Напоминание

«Дети на дорогах и в транспорте»


Автор: Секунова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 56 "Искорка"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО–Югра
Наименование материала: Конспект НОД по ПДД в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Тема: «Дети на дорогах и в транспорте»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе старшего дошкольного возраста

(6–7 лет) по теме «Дети на дорогах и в транспорте»

Автор конспекта НОД: Секунова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 56 «Искорка», г. Сургут

Цели: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Установление причинно-следственных связей при решении таких

проблем как:

1. опасности, которые ждут на улице;

2. нарушение правил в общественном транспорте;

3. детский дорожно-транспортный травматизм.

Задачи:

закрепить знания детей о транспорте, видах транспорта;

закрепить правила пользования общественным транспортом;

закрепить знания детей о сигналах светофора;

Приоритетная образовательная область: « Познание»: расширение кругозора детей (виды транспорта, правила поведения в

общественном транспорте, сигналы светофора).

В интеграции:

« Социально-коммуникативное развитие»:развитие свободного общения, овладения нормами речи, развитие всех компонентов

устной речи, связной речи, приобщение к общепринятым социальным нормам.

« Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в

двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей).

« Художественно-эстетическое развитие (Чтение художественного слова)

Предпосылки УУД: Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать смысл сказанного собеседником; проявлять эмпатию к

персонажу; умение ориентироваться в пространственных отношениях применительно к себе и другим; умение участвовать в совместной

деятельности, договариваться. Личностные УУД: стремление выполнять социально-значимую деятельность, быть полезным другим;

стремление помогать персонажу и сверстникам. Познавательные УУД: проявление активности и инициативности детей; использование

наглядных моделей. Регулятивные УУД: умение подчинить свое поведение обстоятельствам; умение подбирать средства для достижения

поставленной задачи.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации поведения в общественном транспорте, изображения сигналов светофора.

Струк

тура

ННОД

Содержание ННОД

Образова-

тельная

область

Вид

деятель

ности

Фор

мы

рабо

ты

Образовательные

цели и задачи

Наличие

средства для

достижения

образовате

льного

результата у

каждого

ребенка

Вводная часть

Дети приветствуют гостей, друг друга в кругу:

« Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте, друзья,

И, конечно, здравствуй, я.»

Восп-ль: А кто из вас знает, почему мы говорим «

Здравствуйте!»

Дети (мы желаем другому человеку здоровья)

Восп-ль: Правильно, а как мы можем сохранить

свое здоровье?

Дети отвечают.

Восп-ль: А как мы можем уберечь себя от

опасности на улице?

Дети отвечают.

Восп-ль: Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила гостей! (дети садятся на

стульчики) Сегодня мы поговорим о ваших

любимых героях смешариках.И сейчас мы

посмотрим мультфильм, и узнаем, что же с ними

произошло. Ребята, вы должны очень

внимательно посмотреть этот мультфильм,

Социль-

льно-

коммуника

тивное

развитие

Познавате

льное

развитие

Художест

венно-

эстетичес

кое

развитие

Общение

Беседа

Прос

мотр

мульт

фильма

Развитие свободного

общения, развитие

умения анализировать

проблемную ситуацию

Слово, показ

мультфильма

Выделение

проблемной

ситуации.

Основная часть

затем рассказать нам, какие правила они

нарушили.

Просмотр отрывка из мультфильма по ПДД.

Восп-ль: ребята, давайте поможем нашим героям

разобраться в Правилах дорожного движения.

Беседа о мультфильме

.

Восп-ль: Дорогие знатоки дорожных правил!

Давайте сегодня поможем герою, разобраться в

Правилах дорожного движения. Вспомним

правила поведения на дороге, сигналы светофора,

дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить

героев в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи,

отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на

вопросы. У нас сегодня будут разные задания и

серьёзные испытания.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: "Отгадай загадку ( дети загадывают)

1 реб.. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

Основная часть

2.реб. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3.реб. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

4.реб. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он -

Держит их руками.

Физкультминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине

(имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль,

(ногу сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем,

(рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

(руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота!

(наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

( над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда!

(поднимают большой палец)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с

заданием. А теперь, давайте познакомим героев с

верным другом и помощником водителей и

пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать,

что такое светофор и зачем он нужен, потому что

уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили

сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Физичес

кое

развитие

Познава

тельное

развитие

Социально

-

коммуника

тивное

развитие

Художеств

енно-

эстетическ

ое развитие

Выполне

ние

иммита

ционных

движений

Беседа

Игра

на

разви

тие

коорди

нации

движе

ний и

речи

Развивать

мелкую

и

крупную

м о т о р и к у

детей.

Закрепление

знаний

сигналов светофора.

Образец

взрослого

Слово

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы

знаете. А сейчас посмотрим, какие вы

внимательные. Поиграем:

Игра на внимание « Светофор»

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Я буду показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу;

загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а

если зажёгся красный свет – вы сидите на

корточках и грозите друг другу пальчиком.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вам зарядка

для ума: "Разгадайте кроссворд Светофорчика".

Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае

или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей

из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство,

водителем которого вы можете стать?

Физичес

кое

развитие

Познава

тельное

развитие

Игровая

Игра

на

вниман

ие

Обогащение

двигательного

опыта

(овладение

основными

движениями,

формирование

п о т р е б н о с т и

в

двигательной

активности),

развитие

внимания.

Закрепление

понятий:

пассажир,

водитель,

ш о ф е р ,

п е ш е х о д ,

велосипед

Движение

Изображение

кроссворда

Ответы к кроссворду:

1.Пассажир;

2. Шофёр;

3. Водитель;

4. Карета;

5. Пешеход;

6. Велосипед

Заключительная часть

Спрашиваю: «Как вы считаете, смогли ли вы

выполнить важную задачу – научить главного

героя безопасному поведению на дороге, на

улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что

вы смогли научить героев Правилам дорожного

движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми

заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные

знания законов улиц и дорог! Всё это вам

поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный

свет!

Социально

-коммуни

кативное

развитие

Беседа

Способствовать

проявлению

а к т и в н о с т и

и

инициативности

детей,

о с о з н а н и ю

с в о и х

качеств,

самооценки.

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

слушать

и

понимать

смысл сказанного.

Слово



В раздел образования