Автор: Бабчук Дорина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С 41 "РАДУГА"
Населённый пункт: МОСКОВСКАЯ ОБЛ. ГОРОД ВИДНОЕ
Наименование материала: ПРОЕКТ образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни
Тема: «Будь здоров!»
Раздел: дошкольное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МБДОУ д/сад №41 «РАДУГА»
ПРОЕКТ
образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни
«Будь здоров!»
(для детей средней группы)
Составила воспитатель:
Бабчук Д.Б.
Видное 2019 год
Характеристика проекта:
Вид проекта: познавательный,
практико – ориентированный
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели,
инструктор по физической культуре
Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 месяц)
Средняя группа, возраст 4-5 лет
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья
ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие,
формируются основные движения, осанка, а также необходимые
навыки и привычки, приобретаются базовые физические
качества, вырабатываются черты характера, без которых
невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для
жизни человека здоровья, стало причиной создания этого
проекта.
Цель проекта:
Познакомить детей среднего дошкольного возраста с понятием
ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни).
Задачи проекта:
- Обогатить общие представления детей о здоровье, как о
ценности.
- Охрана и укрепление физического здоровья детей.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической
культурой.
- Создать условия в группе для активной самостоятельной
деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.
- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по
развитию у детей представлений ЗОЖ.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в
совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в
семье.
Ожидаемые результаты:
-Приобретение детьми знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ).
-Снижение уровня заболеваемости детей.
-Активное участие родителей в жизни ДОУ.
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: сновной;
3 этап: заключительный;
Подготовительный
этап
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудиоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
- Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики;
- Оформление картотеки подвижных игр;
- Оформление папок – передвижек для родителей;
- Создание условий для активной самостоятельной деятельности
детей по развитию представлений о ЗОЖ.
Основной
этап
Ежедневная профилактическая работа
- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
- Гимнастика пробуждения.
- Воздушное контрастное закаливание.
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день с подвижными играми.
- Хождение босиком по ребристым поверхностям до и после сна.
- Солнечные ванны.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
1-ая неделя
Тема «Ребенок и его здоровье»
- Ознакомление с окружающим: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»;
- Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»;
- Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»;
- Пословицы о здоровье;
- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на
прогулку», «Покажем Мишке, как надо одеваться»;
- Подвижные игры по желанию детей;
- Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»;
- Продуктивная деятельность: конструирование «Больница для зверюшек»;
-Профилактические
мероприятия:
утренняя
гимнастика,
бодрящая
гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры;
2-ая неделя
Тема «Личная гигиена»
- Ознакомление с окружающим «Зубы и уход за ними»;
- Беседа «Чистота и здоровье»;
- Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто
«Девочка
чумазая»,
С.Белковская
«Юля
–
чистюля»,
З.Александрова
«купание», потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса»;
- Загадки о здоровье;
- Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»;
-
Дидактические
игры:
«Таня
простудилась»,
«Сделаем
куклам
разные
прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»;
- Продуктивная деятельность: рисование «Мыло пенится в корыте, мы
стираем, посмотрите»;
- Папки-передвижки по ЗОЖ.
3-я неделя
Тема «Витамины и полезные продукты»
- Ознакомление с окружающим: «Витамины и полезные продукты»;
- Беседа «Полезное – не полезное»;
- Экскурсия в продовольственный магазин (с родителями);
- Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Чуковский «Федорино горе»,
К.Кузнецов «Замарашка», Г.Зайцев «Крепкие – крепкие зубы», «Приятного
аппетита»,
Ю.Тувим
«Овощи»,
М.Безруких
«Разговор
о
правильном
питании»;
- Загадки об овощах и фруктах;
- Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и
назови овощи», «Лото», «Домино»;
- Подвижная игра «Огуречик»;
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;
- Продуктивная деятельность: рисование «Тарелка витаминных продуктов»;
-Консультация для родителей «Здоровье детей зимой».
4-ая неделя
Тема «Будем спортом заниматься»
-
Ознакомление
с
окружающим:
«Чтоб
быть
здоровым
всегда
нужно
заниматься»;
- Экскурсия на школьный стадион (с родителями);
- Беседа «О пользе спорта для здоровья»;
- Чтение: энциклопедии, научно – популярная литература по теме;
- Загадки о спорте;
- Подвижные игры по желанию детей;
- Дидактические и развивающие игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт
по показу»;
-
Продуктивная
деятельность:
лепка
коллективная
работа
«Спортивные
зверята»;
- Спортивное мероприятие «Будь здоров»;
- Рекомендации по физической культуре для родителей
Риски:
-
Высокая заболеваемость детей
Заключительный
этап
- Фотовыставка «Папа мама я – спортивная семья»;
- Создание книги подвижных игр «Зимние забавы»;
- Памятка для родителей «Веселая зарядка»;
-Организация спортивного досуга (с инструктором по физической
культуре) «Занимаемся спортом-растем здоровыми!»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-« От рождения до школы » примерная основная
общеоразовательная програма дошкольного образования
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой.
3-е изд.-М.Мозайка-Синтез,2017
-Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье». М., Сфера»,2005
-Н.С.Голицына
«ОБЖ
для
младших
дошкольников».
Система
работы.-М.: Издательство «Скрипторий»,2013.