Напоминание

«Буратино учится вежливости»


Авторы: Замуриёва Елена Владимировна, Егорова Вера Павловна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: города Сосновый Бор, Ленинградской области
Наименование материала: Занятие по этикету в средней группе
Тема: «Буратино учится вежливости»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по этикету

в средней группе

«Буратино учится вежливости»

Воспитатели: Егорова В.П., Замуриева Е.В.

Программное содержание

:

Закрепить навыки культуры поведения, общения друг с другом и окружающими людьми;

воспитывать культуру речевого общения; активировать словарь детей за счет слов «Доброе

утро», «Добрый день», «Добрый вечер»; воспитывать приветливость, доброжелательность,

уважение к окружающим; воспитывать уважительное отношение к девочкам; закреплять

правила поведения в транспорте; воспитывать эстетический вкус, аккуратность внешнего

вида; учить детей играть психологические этюды с воображаемыми предметами;

развивать внимание, воображение, выразительность движений, творческие способности

детей.

Ход занятия

В группу приходят гости.

Воспитатель (обращается к детям): Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте,

дорогие гости! Говорить людям «Здравствуйте», значит желать им здоровья. Слово

«здравствуйте» имеет волшебную силу, произносить его надо с улыбкой, на душе станет

легко и приятно.

«Здравствуйте – это волшебное слово,

Людям дарите снова и снова!»

Кроме слова «Здравствуйте» есть много других добрых волшебных слов. Давайте

поиграем в игру «вежливые часики».

Ребята изображают часы. Две руки – это стрелки (руки на поясе).

Воспитатель (наклоняясь в такт тиканья часов):

Тики-так, тики-так,

Ходят часики вот так.

7 утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети хлопают в ладоши (бом-бом)

Воспитатель:

Утро настало,

Солнышко встало.

Отвечайте-ка ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро! (Часики тикают дальше)

Воспитатель:

Вот и день настал, ребята,

Что сказать при встречу надо?

Дети: Добрый день! (Часики тикают дальше)

Воспитатель:

Стрелки тикали, ходили,

И 6 вечера пробили

Дети хлопают в ладоши (бом-бом).

Воспитатель:

Вечер наступил, ребята,

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы! Давайте повторим, какие в этой игре использовались волшебные

слова.

2

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Ребята, знаете, за чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальней

дорогой, за сахарной горой есть волшебная сказочная страна. Все жители в ней сказочно

вежливы, все знают волшебные слова, а встретить там можно сказочных героев. Как вы

думаете, кого мы там можем встретить?

Дети отвечают.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в эту сказочную страну.

Дети: На автобусе, на самолете, на машине.

Воспитатель: А мы отправимся на сказочном транспорте. Как вы думаете, на каком?

Дети: На ковре-самолете!

Воспитатель (раскрывает небольшой коврик): Вот он, наш ковер самолет. Но он полетит

только, если его пассажиры будут вежливы. Мальчики, помогите девочкам зайти на ковер-

самолет, пропустите их вперед, скажите: «Пожалуйста, проходите».

Дети усаживаются на ковер-самолет.

Воспитатель: Надо вежливо его попросить, чтобы он взлетел. Раз-два-три, лети! Не летит,

что-то мы не так его попросили, что-то забыли сказать. Слово «Пожалуйста»!.

Раз-два-три,

Пожалуйста, лети!

Ой, мы поднялись так высоко, никому не страшно? Слышите, как здесь шумит ветер: «У-

у-у!» Давайте посмотрим вниз, что мы там видим? Вот избушка 3 медведей, вот домики

поросят.

Дети фантазируют.

Всё, снижаемся. Остановились. Выходите. Ой, где же мы очутились? Что-то здесь темно.

Я каждому дам по свечке. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А

теперь ее надо зажечь (имитирует зажигание). Чтобы она не затухла, надо прикрыть ее от

ветра. Светло стало? Впереди лестница. Она спускается вниз (ходьба с приседанием на

корточках). А теперь лестница поднимается вверх (Ходьба с приседаниями до полного

роста). Все выше и выше. Вот мы и пришли. Здесь совсем светло. Задуйте свои свечки,

поставьте их на стол. Ой, что это за шум?

На ширме появляется Буратино, грязный, оборванный.

Буратино: привет, девчонки и мальчишки. Здравствуй, Катька, Лешка.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поздоровался Буратино?

Дети: Нет! (Объясняют почему)

Воспитатель: Буратино, я сказала ребятам, что мы попадем в сказочную страну, где все

очень вежливы. А ты совсем невежливый. Давайте назовем свои имена ласково, чтобы

Буратино понял, как надо обращаться к ребятам.

Дети представляются, начиная с местоимения: Я – Катенька, я – Машенька.

А как ласково назовем Буратино?

Дети: Буратиночка!

Буратино: Ой, как приятно! Какие вы вежливые, хорошие. Я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Буратино, а почему ты такой неаккуратный, грязный, рваный?

Буратино: А что такого? Я люблю валяться в грязи.

Воспитатель: Посмотри, какие ребята аккуратные, чистые, они не захотят с тобой играть.

Буратино: Ну, простите меня, ребята, я обязательно постираю свою одежду, никогда не

буду пачкаться, ну поиграйте со мной. Я буду говорить, что я делаю, а вы, если со мной

согласны, по моему сигналу отвечайте: «Я тоже!».

Утром я встаю, говорю маме «Доброе утро!», умываюсь, чищу зубы, завтракаю, выхожу

на улицу, сажусь в грязную лужу.

Хотите еще поиграть?

Поиграем в игру «пожалуйста».

Дети повторяют движения ведущего, если он скажет слово «пожалуйста».

Зайцы грызут морковку,

3

Котята умываются,

Котята лакают молоко,

Собачка виляет хвостиком,

Кошка выпускает коготки,

Слон хлопает ушами,

Медведь продирается сквозь кусты,

Козочка перепрыгивает через ручей

Буратино: Мне так понравилось, как вы умеете изображать животных. Какие вы

воспитанные, аккуратные, вежливые, я тоже буду стараться быть вежливым и аккуратным,

буду себя хорошо вести.

Воспитатель: А чтобы ты не забыл правила поведения, мы подарим тебе модели правил

поведения. Ребята их хорошо знают. Ребята, расскажите Буратино, что это за правила

зашифрованы в этих моделях.

Дети рассказывают.

Буратино: Вот, спасибо! Теперь-то я уже не забуду. А забуду – посмотрю и вспомню. И у

себя в сказочной стране всем покажу эти модели – пусть все знают, как себя надо вести. А

я вам подарю свой любимый золотой ключик. Но это тоже трудное задание – ключик еще

отыскать надо.

Буратино дарит детям карточки, где изображен ключ с помощью точек.

Воспитатель: Ну вот. Пора прощаться. Если ты, Буратино, уже стал воспитанным, ты

знаешь, что надо сказать.

Буратино: До свидания!

Дети: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Подожди, Буратино, дай нам, пожалуйста, фонарь, чтобы быстрее добраться

до ковра-самолета, а свечки мы оставим тебе, пусть крыса Шушара полакомиться.

Буратино дает воображаемый фонарь.

Дети идут по воображаемой лестнице вверх, вниз, приходят к ковру-самолету.

Воспитатель: Садитесь, ребята, на ковер-самолет, вы устали, расслабьтесь, закройте глаза.

Дети садятся. Звучит музыка «Маленькая страна». Дети «возвращаются» в группу,

прощаются с гостями.

Литература

1. Г.Н. Жучкова. «Нравственные беседы с детьми 5-6 лет».

2. Е.А. Алябьева. «Психогимнастика в детском саду».

3. Шорыгина. «Вежливые сказки».

4. Усикова «Словом душа растет».

5. Соколова О.М. «Этическое воспитание дошкольников».

6. Мирошниченко. «Уроки вежливости».

4



В раздел образования