? «Что такое реклама?», игра «Создаём рекламу сами»,
создание видео-рекламы, игра «Предприятия города Чайковского», создание родителями коллажей
«Семейный бюджет», просмотр мультфильма «Азбука денег» по темам «Семейный бюджет», «Как
сэкономить?».
Оборудование и материалы. Проектор, схемы для детей и родителей «Семейный бюджет», видео-
реклама, презентация с пословицами-загадками, игра «Предприятия города Чайковского», магнитные
доски, картинки- герои сказок, листы бумаги, фломастеры, карандаши, клей,ножницы; картинки для
рекламы.
Организационный момент.(Включается отрывок из мультфильма «Простоквашино»)
Выходят Шарик с Матроскиным, спорят:
- Матроскин: Ох, уж этот Шарик, охотничек нашёлся. То ему ружьё купи, то журнал про охоту, то
ещё чего-нибудь. Никакой пользы от тебя нет, одни расходы.
- (гостям) А кто это к нам в Простоквашино в гости приехал? Здравствуйте!
Ребята, вы в детский сад ходите, много знаете. Может, поможете мне научить Шарика деньги
экономить?
Вот как вы можете помочь родителям экономить деньги? (Дети отвечают: не лить зря воду, без
необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства,
бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не
покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки).
Здорово! А на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск,
устраивать семейные праздники?
Шарик: Умные какие! А я сейчас посмотрю, как вы умеете распоряжаться деньгами. Представьте,
что вам родители доверили распорядиться семейным бюджетом. Карандашом в схемах отметьте те
расходы, которые вы считаете основными, обязательными.
(Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы – это оплата за воду и
электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости,
лекарства. Родителям в это время даётся задание распределить семейный бюджет так, чтоб
можно было съэкономить).
Матроскин: Ну, молодцы, ребята! Вот, смотри, Шарик, учись!
Шарик: Учись, учись…бюджет какой-то, экономия…
Кстати, у русского народа очень много разных пословиц и поговорок. Мне интересно, есть ли
пословицы о бережливости и экономии? (предлагает отгадать по картинкам на презентации)
-Здорово! Я теперь, наверно, тоже экономить начну!
Матроскин: Правильно, говоришь, Шарик! Накопишь денег, а я дяде Фёдору письмо напишу, он
тебе ружьё привезёт! Только, чтоб денег накопить, работать надо, а не по лесам за зайцами бегать.
Вон ребятам в садике книжки читают? Бывают в сказках ленивые герои? А трудолюбивые? У меня
есть сундучок, в котором живут сказочные герои, поможете разобраться, кто из них любит трудиться,
а кто стремится получить деньги просто так. (Игра «Кто как работает»)
-А я вот молоко люблю, сметану, бутерброды с колбасой. Ребята, а в вашем городе производят такие
товары? Какие предприятия ещё есть в Чайковском? А вы знаете, что там производят? Мне
покажете? (Игра «Предприятия города Чайковского»)
Шарик: Какие дети к нам приехали умные! Они, наверно, не знают, что делают производители, чтоб
их товар лучше продавался? ( Рекламу).
Я по «телевизеру» видел, что рекламу делает рекламный дизайнер.
Матроскин: Ой, удивил! Ребята тоже умеют рекламу делать. Хочешь, покажу тебе, как они мою
сметану «Простоквашино» Разрекламировали? (просмотр рекламного ролика) .
Шарик, а давай объявим конкурс «Топ-реклам»! (Семье предлагается вытянуть товар, который
нужно прорекламировать, даётся время на подготовку, предлагается материал).
Шарик: Спасибо вам ребята и взрослые, многому я сегодня от вас научился. И вы не забывайте, что
БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО. Конечно это мудрая пословица, но есть еще одно
богатство – это дружная семья, верная дружба и здоровье.
Матроскин угощает детей шоколадными денежками.