Напоминание

«Будь здоров!»


Автор: Бабчук Дорина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С 41 "РАДУГА"
Населённый пункт: МОСКОВСКАЯ ОБЛ. ГОРОД ВИДНОЕ
Наименование материала: ПРОЕКТ образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни
Тема: «Будь здоров!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБДОУ д/сад №41 «РАДУГА»

ПРОЕКТ

образовательной деятельности

по формированию здорового образа жизни

«Будь здоров!»

(для детей средней группы)

Составила воспитатель:

Бабчук Д.Б.

Видное 2019 год

Характеристика проекта:

Вид проекта: познавательный,

практико – ориентированный

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели,

инструктор по физической культуре

Продолжительность проекта:

краткосрочный (1 месяц)

Средняя группа, возраст 4-5 лет

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья

ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие,

формируются основные движения, осанка, а также необходимые

навыки и привычки, приобретаются базовые физические

качества, вырабатываются черты характера, без которых

невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для

жизни человека здоровья, стало причиной создания этого

проекта.

Цель проекта:

Познакомить детей среднего дошкольного возраста с понятием

ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни).

Задачи проекта:

- Обогатить общие представления детей о здоровье, как о

ценности.

- Охрана и укрепление физического здоровья детей.

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической

культурой.

- Создать условия в группе для активной самостоятельной

деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.

- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по

развитию у детей представлений ЗОЖ.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в

совместной двигательной деятельности с детьми.

- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в

семье.

Ожидаемые результаты:

-Приобретение детьми знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ).

-Снижение уровня заболеваемости детей.

-Активное участие родителей в жизни ДОУ.

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: сновной;

3 этап: заключительный;

Подготовительный

этап

- Сбор информации по теме;

- Подбор аудиоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

- Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики;

- Оформление картотеки подвижных игр;

- Оформление папок – передвижек для родителей;

- Создание условий для активной самостоятельной деятельности

детей по развитию представлений о ЗОЖ.

Основной

этап

Ежедневная профилактическая работа

- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Гимнастика пробуждения.

- Воздушное контрастное закаливание.

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком по ребристым поверхностям до и после сна.

- Солнечные ванны.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

1-ая неделя

Тема «Ребенок и его здоровье»

- Ознакомление с окружающим: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»;

- Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»;

- Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»;

- Пословицы о здоровье;

- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на

прогулку», «Покажем Мишке, как надо одеваться»;

- Подвижные игры по желанию детей;

- Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»;

- Продуктивная деятельность: конструирование «Больница для зверюшек»;

-Профилактические

мероприятия:

утренняя

гимнастика,

бодрящая

гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры;

2-ая неделя

Тема «Личная гигиена»

- Ознакомление с окружающим «Зубы и уход за ними»;

- Беседа «Чистота и здоровье»;

- Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто

«Девочка

чумазая»,

С.Белковская

«Юля

чистюля»,

З.Александрова

«купание», потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса»;

- Загадки о здоровье;

- Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»;

-

Дидактические

игры:

«Таня

простудилась»,

«Сделаем

куклам

разные

прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»;

- Продуктивная деятельность: рисование «Мыло пенится в корыте, мы

стираем, посмотрите»;

- Папки-передвижки по ЗОЖ.

3-я неделя

Тема «Витамины и полезные продукты»

- Ознакомление с окружающим: «Витамины и полезные продукты»;

- Беседа «Полезное – не полезное»;

- Экскурсия в продовольственный магазин (с родителями);

- Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Чуковский «Федорино горе»,

К.Кузнецов «Замарашка», Г.Зайцев «Крепкие – крепкие зубы», «Приятного

аппетита»,

Ю.Тувим

«Овощи»,

М.Безруких

«Разговор

о

правильном

питании»;

- Загадки об овощах и фруктах;

- Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и

назови овощи», «Лото», «Домино»;

- Подвижная игра «Огуречик»;

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

- Продуктивная деятельность: рисование «Тарелка витаминных продуктов»;

-Консультация для родителей «Здоровье детей зимой».

4-ая неделя

Тема «Будем спортом заниматься»

-

Ознакомление

с

окружающим:

«Чтоб

быть

здоровым

всегда

нужно

заниматься»;

- Экскурсия на школьный стадион (с родителями);

- Беседа «О пользе спорта для здоровья»;

- Чтение: энциклопедии, научно – популярная литература по теме;

- Загадки о спорте;

- Подвижные игры по желанию детей;

- Дидактические и развивающие игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт

по показу»;

-

Продуктивная

деятельность:

лепка

коллективная

работа

«Спортивные

зверята»;

- Спортивное мероприятие «Будь здоров»;

- Рекомендации по физической культуре для родителей

Риски:

-

Высокая заболеваемость детей

Заключительный

этап

- Фотовыставка «Папа мама я – спортивная семья»;

- Создание книги подвижных игр «Зимние забавы»;

- Памятка для родителей «Веселая зарядка»;

-Организация спортивного досуга (с инструктором по физической

культуре) «Занимаемся спортом-растем здоровыми!»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

-« От рождения до школы » примерная основная

общеоразовательная програма дошкольного образования

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой.

3-е изд.-М.Мозайка-Синтез,2017

-Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье». М., Сфера»,2005

-Н.С.Голицына

«ОБЖ

для

младших

дошкольников».

Система

работы.-М.: Издательство «Скрипторий»,2013.



В раздел образования