Напоминание

В поисках весны


Автор: Баисова Маржанат Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 29 "Журавушка"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Квест – игра по познавательному развитию
Тема: В поисках весны
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№29 «Журавушка»

Квест - игра по познавательному развитию «В поисках весны»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Воспитатель

Баисова Маржанат Юрьевна

Сургут

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с

другом, на радость от совместной деятельности.

Задачи:

Побуждать интерес детей к обучению;

Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора,

воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных

проблемных ситуациях;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению

ориентироваться на местности;

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное

отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для

формирования таких качеств как быстрота, взаимовыручка.

Оборудование: маршрутные листы, письмо, галстуки разного цвета для каждой

команды, карточки с заданиями, подарки.

Ход

(в мероприятии участвуют дети двух старших групп)

В группу входят дети группы и просят о помощи.

Воспитатель группы читает письмо.

"Не дождетесь вы Весну, заморожена она, будет вечная Зима — НАВСЕГДА. Р. s.

Если выполните все задания, то Весна вернется".

В: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо? (Ответы детей) Что будет,

если Весна не придет к нам? (Ответы детей) Что нам надо сделать, чтобы ее

вернуть? (Ответы детей)

В: Здесь в письме есть подсказка — маршрут.

В.: Вы готовы к испытаниям? (ответы детей)

В.: Тогда давайте разделимся на команды (по цвету галстука) и выберем капитана

команды.

(дети делятся на 3 команды)

В.: Ребята, давайте рассмотрим маршрут и определим, с чего нам нужно начать.

(рассматривают маршрутные листы)

Далее каждая команда идет по своему маршруту

Станция "Грамотейка"

Дидактическая игра "Найди слово"

Цель: Закрепить знание гласных и согласных звуков, а также твердых и мягких

согласных звуков.

Ход игры: Дети должны разложить карточки с картинками под карточкой с

определенным звуком. Команда делится на две подгруппы, выполняют задание на

время.

Дидактическая игра "Сложи слово"

Цель: Упражнять в умении выкладывать схему звукового анализа слова.

Ход игры: Детям предлагается выложить схему слов, используя карточки

определенного цвета.

После выполнения задания дети получают медаль.

Станция "Математическая"

Дидактическая игра "Кто быстрее найдет"

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в

обобщении предметов по форме.

Ход игры. Дети должны соотнести картинки с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Части суток»

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

Ход игры. Детям предлагается разложить картинки в определенной

последовательности. (После выполнения задания дети получают медали)

Станция "Экологическая"

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Цель: закреплять знания детей о животном мире.

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) лиса, волк, заяц, собака; 3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) акула, дельфин, белка, кит;

5) тюлень, морской конек, морж, грач;

6) синица, осьминог, снегирь, воробей;

7) лягушка, комар, жук, бабочка; 8) рыба, акула, лягушка, бабочка

Дидактическая игра «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную

активность.

Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое –

либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов,

которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» - это могут быть картинки

листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней

и т.д. (После выполнения задания дети получают медали)

Станция "Строительная"

Дидактическая игра "Узнай предмет".

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей

строителя; составлять из геометрических фигур. Ход:

Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет

предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет

его. (После выполнения задания дети получают медали)

В.: Ребята, посмотрите, сколько мы медалей собрали. Как вы думаете, мы справились с

заданием? (ответы детей)

В.: Тогда пойдемте поищем наших друзей и посмотрим, как они справились.

В.: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми испытаниями. А значит?

(Ответы детей)

В.: Правильно! значит, ВЕСНА вернется!!! Но пока она прислала вам подарки, чтобы,

пока она в пути, вы успели приготовиться к ее приходу.



В раздел образования