Автор: Панфилова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№49
Населённый пункт: г. Ленинск–Кузнецкий
Наименование материала: интеллектуальная игра
Тема: " Устами младенца"
Раздел: дошкольное образование
Праздник. Игра "Устами младенца" (разновозрастные группы)
Подготовила: Панфилова О.М. воспитатель МБДОУ№49
Цель: Установить партнёрские взаимоотношения со сверстниками;
формировать умение играть в команде.
Ход мероприятия: (звучит мелодия или песня «Маленькая страна» или Флэш
моп).
Ведущий:
-Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на развлекательной игре «Устами
младенца», посвящённой
100-летию образования. Участниками нашей игры будут педагоги. И так
встречайте!
-Команда « Дельфинчики» д/с 49 Приветствуем!
-Команда «Колосок» д/с 48 Приветствуем!
-Команда «Алые паруса» д/с 54 Приветствуем!
Ведущий приглашает команды занять свои игровые места и игра начинается.
Объясняются правила игры:
Игра состоит из шести туров: «Творческое приветствие команд»;
«Рассуждалки»; «Объяснялки»; «Загадалки»; «Обгонялки» ; «Побеждалки».
В каждом туре по количеству балов будет выбран один победитель.
В конце игры балы за каждый конкурс будут суммироваться и будет
определён победитель.
Ведущий представляет членов жюри:
1 тур: «Творческое приветствие команд».
Этот конкурс будет оцениваться по пяти бальной системе.
И так, первыми своё приветствие представляет команда ……( команды
представляют свои приветствия)
Ведущая: Спасибо. Вы успешно справились с заданием, ждём итогов жюри.
2 тур: «Рассуждалки.»:
В этом туре будут угадывать по одному человеку от команды (второй член
команды помогает)
Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему
(примерно 30 сек). Всего 3 рассуждалки. Взрослые должны догадаться, о чём
идёт речь. Игра идёт поочерёдно: если игрок одной команды отвечает
неверно ,ход переходит к другой команде, эта же тема даётся второй
команде. Если команда ответила верно ,то следующей команде даётся первая
попытка новая тема. У команд 3 попытки. (по 10 сек) Ответ должен быть
точным.
После 1-го рассуждения – 15 баллов.
2-го рассуждения – 10 баллов.
3-го рассуждения – 5 баллов.
Ведущий после каждого рассуждения обращается к парам и говорит: «Ваша
версия» (а не по желанию игроков).
Темы:
Детский сад.
-Это то ,что мы любим всегда. Я там всё люблю, только рыбу нет.
Ведущий: О чём идёт речь?
Там дети не работают, только тёти ,иногда дяди. Это большой дом, только
там люди не живут. Туда меня приводит папа. Там много детей и мало
родителей. Там кушают, играют, спят, гуляют.
Воспитатель.
Она на меня похожа. Мечтает выспаться. Им вообще деньги не нужны. Они
нас хвалят, любят, защищают от плохих мальчишек. Не разрешают
баловаться. У них важная работа детей у себя держат, ещё их воспитывают и
получают большую зарплату.
Воспитание:
Это у каждого человека или есть ,или нету. Особенно, если человек добрый,
и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У
кого-то это хоршее, а у кого-то нет.
Заняте: рассуждения
Ваша версия…
Сказки: рассуждения
Ваша версия:
Режим дня: рассуждения
Ваша версия
Завхоз: рассуждения
Ваша версия
Утренник: рассуждения
Ваша версия
Утренняя гимнастика: рассуждения
Ваша версия
Музыкальная пауза.
3 тур «Загадалки.»
Ведущий читает по 3 предложения на каждое определение. После каждого
предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет). Время
для каждой пары – 45 секунд. За каждое отгаданное слово – 5 баллов. Один
отвечает, другой – тихо подсказывает. Первой в этом
конкурсе игру начинает команда, имеющая меньшее количество очков по
итогам 1 конкурса.
– Загадалки
1. следуют один за другим
2. есть такая сказка
3. в году их дюжина
(12 месяцев)
1. можно купить в киоске
2. это имеет каждая корова
3. потом всегда выплёвывают
(жвачка)
1. продукт питания
2. бело, да не снег
3. может прокиснуть
(молоко)
1. бывает 7 раз
2. пятая по счёту
3. друг Робинзона
(пятница)
1. их называли скороходами
2. бывают морские
3. в них можно кататься на льду
(коньки)
1. есть начало и конец
2. его время – полдень
3. перерыв в работе
(обед)
1. от него можно узнать нужные сведения
2. есть у всех людей
3. может довести до Киева
(язык)
1. можно увидеть в зоопарке
2. бывает такая услуга
3. неуклюжий человек
( медведь)
1. находится на улице
2. имеет глаза
3. регулирует движение
(светофор)
1. необходима для работы
2. бывает у девочек
3. её можно плести
(коса)
1. есть такая песня
2. бежит по коже
3. бывает зимой
(мороз)
1. мамы рады когда это покупают
2. хорошо впитывают влагу
3. лучший друг малышей
( памперс)
1. То, что накопил за жизнь
2. Не важное у больного
3. Бывает в ….покоя или …..движения
( состояние)
1.У того кто имеет хороший слух
2.Вручили Персидскому шаху
3.Бывает божий
(дар)
1.Есть у всех народов
2.Приключилась со мной
3.Её преподают на уроке
(история)
Музыкальная пауза.
4 тур «Объяснялки.»
Надо отгадать слово с двух попыток. Дети говорят по 1 предложению: с
первого раза – 50 баллов, со второго раза 25 баллов.
Итак, объяснялки для ……
Воспоминания
1. Они бывают грустные и весёлые
2.Бывают у бабушек и дедушек
3.У меня их тоже сколько угодно
4.Купить фотоаппарат и снимки печатать, а потом на них смотреть
5.Некоторые тетрадки заводят, потом в них пишут
6.А если кто людоеда встречал, тот это и рассказывает
7.Какая была жизнь хорошая, сколько колбасы и раков
8.Как толпа поклонников срывала с их одежду
9.Наверное это даже у филина 100 летнего есть
10.Только чтобы у него склероза не было.
Ведущий: Ну действительно склероз в этом деле помеха.
Подвожу итоги: Этому способствует наличие фотоаппарата, личное
знакомство с добродушным людоедом, и любительская колбаса советских
времён. Возможно я что-то пропустила, однако
ваша версия может принести вам 50 очков.
Прошу озвучить вашу версию.
Следующее объяснение команде «………»
Аккуратность
1.Это должно быть у всех королей и принцесс
2.А то никакой умный мужчина замуж не возьмёт, только глупый возьмёт
3.Для этого нужно брюки почистить и рубашку глаженную одеть
4.И причёску сделать нормальную
5.Тогда буковки получатся ровненькие, стройные и одинаковые
6.Есть нужно спокойно не чавкать и кости на стол не бросать
7.Тогда мужчина на тебя обязательно внимание обратит
8.А папа перестанет каждую минуту хвататься за ремень
9.По улице нужно ходить осторожно и смотреть под ноги, чтобы не
замараться
10.Ну а у мальчишек этого никогда не бывает.
Ведущий:
Подвожу итоги. Атрибутами этого считается глаженый воротничок ,
ровненькая чёлочка,
бисерный подчерк, отсутствие желания вылить соус соседу на скатерть. И так
, что же это
такое, что папин ремень используют исключительно по прямому
назначению.
Ваша версия.
Ну и последняя объяснение для команды «…….»
Спокойствие
1.Оно бывает где ни будь в лесу, горах
2.Бывает , так говорят про море
3.Это любимая вещь моей бабушки
4.А у нас наоборот все орут, носятся и толкаются
5.Это когда плавно тихо и не спеша
6.А когда мы все вместе собираемся, то у мамы это пропадает
7. Вот она и пьёт валерьянку весь день
8. Это бывает у человека очень редко
9. Так говорил Карлсон, когда разбил люстру
10. Это будет тогда , когда папа пойдёт на пенсию.
Ведущий:
И так подведём итоги: В надежде на это папа хочет на пенсию , мамы пьют
валерьянку, а Карлсон
заслоняет осколки разбитой люстры. Что же это такое, пропадает даже в
горах , если туда запустит
пару лихих первоклассников. Прошу. Ваша версия
Музыкальная пауза.
5 тур «Обгонялки.»
Всего 5 обгонялок. Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются, о
чём идёт речь, они подают сигнал (звоночек) останавливая речь ребёнеа и
дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить.
За правильный ответ – 20 баллов.
Беседа.
Мы это почти каждый день делаем, и очень часто, особенно взрослые с
детьми это проводят. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать,
молчать, капризничать. Это может быть о чём угодно. Даже ничуть не хуже
обеда, когда всё очень хорошо. Она может быть короткая и длинная, тёплая,
вчерашняя. Это могут делать врачи, воспитатели, когда очень просят их об
этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают
друг друга.
Лестница. Это такая штука, которая может идти вверх, а может идти вниз.
Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой
или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно
выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга
встретить, поболтать часок-другой. Она может быть деревянная, каменная,
парадная, чердачная или пожарная.
Бюджет. Это то, что все добывают на работе, а расходуют в магазинах. Это
когда мама и папа складывают зарплату и считают, и дома идёт разговор о
том, кто сколько принёс, а кто сколько в магазин отнёс. Это когда мама с
папой тратят или зарабатывают деньги. Человек получил деньги и их
распределяет на сладости, на вещи, на электронику. Если говорить по
научному, то это распределение доходов и расходов в семье. Ну как бы общая
семейная копилка. В ней лежат те деньги, которые получает папа и мама,
которые дают бабушка и дедушка в помощь семье, это ещё плюс те деньги,
которые папа или мама заработали в нерабочее время, то есть подзаработали.
Полезные ископаемые. Это то, чем люди суп солят и из чего тарелка
сделана. Это такой металл. Без них людям пришлось бы плохо. Без них
машины бы не ездили. Находится всё это под землёй и на земле. Бывают даже
целые горы. Беречь их надо, как хлеб берегут, а то нам и нашим детям не
достанется.
Музыкальная пауза.
«Побеждалки»
Игроку предстоит за 8 мин успешно объяснить детям 5слов.
За каждое правильно названное детьми слово, команда получает по 5 балов.
Подсчёт очков и выдача призов победителям (+ утешительный приз
проигравшим).