Напоминание

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс


Автор: Журбенко Инна Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Великодубровская ООШ"
Населённый пункт: с.Великая Дуброва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое планирование по русскому языку 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Согласовано Утверждено

Руководитель МО Приказ №

учителей гуманитарных От 2018г.

предметов

/ Н. П. Монакова/ Директор

Протокол №

от « » 2018г. /А.Н. Ельцова/

Рабочая программа

по русскому языку

6класс

учитель:

Журбенко

Инна Юрьевна

МБОУ «Великодубровская ООШ»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2

от « » 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная

рабочая

программа

составлена

на

основе

Федерального

образовательного государственного стандарта основного общего образования

(базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы

Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова).

Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М.

Александрова,

О.В.

Загоровская,

А.Г.

Нарушевич,

издательство

«Просвещение», 2013.

Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 175 часов.

Учебник

соответствует

требованиям

общеобразовательного

стандарта

второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком

обучения.

Программа

по

русскому

языку

для

6

класса

основной

общеобразовательной школы

реализует основные идеи ФГОС основного

общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на

достижение

результатов

освоения

курса

русского

языка

не

только

на

предметном,

но

и

на

личностном

и

метапредметном

уровнях,

системно-

деятельностный

подход,

актуализация

воспитательной

функции

учебного

предмета «Русский язык».

Программа

обеспечивает

преемственность

обучения

с

подготовкой

учащихся

в

5

классе

и

разработана

на

основе

Примерной

программы

основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

программы

духовно-нравственного

развития

и

воспитания

личности гражданина России;

фундаментального

ядра

содержания

общего

образования

по

русскому языку;

требований к результатам освоения основной образовательной

программы основного общего образования;

программы развития УУД.

Программа по русскому языку для 6 класса основной образовательной

школы

реализует

основные

идеи

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования.

Ее

характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса

русского

языка

не

только

на

предметном,

но

и

на

личностном

и

метапредметном

уровнях,

системно-деятельностный

подход,

актуализация

воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса

русского

языка

направлено

на

реализацию

следующих

целей

изучения

русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

- воспитание уважения

к родному языку, сознательного

отношения к

нему как к

явлению культуры; осмысление родного языка как основного

средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой

деятельности,

средства

освоения

морально-этических

норм,

принятых

в

обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

-

овладение

русским

языком

как

средством

общения

в

повседневной

жизни

и

учебной

деятельности;

развитие

готовности

и

способности

к

речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному

диалогу,

содержательным

компромиссам;

потребности

в

речевом

самосовершенствовании;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее

функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского

литературного

языка;

развитие

способности

опознавать,

анализировать,

сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

Планируемые

результаты

освоения

учебного

предмета

«Русский

язык»:

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6

классе являются:

-

понимание

русского

языка

как

одной

из

национально-культурных

ценностей русского народа;

-

понимание

определяющей

роли

родного

языка

в

развитии

интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,

его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

Метапредметными

результатами освоения

программы

по

русскому

языку в 6 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание

информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами

чтения; формирование способности извлекать информацию из различных

источников;

овладение

приемами

отбора

и

систематизации

материала

на

определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск

информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной

жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний

по другим предметам;

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6

классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и

творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:

Содержание учебного предмета

1. Введение (4 часа)

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык

межнационального

общения.

Понятие

о

функциональных

разновидностях

языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.

2. Морфемика, словообразование и орфография (17 часов)

Состав

слова.

Основные

способы

образования

слов

в

русском

языке.

Сложные и сложносокращенные слова.

Понятие об этимологии.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-.

Правописание приставок пре-/при-

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография.

3. Лексикология, орфография. Культура речи (31 час)

Повторение и обобщение изученного по теме в пятом классе.

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.

Лексические выразительные средства.

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-.

Лексика

русского

языка

с

точки

зрения

её

происхождения.

Исконно

русские слова.

Заимствованные слова.

Лексика

русского

языка

с

точки

зрения

ее

активного

и

пассивного

употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Профессионализмы. Жаргонизмы.

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные

и стилистически окрашенные.

П о в т о р е н и е

т е м ы

« Л е к с и к о л о г и я »

4. Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи (106часов)

Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики.

Части речи в русском языке.

Имя существительное (14 часов)

Имя

существительное

как

часть

речи.

Постоянные

и

непостоянные

морфологические

признаки

имени

существительного.

Несклоняемые

и

разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего

рода. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование

имен существительных. Сложносокращенные имена существительные.

Правописание

гласные

О/Е

в

суффиксах

существительных

после

шипящих.

П о в т о р е н и е

т е м ы

« И м я

с у щ е с т в и т е л ь н о е » .

Имя прилагательное (23 часа)

Имя

прилагательное

как

часть

речи.

Постоянные

и

непостоянные

морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения имен

прилагательных.

Сравнительная

и

превосходная

степени.

Разряды

имен

прилагательных

по

значению.

Качественные,

относительные

и

притяжательные

прилагательные.

Морфологический

разбор

имени

прилагательного.

Словообразование имен прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и

Ц

в

суффиксах

прилагательных.

Одна

и

две

Н

в

суффиксах

имен

прилагательных. Правописание имен прилагательных с суффиксами –к- и –

ск-.

Словообразование

имен

прилагательных.

Правописание

сложных

прилагательных.

Описание как тип речи.

Описание

признаков

предметов

и

явлений

окружающего

мира.

Повторение темы «Имя прилагательное»

Имя числительное (15 часов)

Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные

числительные.

Количественные

и

порядковые

числительные.

Склонение числительных. Разряды количественных числительных.

Дробные и собирательные числительные. Синтаксическая функция

числительных.

Морфологический

разбор

имени

числительного.

Повторение темы «Имя числительное»

Местоимение(22 часа)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Личные местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения

Вопросительно-относительные местоимения

Неопределенные местоимения

Отрицательные местоимения

Морфологический разбор местоимений.

Повторение темы «Местоимение»

Глагол (31 час)

Повторение изученного в 5 классе.

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Разноспрягаемые глаголы

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение.

Повелительное наклонение. Употребление наклонений.

Безличные глаголы

Морфологический разбор глагола

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Рассказ о событии

5. Синтаксис, пунктуация, культура речи (17 часов)

Основные единицы синтаксиса. Повторение изученного в 5 классе.

Простое

предложение.

Порядок

слов

в

предложении.

Простое

осложненное предложение.

Сложное предложение

Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

Тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Наименование раздела. Тема урока

Ведение 4 ч

Кол-во

часов

Дата

проведения

П

Ф

1

Русский язык – государственный язык

Российской Федерации и язык

межнационального общения. §1

1

2

Понятие о функциональных разновидностях

языка. §2

1

3

Текст и его признаки. §3

1

4

Орфоэпические нормы. §4

1

Морфемика, словообразование, орфография. 17ч

5

Состав слова. §5

1

6

РР Определение принадлежности текста к

определённой функциональной разновидности

языка (упр.34).

1

7-8

Основные способы образования слов в русском

языке. §6

2

9

Сложные и сложносокращённые слова. §7

1

10

Понятие об этимологии. §8

1

11

Морфемный и словообразовательный разбор

слова. §9

1

12

РР Сочинение на лингвистическую тему.

1

13-15

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-,

-раст-/-рос- §10

3

16-18

Правописание приставок пре-/при- §11

3

19

Повторение темы «Морфемика,

словообразование, орфография».

1

20

•Контрольный диктант с грамматическим

заданием.

1

21

Работа над ошибками.

1

Лексикология, орфография, культура речи. 31ч

22

Повторение изученного в V классе. §13

1

23-24

РР Сочинение-рассказ о народном промысле.

1

25

Метафора. §14

2

26-27

Лексические выразительные средства. §15

2

28

РР Подготовка материалов для сочинения-

описания (упр.113).

1

29-31

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-,

-равн-/-ровн-, -твар-/-твор-.

3

32

Исконно русские слова. §17

1

33

Заимствованные слова. §18

1

34-35

Слова с полногласными и неполногласными

сочетаниями. §19

2

36-37

Лексика русского языка с точки зрения её

активного и пассивного употребления.

Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20

2

38

Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21

1

39

Профессионализмы. §22

1

40

Жаргонизмы. §23

1

41

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

§24

1

42

Стилистические пласты лексики. Разговорная

лексика. §25

1

43

РР Сочинение-рассуждение.

1

44-45

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26

2

46-47

Фразеологизмы нейтральные и стилистически

окрашенные. §27

2

48-49

РР Изложение (сжатое).

2

50

Повторение темы «Лексикология».

1

51

•Контрольный диктант с грамматическим

заданием.

1

52

Работа над ошибками.

1

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. 106ч

53

Части речи в русском языке. §29

Имя существительное 14ч

1

54

Имя существительное как часть речи. §30

1

55-56

Разносклоняемые и несклоняемые имена

существительные. §31

2

57

Имена существительные общего рода.

1

58

Морфологический разбор имени

существительного. §33

1

59

РР Стиль текста( упр.253, 254).

1

60-62

Словообразование имён существительных. §34

3

63

Сложносокращённые имена существительные.

§35

1

64

Правописание гласных в суффиксах имён

существительных. §36

1

65

Повторение темы «Имя существительное». §37

1

66

•Контрольный диктант с грамматическим

заданием.

1

67

Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное. 23ч

68

Имя прилагательное как часть речи. §38

1

69-70

Особенности строения текста-описания. §38

(упр.286-287).

2

71-72

Степени сравнения имён прилагательных.

Сравнительная степень. §39

2

73-74

Степени сравнения имён прилагательных.

Превосходная степень. §40

2

75

РР Сжатое изложение ( упр. 303-304).

1

76

Разряды имён прилагательных по значению.

Качественные прилагательные. §41

1

77

Разряды имён прилагательных по значению.

Относительные прилагательные. §42

1

78

Разряды имён прилагательных по значению.

Притяжательные прилагательные. §43

1

79

Морфологический разбор имени

прилагательного. §44

1

80-81

Словообразование имён прилагательных. Буквы

О и Е после шипящих и Ц в суффиксах

прилагательных.

2

82-83

Одна и две буквы Н в суффиксах имён

прилагательных. §46

2

84

Правописание имён прилагательных с

суффиксами –к- и –ск-. §47

1

85-86

Словообразование имён прилагательных.

Правописание сложных прилагательных. §48

2

87-88

РР Описание признаков предметов и явлений

окружающего мира. §49

2

89

Повторение темы «Имя прилагательное». §50

1

90

•Контрольный диктант с грамматическим

заданием.

1

Имя числительное. 15ч

91

Имя числительное как часть речи. §51

1

92

Простые, сложные и составные числительные.

§52

1

93

Количественные и порядковые числительные.

§53

1

94

РР Роль числительных в тексте (упр.385).

1

95-97

Склонение числительных. §54

3

98-99

Разряды количественных числительных (целые,

дробные, собирательные). §55

2

100

РР Сочинение на лингвистическую тему (упр.

417).

1

101

Синтаксическая роль числительных в

1

предложении.

102

Лексические способы сокращения текста.

1

103

Морфологический разбор числительного. §57

1

104

Повторение темы «Имя числительное». §58

1

105

•Контрольный диктант с грамматическим

заданием.

1

Местоимение. 22ч

106

Местоимение как часть речи. Разряды

местоимений. §59

1

107

Личные местоимения. §60

1

108

РР Приёмы сжатия текста. §60

1

109

Возвратное местоимение себя.§61

1

110-

111

Притяжательные местоимения. §62

2

112-

113

РР Сочинение-описание картины Н. Богданова-

Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

2

114

Указательные местоимения. §63

1

115

Определительные местоимения. §64

1

116

РР Текст. Логика текста (упр.460).

1

117-

118

Вопросительно- относительные местоимения.

§65

2

119-

120

Неопределённые местоимения. §66

2

121-

122

Отрицательные местоимения. §67

2

123

Морфологический разбор местоимения. §68

1

124-

125

РР Сочинение – описание картины А. Пластова

«Жатва» (упр.488-491).

2

126

Повторение темы «Местоимение». §69

1

127

•Контрольный диктант с грамматическим

заданием.

1

Глагол. 31ч

128-

129

Глагол. §70

2

130

Совершенный и несовершенный вид глагола.

§71

1

131

Разноспрягаемые глаголы. §72

1

132-

133

Переходные и непереходные глаголы.

Возвратные глаголы. §73

2

134-

136

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

§74

3

137

Условное наклонение. §75

1

138-

139

РР Сочинение-рассуждение по упр. 540.

2

140-

142

Повелительное наклонение. §76

3

143-

144

РР Создание текста - инструкции (упр. 550-552).

2

145-

146

Употребление наклонений. §77

2

147-

149

Безличные глаголы. §78

3

150

Морфологический разбор глагола. §79

1

151-

153

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

§80

3

154-

155

РР Рассказ о событии. §81

2

156

Повторение темы «Глагол». §82

1

157

•Контрольный диктант с грамматическим

заданием.

1

158

Работа над ошибками.

1

Синтаксис, пунктуация, культура речи. 17ч

159

Основные единицы синтаксиса. §83

1

160

Простое предложение.§84

1

161-

162

РР Сочинение-описание картины А. Куинджи

«Берёзовая роща» (упр.591-592).

2

163

Порядок слов в предложении. §85

1

164-

165

Простое осложнённое предложение. §86

2

166

РР Рассуждение. §87

1

167-

168

Сложное предложение. §88

2

169

Синтаксический разбор простого и сложного

предложений. §89

1

170

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89

1

171

•Контрольный диктант с грамматическим

заданием.

1

172

Работа над ошибками.

1

173-

174

•Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

2

175

Итоговый заключительный урок. Подведение

итогов за год.

1



В раздел образования