Напоминание

КВН по математике


Автор: Хасанова Венера Ибраевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №16"
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН по математике
Раздел: среднее образование





Назад




КВН

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Цели:

развитие логического мышления

формирование применять полученные на уроках математики

знания в нестандартных ситуациях

формирование умения работать в микрогруппах

развитие коммуникативных способностей

воспитание внимательности, товарищества, чувства коллективизма

взаимоподдержки и взаимопомощи .

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, математические

газеты, высказывания о математике.

Технологии: информационно-коммуникационные, личностно

-

ориентиро-

ванные, игровые.

I. Вступительное слово.

II. Приветствие команд.

III. Разминка.

IV. Конкурс эмблем.

V. Домашнее задание.

VI. Конкурс художников.

VII. Конкурс «Отгадайкино»

VIII. Конкурс капитанов.

IX. Конкурсы для команд.

X. Конкурс филологов.

XI. Конкурс певцов.

XII. Игры с болельщиками.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход проведения мероприятия.

I.Вступительное слово

Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.

Учитель. Слово математика пришло к нам из древнего языка: произошло от

древнегреческих слов «математикэ» и «матема»- «познание, наука». И если

есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать

логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют

«гимнастикой ума». Я хочу , чтобы вы убедились, что математика- чудесная,

не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий!»

Игра начинается. Звучит музыка.

Ведущий. Команды к выходу!

Строевым шагом команды выходят на сцену. У нас две команды участников. Команда

«Омега» и «Фигура».

Соревнование команд оценивает жюри . Решения жюри окончательны и обжалованию

не подлежат.

II. Приветствие команд.

Ведущий.

Чтоб нам КВН не нарушить порядок

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Учитель. Пусть определяет жребий, кто начнет первым, а высокий суд

проследит, чтобы награды были по заслугам.

Приветствие команды «Омега».

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет!

Кто весел- тот смеется,

Кто хочет – тот добьется,

Кто ищет – тот всегда найдет!

Обращение к соперникам

Вот и Фигура к нам пришла,

Мы желаем ей добра.

И мы мы приветствуем их

Как соперников своих

Обращение к жюри.

Вы жюри нас не журите, больше баллов присудите.

Тогда будем мы стараться и с соперником сражаться.

Приветствие команды «Фигура»

Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить никак нельзя.

И пусть кризисы вокруг,

Будем мы учиться, друг,

И станет шире знаний круг

Обращение к соперникам.

Вы – соперники лихие,

Но и мы ведь неплохие,

Знаем, сколько 2+2,

Дважды два – четыре!

Математики из нас

Будут неплохие!

Обращение к жюри.

«О жюри, жюри, очень просим Вас, не судите строго нас!»

III. Разминка.

Ведущий. Чтоб все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем…

Ну, конечно, с разминки!

Каждая команда задает другой команде 3 вопроса.

Каждый вопрос и каждый ответ – 1 балл.

Вопросы команды « Омега»

1.

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках? (20х5=100 пальцев).

2. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?

( 1, остальные улетели)

3. Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут

распилят все бревно? ( 4)

Вопросы команды « Фигура»

1.

Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, сами они

ни куда не ходят)

2.

У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4)

3.

1насос

за

1мин

выкачивает

1т.

воды.

За

сколько

минут

5

насосов

выкачают 5 т воды. ( 5)

Жюри подводит итог.

IV. Конкурс эмблем.

Каждая команда должна расшифровать эмблему другой команды.

V. Домашнее задание.

Команды показывают свое домашнее задание. ( до КВН командам было

дано задание: приготовить инсценировку на математическую тему).

Команда «Омега» показывает инсценировку сказки «Мужик и купец».

Действующие лица:

Ведущий – Фаттахова Камилла ,

Купец –Саетгареев Роман,

Жена –Бондарь Анастасия,

Дочери –Абдрахимова Эвелина, Золотарева Дарья

Мужик –Ахметов Аскар.

На сцене – стол и лавка, на столе – самовар, у окна сидят купчиха и её

дочь, входит купец.

Купец: Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и

заключил с ним выгодную сделку.

Жена: Какую?

Купец: Он каждый день будет приносить мне по 100 000 рублей, а я ему

в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за100 000 рублей!

Во 2-й день – 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет

носить каждый день по 100 000 рублей.

Жена: Откуда у этого глупца столько денег?

Купец: Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор

только на один месяц. Боюсь, что этот чудак поймёт, что его обманывают, и

не принесёт свои деньги.

Раздаётся стук. Жена выглядывает в окно.

.

Жена: Там кто-то пришёл.

Купец (выглядывает в окно): Это он!

Входит мужик.

Мужик: Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку!

Взяв свою копейку, уходит.

Купец: Как я боялся, что он не придёт. А вдруг завтра он не придёт?

Или придёт и заберёт свои деньги?

Жена: Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не

думаю, что он поймёт это завтра. Говорят же: «Если дурак, то надолго».

Ведущий: Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал

свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он

отдаёт мужику. На 24-й день он отдал 83 000 , а на 25-й – 166 000, а на 27-й

день – 671 000 рублей.

Купец: О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне

всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец!

Разве можно было заключать сделки на базаре!

Команда «Фигура» показывает инсценировку сказки «Легенда о шахмате».

Ведущий

Сказку не простую, а математическую

Вам сейчас покажут без прикрас

Может быть, там будет что – то фантастическое

Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.

Послушайте инсценировку сказки «Легенда о шахматах»

Действующие лица:

Ведущий – Терехина Елизавета

Шах- Полстовалова Елизавета

Визирь – Пугачева Виктория

Мудрец - Янгирова Динара

Счетовод – Уливанова Карина

Стража шаха – Большов Владислав

На сцене полумрак, на ковре, на подушках лежит шах. Ему скучно. Стража

шаха обмахивает его опахалами.

Из – за занавеса слышен голос ведущего.

Ведущий. Один мудрец придумал игру, которую мы сейчас называем

«шахматы». Объяснил он шаху правила игры, и игра ему очень понравилась.

Шах решил щедро наградить мудреца.

Шах (громко кричит). Визирь! Визирь!

Визирь (вбегает и падает на колени). Слушаю и повинуюсь, мой господин.

Шах. Награди мудреца, дай ему все, что он захочет. Я достаточно богат,

чтобы быть щедрым.

Визирь (кричит). Позвать Мудреца! (Появляется Мудрец, похожий на

звездочёта). Что ты хочешь. Мудрец, за свою игру?

Мудрец. О, Великий шах! Я не буду просить золото и драгоценности. Я хочу,

чтобы на первую клетку шахматной доски положили одно зерно, а на вторую

– два зерна, на третью – четыре зерна и так до 64 клетки, постоянно удваивая

число зёрен предыдущей клетки.

Шах (смеётся). Я, что, похож на нищего? Что, я не могу одарить тебя по

достоинству? Проси что – нибудь другое.

Мудрец. О, могущественный повелитель! Не гневайся, но больше мне ничего

не надо.

Шах (недовольно махнув рукой). Визирь, дай ему то, что он просит.

Ведущий. Прошло несколько дней. Шах целыми днями играл в шахматы и

вспоминал о Мудреце.

Шах. Визирь! Визирь!

Визирь (вбегает и падает на колени). Я здесь, мой повелитель!

Шах. Наградили Мудреца?

Визирь. О нет, Великий шах! Все счетоводы государства считают зерно.

Шах. Как вы могли ослушаться? Позвать сюда Счетовода! (На коленях

вползает Счетовод, непрерывно кланяясь). Почему ещё Мудрец не

награждён?

Счетовод. О, великий и светлейший государь! Во всем твоём государстве нет

столько зёрен, на всей Земле, на всей Земле не растёт столько зёрен, на всей

Земле не растёт такого количества зерна, которое хочет получить Мудрец.

Шах. Сколько же ему нужно дать?

Счетовод. Вот это число: 18446744073709551615. Если 10 зёрен весят один

грамм, то ты должен ему отдать 184 миллиарда 467 миллионов 440 тысяч 737

тонн 95 килограммов и 516 граммов пшеницы, мой повелитель! Если на всей

Земле за год выращивают 2 миллиарда тонн, то, чтобы отдать ему всё зерно,

его нужно выращивать 92 года. А ведь на Земле ещё никогда не выращивали

по 2 миллиарда тонн пшеницы, о повелитель!

Шах. Мудрец всегда мудрец!

Ведущий. Индусский царь Шерам (индийский принц Сиром) научился играть

в шахматы и восхищён остроумием и разнообразием положений в этой игре.

18 446 744 073 709 551 615 – восемнадцать квинтильонов 446 квадрильонов

744 триллиона 073 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615.

Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли,

считая и моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Арктику с Антарктидой, и

получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы

рассчитаться. (Архимед

VI. Конкурс художников.

Нарисовать с помощью цифр и геометрических фигур человека. Команды

выстраиваются в колонны по одному. По сигналу они рисуют один элемент,

возвращаются, передают фломастер другому и т.д.

VII. Конкурс «Отгадайкино»

Командам дается задание: изобразить с помощью жестов какое-нибудь

математическое

понятие.

Вторая

команда

должна

угадать,

что

ей

показывают соперники.

VIII. Конкурс капитанов

Ведущий.

Как песня не может прожить без баяна

Команда не может без капитана!

1.

Из слова «парабола» составить всевозможные слова. Побеждает тот, кто

больше составить слова ( за каждые 5 слов -1 балл)

2.

А теперь выясним, у кого же из капитанов зоркий глаз, хорошая память,

бойкий язык. На рисунке изображены: лягушка, мышь, кошка.

Считайте их подряд, начиная с верхней строчки, но только по правилу: «Первая

лягушка, первый мышь, первая кошка и т.д.». Кто первый сосчитает их

количество, тот победитель.

3.

Написать число 100 пятью одинаковыми единицами.

IX. Конкурсы для команд.

Вопросы ведущего командам. Каждый ответ- 2 очка.

1.В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив.

Вода поднимается на 30см в час. Между ступеньками лестницы 15см. Через

сколько часов вода скроет 6-ую ступеньку? (Пароход поднимается вместе с

лестницей, поэтому этого не произойдет).

2.Электропоезд идет с Востока на Запад со скоростью 60км/час. В том же

направлении дует ветер со скоростью 50км/час. В какую сторону отклоняется

дым поезда. (Электропоезд без дыма).

3.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины

и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Ни одной).

4.Одно яйцо всмятку варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

(4минуты).

5.Какие знаки нужно поставить между тремя двойками, чтобы получить

число 2? (2 х 2 – 2=2)

6.Между числами 5 и 6 поставить число, чтобы оно было больше 5 и меньше

6. (Например: 5,5).

X. Конкурс филологов.

Говорить по очереди пословицы, содержащие числа, математические термины.

Побеждает та команда, которая последняя скажет пословицу.

XI. Конкурс певцов.

Спеть куплет из песен, содержащиеся числа и математические термины.

Какая команда споет последнюю песню, та побеждает.

Жюри

подводит

итоги.

Награждаются

команды.

Команде

победителю

вручается приз.

Используемая литература:

1. Л.В. Гончарова « Предметные недели в школе МАТЕМАТИКА»

2. А.В. Фрадков « Математические олимпиады»



В раздел образования