Напоминание

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному эксперементированию


Автор: Шагеева Лиана Рамзисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Рекомендации для родителей
Тема: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному эксперементированию
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному эксперементированию

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в

основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может

развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей

неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также

неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы,

взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и

изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а

шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях,

любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять

экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями

узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это

запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его

волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях

(это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать

процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он

приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»



В раздел образования